Привет салагам глава первая

Глава первая
                СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧУДО
                «Нельзя объять необъятное!»
                /Козьма Прутков/
   Начало нашей истории произошло в селе по кромскому направлению под  простым российским городом, каких немало в стране – городом Орлом, не тем, что в Азии, а тем, что в Европе. Город построен на пути из Европы в Азию.
   Предприниматель Игорь Михайлович Мишин, несмотря на глобальный экономический кризис, дело своё развивал исправно. «Фирма» его занималась ремонтом легковых машин. Ведь авторемонтники, как и медики, будут востребованы всегда. И когда Игорьку, так его ласково звала мама, надоела загазованность городских улиц, он решил построить усадьбу неподалёку, чтобы жить как бы рядом с природой, а в то же время - пользоваться преимуществами городской жизни. Тем более у него к тому моменту уже стояло в гараже четыре машины: одна для повседневной работы, вторая, его гордость, штатовский «бумер» - для воскресных выездов в гости, третья – для междугородних перевозок, и четвёртая – для рыбалки и пикников на природе. Там, правда, ещё стояли машины жены и двух дочерей, но это уже тема другого рассказа…
   В связи с такими событиями ему пришлось назначить своего заместителя управляющим в городском офисе, а самому заняться непосредственным строительством. И после года мытарств, независимо от погоды, от настроения, между городом и деревней, у Мишина, наконец, вырос простенький трёхэтажный особнячок под Орлом, на холме неподалёку от реки Оки, но это просто, к слову.
   Далее события так кардинально изменили своё направление, что об этом необходимо рассказать особо.
   Одним июльским утром 2009 года прибегает прораб к Игорю Михайловичу, хватается за голову и начинает отрывистыми фразами что-то лепетать, мол, провалился бульдозер. И когда взволнованный строитель немного успокоился, Игорьку удалось прояснить картину. Он сопоставил разрозненные фразы прораба и понял, что строители хотели за холмом вырыть яму и туда свалить строительный мусор. И когда яма была почти готова, бульдозер стал крениться на левую сторону, и его полкорпуса провалилась в грунт. Когда попытались машину откопать,  Бульдозер скребанул ковшом, чуть не задев копателей, и исчез в образовавшейся дыре. Хорошо, бульдозерист был одним из копателей и остался жив. И тогда люди обнаружили, что под холмом находится пещера. С той стороны, где образовалась яма с помощью бульдозера, было подземное озеро, куда бульдозер и булькнул, а с правой стороны пещеры под лучами принесённых на этот случай мощных фонарей строители нашли на берегу «парадный вход», метров десяти в вышину. Вход был с шестнадцатью колоннами, отделанными разноцветными гранитными и мраморными плитами, а дальше здание было  встроено в базальтовую породу. Точнее – выступал из неё…
   Игорёк сразу рванул в Орёл в клуб спелеологов, благо одноклассник его увлекался пещерами со школьной скамьи, и Мишин, позвонив ему, назначил встречу в кафе «Вираж», на месте старого аэропорта, который десять лет тому как «приказал долго жить», и здания порта были распроданы с молотка. Так и появилось кафе «Вираж».
- Тут такое дело,- начал свой рассказ Игорёк, - под моим новым домом мы нашли пещеру с озером и каменным древним зданием. Собирай команду для исследований. В разумных пределах я всё оплачу. Там что-то древнейшее!
- Игорь, надо обязательно заявить в краеведческий музей о находке.
- Какой музей, мой новый дом может также провалиться!.. и какая разница, заявим сегодня, или два дня спустя?
За это время сами решим проблему…
- Хорошо, я согласен на несколько дней, а потом заявим.
- Тогда готовь список необходимого.
- Сначала отвези меня на место, надо всё самому осмотреть.
   Когда Игорь с одноклассником прибыли к «дыре» они обнаружили, что около ямы никого нет. Игорь позвонил прорабу по сотовому:
  - Что же ты творишь, а если, не дай Бог, какая скотина провалится в дыру! Хоть бы яму огородили! И принесите фонари, со мной гость.
- А Вы заявили, куда следует? – послышалось из телефона. И на миг даже показалось, что из него высунулась воображаемая рука и погрозила указательным пальцем звонившему:
- Заявите, а то я сам заявлю… Куда надо!..
   Когда пришли с фонарями, у одноклассника сразу отвисла челюсть:
- Ух, ты, мать честная! – только и смог он вымолвить, заглянув в «дыру», посветив туда фонарём. Потом, подумав, добавил:
- Сначала мы вдвоём спустимся, а в последствии соберём команду. Первый спуск совершим завтра.
   Но уже вечером, после захода солнца две тени мелькнули за холмом. Юрка, так звали одноклассника, привёл с собой Лякишева Евгения Петровича - знакомого преподавателя с исторически-филологического факультета Орловского педагогического университета (ОПУ) и они вместе спустились в «дыру». Пробыли «дыролазы» там до рассвета. Что можно изучить при первом знакомстве с чудесно сохранившимся артефактом? После путешественники узнают, что они обнаружили межгалактический портал, своего рода космовокзал для разных и межгалактических путешествий в том числе с помощью «кротовых нор» и определяющих координаты прибытия кристаллов. Огромные залы ожидания, при том настолько разные по климатическим и атмосферным условиям, напоминающим разные планеты нашей и не нашей звёздных систем.
   Путешественники даже не пытались входить в такие комнаты, поскольку через прозрачные двери были видны такие ужасающие людей картины одних только физических природных условий, не говоря о химических и других…
   Были обнаружены особенности строения, которое заключалось в том, что минимизация сооружения снаружи нисколько не распространялась на внутренние, скажем, безграничные просторы помещений. Чтобы посетить их все, наверняка, потребовалась бы вся человеческая жизнь, да ещё с хвостиком. И дальше они заметили, что внутри гораздо больше измерений, чем на Земле. В одном помещении наши путешественники обнаружили бесконечные стеллажи с книгами, свитками, глиняными табличками, каменными огромными картами местности таких размеров, что стеллажи прогибались под их тяжестью. 
   Юрий, навскидку, подобрал одну очень красивую по обложке и довольно тяжёлую, сотворённую из металлических, возможно золотых, пластин и скреплённую тремя кольцами, книгу. Он автоматически, не задумываясь, сунул её в рюкзак, чтобы разобраться с ней после путешествия, но потом решил поступить так. Юрий вышел к озеру, соорудил небольшой каменный шалаш и стал приносить и  складывать там всё, что его интересовало. Шалаш вскоре наполнился артефактами, и пришлось сооружать новый. Тут появился преподаватель Лякишев, и они жарко заспорили о том, что стоило ли трогать вещи, не фиксируя в документах, где эти вещи первоначально находились, и без подробного их описания… Юрий возразил, мол, кому это нужно! Но преподаватель настаивал на своём…
    И в этот момент их оглушил страшный грохот, Юрий краем глаза увидел, как из воды поднимается утопленный бульдозер и мелено движется к дыре, а с верхнего свода начали сыпаться камни, один из которых угодил по ноге преподавателя. Чтобы спасти Лякишева, Юрий схватил его в охапку и бросился с ним внутрь портала. За их спинами произошло обрушение горных пород, и вход полностью завалило.
   Наши «Пещеролазы» не могли видеть, как в тот же момент над колодцем появился НЛО. Как он это сделал, не могу вам разъяснить, но только после направленного луча зелёного цвета земля у холма задрожала, из отверстия появился бульдозер, как новенький, и плавно опустился вместе с Юркиным рюкзаком на дорогу… Послышался гул из-под земли… Яма засыпалась и исчезла…
   На другое утро жители почему-то не могли вспомнить о происшествии ни одного интересного для следствия момента…   О Юрке и преподавателе никто больше ничего не слышал ни в селе, ни в городе Орле… Ни на планете… Пока…
   Правда, как-то прогуливаясь по своей территории, Игорь нашёл рюкзак, полный верёвок, скалолазных приспособлений, позеленевшего сдобного батона и коляски краковской сухой колбасы и ещё одного артефакта, на изучение которого Мишин потратил всю свою оставшуюся жизнь. После десятка лет работы над «Книгой Вед Перуна», после изучения материалов из Интернета о славянских рунах и другой подобной научной информации, он осмелится поместить свои переводы от имени «Инглингов» - жрецов Веры Первопредков, которые, поняв великое значение книги, не стали возражать, хотя заявили, что очень бы хотели встретиться с автором лично.
   В тот момент у «Инглингов» возникли свои проблемы, они были заняты всеразличными судебными тяжбами по делу и без всякого дела, короче, «Сантии веды Перуна» - так назывался перевод, наряду с многочисленной хлынувшей информацией по славянской теме в Интернете не сразу был замечен общественностью и оценён по заслугам. Вроде «Сантии» у всех на слуху, но больше ничего о них не могли сказать вразумительного ни учёные, ни посвященные.


Рецензии