Диалог со скромным человеком
Журналист: Здравствуйте, дорогие зрители. Известно, что в наше нелёгкое время, очень сложно быть скромным. Мы в гостях у человека, который достиг в своей скромности больших высот. Он любезно согласился дать нам интервью. Итак, (обращается к «скромному»), уважаемый, Мафусаил Маджи…, Маджибай…
Скромный: (поправляет) Мафусаил Маджибайджабаевич.
Журналист: Ага, спасибо. Итак, скажите пожалуйста Мафусаил Маджибай…джа…
Скромный: Зовите просто – О Великий.
Журналист: А хорошо, спасибо. Итак, О Великий, скажите пожалуйста, как начинался ваш путь к вершинам скромности.
Великий (бывший скромный): Да, я прошёл, долгий тернистый путь, через который мне предстояло многое понять, осмыслить и переосмыслить. Но началось всё с того что я понял, одну очень важную истину, которую я написал в одном из томов своего пятнадцатитомника «Как я стал скромным». Я вам сейчас зачитаю одну цитату из тринадцатого тома этого великого автора. (Достаёт толстую книгу и зачитывает оттуда) «Не верь тому, что о тебе говорят, верь только себе и тогда у тебя всё получится».
Журналист: Да, крутая цитата. Надо обязательно прочитать хотя бы один из ваших томов. Бог конечно, очень здорово прославил себя через вас…
Великий: Да нет, что вы. Ну что вы… Вы меня смущаете. Это всё я, это всё я. Ну через Бога, конечно. А если честно, вот положа руку на сердце, то я сам справился, Бог даже и не участвовал. Дело в том, что когда я понял одну важную вещь, то эта вещь придала мне дополнительные силы противостоять этому грешному миру. Эта истина отображается в седьмом томе сочинений Мафусаила Маджибайджабаевича, то есть меня. (Открывает книгу, зачитывает) «Если тебе говорят, что ты гордый, то это ещё не значит, что ты не скромный, это значит, что те люди сами исполнены гордыни и полны глубокой зависти»
Журналист: Да, красиво сказано. А скажите пожалуйста, О Великий, с какими сложностями вы столкнулись на вашем пути к этой золотой вершине.
Великий: Да на моём пути были сложности. Попадались недоброжелатели, которые пытались меня ускромнять, не вдумываясь в то что я уже самостоятельно дошёл до высокого уровня скромности. Но я им всем до одного дал жёсткий отпор, я им заявил «не ускромняйте скромного». Первые мои шесть томов посвящены моему жесткому протесту этим недоброжелателям. (Достаёт книгу и смотрит в неё), Во втором томе приведена цитата, одной певицы, ну конечно не такой великой, как автор, но такой же известной. Она во многом объясняет мою пониматику этого вопроса. Сейчас я вам зачитаю (выразительно зачитывает) «Не смотри ты по сторонам, … оставайся таким, какой есть… оставайся самим собой, … просмотрела все фильмы о любви…» Ой, последнюю фразу забыл вырезать…
Журналист: Ну и напоследок, О Великий, напишите нам, пожалуйста, свою формулу успеха. У вас наверняка есть своя формула успеха. Пожалуйста.
Великий: Да, конечно. (Берёт ватман, и пишет на нём)
Надпись на ватмане 10-10=0
Журналист: Какая интересная, потрясающая по своей глубине формула. Пожалуйста вы не могли бы её для нас расшифровать.
Великий: А обозначает эта формула следующее: если к тебе приходят 10 человек и каждый по десять раз говорит, что ты гордый то это означает что они «О» (буква «О»).
Журналист: «О»?
Великий: «О», то есть (показывает большим пальцем у виска) «О», ну Олухи. То есть они ничего не понимают в понятиях скромности.
Журналист: Я вас отлично понял, О Великий! Ну что ж мне, к сожалению уже пора. Вам успехов в написании шестнадцатого тома.
Великий: Подождите, а вы про меня напечатаете?
Журналист: Да конечно, статья о вас пойдёт в следующий номер нашей газеты в раздел «Красная дурька». Ой, за вами уже пришли.
Входит женщина в белом халате.
Медсестра: (Великому) Ну что, родной, дал интервью? Сбылась мечта…
Великий: (журналисту, быстро и тихо) О ней напишите, она представитель недоброжелателей. Она меня постоянно пытается ускромнять, она вкалывает, мне ускромнительные уколы, и одевает на меня усмирительные рубашки. Она вредитель!
Медсестра: Пойдём, пойдём, мой пророк. Там уже Наполеон с Цезарем уже заждались твоих лекций. Спрашивают: «Где наш учитель, где наш учитель»
Великий успокаивается и уходит с медсестрой. Журналист уходит со стульями, ватманом и книгой.
Свидетельство о публикации №211121101350