Диалог с милиционером

Идёт прохожий, солидного вида. Немного даже похож на человека типа «братка». Его останавливает милиционер.
Милиционер: (подносит руку к виску) Младший лейтенант Петренко. Ваши документы покажите пожалуйста.
Прохожий: Извините, а это просьба, или приказ.
М: Просьба.
П:  В просьбе отказываю. (Идёт дальше) Мне некогда извините.
М: Стойте! Тогда я приказываю!
П: (останавливается) А, приказ. А, на каком основании?
М: (в замешательстве) На том основании, что я как представитель власти, уполномочен потребовать у кого угодно документы.
П: Ааа, вы представитель власти. Можно взглянуть на ваши документы?
М: Да пожалуйста! Вот моё удостоверение. (Вытаскивает удостоверение и показывает прохожему)
П: Разрешите взглянуть (протягивает руку)
М: Да ради Бога. (Даёт удостоверение)
П: (Рассматривает удостоверение) А у вас паспорт с собой?
М: Да конечно. Вот паспорт. (Вытаскивает паспорт и даёт прохожему).
П: (Смотрит недолго паспорт и отдаёт его милиционеру, продолжая при этом смотреть удостоверение) А где печать?
М: Вот печать МВД.
П: А вы где его получали?
М: В министерстве МВД, На Петровке.
П: Понятно. А что это за роспись такая странная?
М: Это роспись генерала Петрова.
П: (Отдаёт удостоверение) Хорошо. Не смею задерживать. Извините за беспокойство. (Двигается дальше)
М: Да ничего страшного. (Тоже двигается в противоположную сторону, но резко останавливается) Стойте! Это же я вас остановил. Немедленно покажите ваши документы!
П: Ах да! Хорошо, хорошо. А знаете, господин Петренко у меня к вам есть предложение… (У него зазвонил мобильник) Одну секундочку, извините… (Отвечает на звонок) Да! Ну что скажешь? Всё нормально?! Груз пришёл?! Всё цело!? Заплати грузчикам. Что?! Да не торопись ты, говори помедленнее. (Поворачивается к милиционеру) Друг, я похоже надолго. Вы в принципе можете идти.
М: Да ничё, ничё я подожду.
П: Да я ни тебе! Продолжай. Так… Так… Ну всё я понял. Ну скажи ему что это в последний раз. Больше мы с ними контракт продлевать не будем. Ну всё я тебе ближе к вечеру позвоню. Ага… Ну всё давай. (Задумался, медленно поворачивается к милиционеру) О, вы ещё здесь. Итак, на чём мы остановились? Напомните.
М: На том что я попросил вас показать мне ваши документы.
П: Так, а да-да-да… ну-ну…  продолжайте.
М: Что «продолжайте»?
П: Ну… если я вам покажу документы, то что?
М: В смысле «что»?
П: Что это мне даёт.
М: Ничего не даёт. Вы мне даёте.
П: Не понял. А вы мне что за это?
М: Я …  ничего.
П: Я не вижу выгоды. Мне это неинтересно. До свидания (Двигается)
М: (Весь в раздражении) Стоять! Срочно предъявите ваши документы!
П: А я что что-то то нарушил? Я не превысил скорость, не переходил дорогу на красный свет. Вот накладная на мой костюм.
М: Ну ты меня вывел, чёртов лимитчик! (Заламывает руки, силой вытаскивает паспорт, раскрывает его) Ой, ты же Москвич?!
П: Хе-хе, говоришь Петренко твоя фамилия? И генерал Петров твой начальник.
М: Уважаемый, может договоримся, 200 руб. вам хватит.
П: Ты что мне взятку даёшь! Я взяток не беру. Ты что под статью меня хочешь подсадить.
М: (умоляюще) Ну пожалуйста, простите меня.
П: Ну ладно, прощаю. Повезло тебе служивый, настроение у меня сегодня хорошее. Ступай, удачной службы.


Рецензии