Жизнь в глубинке глава 8

 Николай проснулся от пронизывающего его утреннего холода. С трудом открывая глаза, он ни как не мог понять, где он находится, и почему так замерз.

Приподнявшись на локти, Колька стал озираться. И с удивлением обнаружил, что находится на старинкам диване, который преспокойненько стоял на крытом огромном крыльце его бабушки с дедушкой.

Определив свое местоположения, парень стал шарить по карманам в поиске сигарет, но, увы и ах, их нигде не оказалось. Тогда Коля встал, и приступил к осмотру ближайшей территории, поскольку он наивно предполагал, что вожделенную пачку выложил где-нибудь рядышком. Но и тут его постигло разочарование. Заветных никотиновых палочек с синтетическими наконечниками нигде не обнаружилось. Тогда парень не стал долго раздумывать и закрутил в газетку, дедова самосада.

 Должен заметить, что закрутчик из Кольки просто ни какой. Он долгое время пытался понять принцип цигарки, как его дед так ловко управляется с этой белой в буковку бумагой. И получается папироска то у него ладненькая, да и не обмусоливалась до неприличия. В общем, повозившись с закруткой несколько минут Николай плюнул на эту затею, и забил свою традиционную козью ножку, поскольку только она у него и получалась.

Закончив ритуал, он чиркнул спичку, и, пыхнув пару, раз огоньком глубоко затянулся. Но сделал он это зря. Табачок у его деда был отменный, и крепости не мыслимой. Его-то в бодром виде курить полной грудью было не возможно, а Колька с глубочайшего похмелья принял в себя порцию убойного дыма, и сразу же пожалел об этом.

Прокашлявшись и прочихавшись, он сел на край своего ночного пристанища стал вытирать выступившие слезы. Затем зачерпнул кружку прохладной воды, благо она всегда летом у стариков находилась в ведрах на крыльце, стал жадно глотать её, заливая горевшие после вчерашней попойки трубы.

 Вдоволь напившись, он отставил Бакал в сторонку, а сам принялся вспоминать, по какой причине он так напился, да как домой попал и почему спит здесь, а не на своей кровати.

 Вопросов было море, только вот память после бурной пьянки отказывалась воспроизводить прошлую гулянку. Но поборясь с капризной памятью, Коля взял все-таки вверх, собирая, мелкими кусочками фрагмент за фрагментом, ему удалось восстановить всю вчерашнюю картину.

 А все начиналось как всегда буднично. Возле бывшего магазина советского стандарта, из которого местное начальство и сделало клуб для сельской молодежи, стояло несколько человек, бурно обсуждая какую-то проблему. Видно она была глобального масштаба, поскольку ругань и отборный мат разносился далеко по вечерним улицам Николаевки. И коля, подходя к толпе, решил сразу не светиться, а послушать, разузнать, из-за чего весь сыр бор завязался.

Обсуждали предстоящие разборки между двумя селами, Верхний кордаит и Николаевка, по крайний мере так подумал Коля. Это противостояние на первый взгляд длилось испокон веков, но на самом деле, все было не так.

Бывает, напьются соседи из другой деревни, да и несутся с шумом и криками на машинах и мотоциклах с угрозами… бывает, схватят кого-нибудь, отдубасят забавы ради, на том все и заканчивалось. Далее следовали шумные извинения и дружественные рукопожатия, да и пьянка, разумеется, за счет потерпевшей стороны. Ведь из-за выпивки на дармовщинку это все и затевается.

Нельзя сказать, что в то время в хуторе, где живут Колькины родственники, были слабаки и пенсионеры, нет. Просто трусоватый народец там как-то по воле судьбы подобрался. Пока опасности нет, они прям группа альфа, но стоит услыхать в ночной тиши шум, приближающийся техники, как все не состоявшиеся герои исчезают в не известном направлении. И только слышно как камыши вдоль речки трещат, да сучья на ближайших деревьях хрустят. Вот и, в этот день намечалось, что-то похожее.

 Поняв, в чем заключается весь этот сходняк, Николай вышел из своего укрытия и подошел к толпе:

 -Привет всем!

 -Здорово, Колек!- Отозвались ему все присутствующие.

 -Новость слыхал?- Возбужденно спросил его подошедший Сергей Дехтярев, крутя в руках внушительный кусок трубы.

 -Какую?- Не искренне удивился Парень.

 -Дак…- Запнулся Серый. –Ведь убивать нас сегодня будут!

 -Кто же это такой кровожадный-то?!- Прикуривая сигарету, спросил Коля, Ожидая услышать, что сейчас прилетят кордаильские на восьми мотоциклах по пять на каждом. И тогда всем прейдет большой писец. Но на этот раз он ошибся.

 Из своей засады ему не удалось услышать, кто же сегодня к ним пожалует, поскольку там разрабатывался план атаки, и кроме как «пидоры вонючие» неприятеля больше ни как не называли.

 -Дак, Жилновка с песками на двух «газонах», явятся. Да затопчут нас как грибы! Куда, мы, против такой толпы!- Все возмущался Дехтярев.

 -У нас даже девки сегодня биться подрядились.- Подал голос из толпы Денис Фролов.

 -Чем же мы им так насолили, что столько народу к нам на стрелку собралось?- Как бы сам у себя спросил Николай. Но тут ему сразу на перебой стали рассказывать про то, как сегодня приезжал какой-то хмырь из тех краев, да как он возле магазина стал местного дурачка Леньку Митрофанова донимать. А за него пьяный Леша Артемов вступился, да на поддавал ему по самые не хочу. Тот пообещал сегодня же всех с землей сровнять…

 Колька всех выслушал. За тем повернулся и побрел в сторону школы, которая находится в сорока метрах от так называемого клуба. А в след ему сразу.

 -Что, Коленька, уже убегаешь! Боишься, что тебе морду начистят…

 -Ишь ты! Как на халяву бухать так он тут как тут, а как за родное село постаять…- Парень не дал договорить последнему крикуну. Он остановился, развернул корпус и во всеуслышание оповестил.

 -Да не испугался я! А обосрался! Срать, я пошел дорогие мои товарищи! Еще вопросы есть?! Да девчонки, Дайте кто-нибудь салфетку, А то лопухи вокруг повытоптали.- Тут раздался дружный гогот. Все стали отпускать какие-то несуразные подколы в сторону уходящего Коли, но ему было до лампочки все их нелепые насмешки, в его голове крутился со скоростью бешеного волчка обрастающие деталями план.

 Как если вдруг этот треп имеет реальную почву под собой, ему сухим из воды выйти. Убежать, так потом самый последний трус и алкаш в тебя первый булыжник запустит. Кинуться в драку, так в такой толпе затопчут и фамилии не спросят, а жить то, ой как хочется…

 Дойдя до школьного крыльца, Коля достал из пачки сигарету, подкурил ее от окурка и стал вслушиваться вдаль, но со стороны неприятельской долины, ни каких движений не было. Вскоре парень и вовсе успокоился. Щелчком отправив бычок в урну, он стал, и пошел к остановке. Ведь если в селе, что подобное затевается, то обязательно возле «парковки» общественного автобуса, иначе ни как.

 Там он узрел картину… Человек шесть лежало на крыше остановки, а снизу детвора лет по 11 таскала им туда кирпичи, и, примостив в старом цинковом ведре, одевали на крюк, который потом заботливо поднимал «оружие» на место дислокации, деревенских «ополченцев».

 Николай от увиденного аж присвистнул:

 -Вы чего, с пехотой воевать собрались?!- Но на его реплику, послышался лишь насмешливый смех. Мол, Чтобы ты понимал в серьезных вещах. Коля хотел было, что-то съязвить, но тут раздался свист с высокого дерева. Он оповещал о приближении неприятеля.

Что там началось. Почти все стали взбираться на возвышенные места, деревья, крыши построек, кто пошустрей вскарабкивался на фонарный столб, на котором фонарь не выдерживал и одних суток. Не по тому, что напряжение очень высокое, а от того, что он местной молодежи отдыхать мешал. Ведь его яркие лучи рассевались очень далеко, и то, что происходило в его радиусе, было видно все как на ладони. И от того обо всех шалостях узнавало на утреннем собрании во время выгона скота на пастбища вся деревня.

Коля всегда удивлялся такой метаморфозе. Когда же они спят? Утром скот огород, завтрак. Обед, огород сено, вечер, палив, скот, а по ночам слежка и шпионаж. Возникает вопрос, когда же они всё-таки спят?

Тут кто-то за орал с высокого дерева:

 -Охренеть! Там как минимум машин 40!- Коля не поверил в услышанное. Он повернулся, и пошел вверх на бугор по асфальту, поскольку подъем там крут, то и метрах в шестидесяти будет все отлично видно и слышно.

А позади уже началась суета. Ребята стали слазить со своих наблюдательных пунктов, даже «десант» спрыгнул со своего укрытия. И через несколько минут, поблизости не было слышно ни одного голоса. Только лай собак, да шум приближающихся моторов нарушал ночную тишину.

Когда Николай забрался на пик, то его взору открылась сплошная стена света, двигающаяся прямо на хутор. Но только звук не был похож на обыкновенные авто…

 И тут Кольку осенило. Ведь в газете же писали, что именно здесь пролегает траса, по которой проходит ралли. Именно здесь они должны переехать на ту сторону речки и двинуться на юго-запад, к Волгограду. А раз так, то и в село заезжать они не будут, минуют его стороной прямиком к платине направятся, чтобы на тот берег речки перебраться.

Постояв немного, Коля повернул в обратном направлении. И когда он стал подходить к остановке, его кто-то окликнул сзади.

 -Эй, хуторянин, погодь, разговор есть.- Парень обомлел от неожиданности. Голос был сиплый, совсем незнакомый.  Коля прокручивал в голове откуда незваные гости могли появиться не замеченными. Ведь он точно слышал, что машины повернули к переезду, и отделившихся точно не было. Такой рев ни как не замаскируешь, да и незачем…

 -Эй! Ты чо, оглох?!?- Раздалось уже почти за спиной. Николай остановился, и стал всматриваться в темноту.

 -Чего надо? – поборов свой страх и взяв себя в руки твердо спросил Колька.

 -А это ты сейчас узнаешь, чего нам от тебя надо.- Кто-то сказал из темноты. И коля отчетливо услышал приближающиеся к нему шаги людей.

Николай насчитал приблизительно человек шесть, но если это пришли песковские мстители, то дело дрянь. И куда же подевались эти сраные «бойцы», крутились мысли в Колькиной голове, метаясь от одной мысли к другой, пытаясь отыскать путь спасения, но при этом внешне он был спокоен как удав.

 Он стряхнул головой, набрал полную грудь воздуха, и сосчитал до десяти. Затем выдохнул и начал трезво оценивать ситуацию. Ведь если он начнет панику, или бежать задумает, то тогда точно кобздец, а так может еще и пронесет.

Его раздумья прервал точный удар ноги по корпусу. Колька упал, и покатился в сторону деревянной стены своего намеченного объекта. Больно ему не было, поскольку натиск не был неожиданным. А физическая подготовка с раннего возраста сама среагировала, как положено.

Еще с 12 лет Николай был загружен тяжелой деревенской работой. А в свободное время он вместе со своим товарищем занимались бегом, подтягивались на турнике, выполняли акробатические трюки на кольцах в школьном спортзале, а главное по нескольку раз в день, занимались рукопашными спаррингами.

 Больше всего они любили ночной спарринг в полной темноте. Такую идею мальчишки вычитали в какой-то книжке по развитию физической реакции, и с тех пор на протяжении нескольких лет, они отрабатывали вышеупомянутую методику. И хочу заметить, что парни смогли добиться не плохих результатов, которые лично Николаю реально помогали выбраться из не предвиденной опасности. Вот и в этот раз его полученные навыки очень пригодились.

Перекатываясь, парень старался прощупать под собой землю. Наверняка кто-нибудь бросил тут, что-нибудь длинное тяжелое, когда в спешки сваливали, завидев светопреставления за последними домами села. И… его икра ноги натыкается на что-то твердое. Он замер. Стал прислушиваться, чем там занимаются его «друзья».

А они тем временем винили своего товарища за столь массированную атаку.

 -Ты чо, Сева, совсем дурак?!- Кто-то возмущался шепотом. –Он ведь еще совсем сопливый…

 -Как из-под тишка накидываться очень даже не сопливый.- Огрызнулся Колькин обидчик.

 -Дак, ты бы ему в мурло сперва заглянул, а потом руками махал!- Повышал голос все громче и громче тот же мужик. –А ежели ты его пристукнул! Ну-ка поди, глянь что там с ним! Да смотри без дурости.-

Тот нехотя повернулся, и отправился в сторону лежащего парня. Подойдя, он пинком саданул его в плечо. Колька резко выпрямился и со всего маху обеими ногами как дал в пах не прошеному гостю, что тот аж с диким воям корчился минут 10.

Что там началось. Захочешь, не придумаешь.

Остальные бросились в сторону Кольки с матами и криками. А тот не будь дураком кинулся в сторону раненого, и присел рядом с вопящим телом. Эти идиоты вместо того, чтобы помочь товарищу стали пытаться отдубасить Кольку. Но Николай, сел впереди их партнера, и когда шаги стали очень близки, он просто отпрыгнул в сторону, и ползком уполз за остановку, а там и в школьный сад, так, что найти его посторонний человек, который не знал этих зарослей точно бы не смог.

 Тем временем его преследователи от души метелили своего же. Пока до них дошло, что они не того бьют, бедняга даже орать уже был не в состоянии.

Рассвирепев, они стали с криками шарить в округе в поисках хитрого засранца. Дразнили дворовых собак возле забора, пытаясь рассмотреть в темноте не понятно кого. Заглядывали под кусты, в школьный сортир… и тут кто-то вдруг предложил.

 -в тех дебрях надо пошарить, врятли он куда далеко ушел.- Говорил не знакомый голос, которого Колька еще до сих пор не слышал. - Ежели бы он в улицах схоронился, тут бы уже мужики с косами да ружьями глотки драли, да нам бы уже таких пилюлей навтыкали, что мало точно бы не показалось.- И они ринулись как раз туда, где сидел Колька.

По его спине побежали ледяные мурашки. Эти сволочи, приближались с каждой секундой. И если они его сей час обнаружат, то тут уже ни какие боевые искусства тебе не помогут. Это только в кино одной вертушкой Брюс ли десяток злодеев кладет. А тут… и вес разный, и численность превосходит в несколько раз.

Вот раздался первый хруст сухого сучка под ногой противника. И Колька стал протискиваться между стволом толстой яблони и колючего терна. Затем удобно примостившись, на мягкой прошлогодней листве, стал ждать, каким местом к нему сегодня судьба повернется.

А тем временем обозлившиеся мужики с остервенением пинали пни, швыряли палки по кустам и деревьям в надежде попасть в искомое тело, и оно своим криком укажет, где его можно найти и угостить.

 Пока Николаю везло, они кружили рядом, но не в опасной близости. И нужно же было такому случится…

В полутора метрах от парня валялась пустая банка из-под краски. И Коля, вытягивая затекшие ноги, со всего маху дал по ней, оповещая своего недруга, Мол, ку-ку, я тут.

Тут те сразу же кинулись в ту сторону, откуда донесся пустой металлический шум.

 -Он где-то здесь.- Кричал избитый и оскорбленный. –Надо его срочно ловить, и закопать здесь же, чтоб и следа не осталось.

 -Ты чо?!- Прикрикнул все тот же миротворец. –Ведь если он тут один лазил, знать не из алкашей, а мож у него родня во всей округе вес имеет? Хана нам тогда.

 -А кто нас кроме этого урода видал?- не унимался тот. - А даже и видал кто, дак узнай, откуда шли куда пришли и кого нашли.

 -А из-за кого мы сюда приперлись, а?!- проговорил чей-то густой бас прямо в двух шагах от того места, где спрятался Колька. –Кого сегодня тут обидели? Уже, поди, все село гудит целый день про такую сенсацию. И наверняка сейчас сидит тут неподалеку человек двадцать, включая стариков, и ржут над шестью придурками, которые сначала воплям орут, а потом по заборам лазят, да в саду матерятся. Пошли на хрен лучше от сюда. Сюда днем ехать нужно, и искать твоего амбала, а всех кто под горячую руку попадется лупить так и до Магадана не далеко будет.- А этот гад все ни как успокаиваться не хотел.

 -Теперь у меня здесь два врага. И одного я сегодня точно отпиз…ю. как следует.- И он швырнул кусок кирпича как раз туда, где лежал перепуганный до смерти парень.

 Кирпич в Кольку к счастью не попал. Зато в аккурат треснул по боковой стороне пустой банки. И раздался такой грохот, что у лежащего в кустах партизана в ушах зазвенело.

И тут этот зверюга как будто ему дали команду фас кинулся к кустам, откуда раздался грохот. И подойдя поближе, он чиркнул зажигалкой, и темноту разрезал яркий язычок тонкого пламени.

 -Вот ты сучоныш и попался!- Со злобной радостью в голосе за орал этот гад. –От меня еще ни кто ни когда не убегал!- и он стал пробираться сквозь колючи ветки терновника, постоянно чиркая зажигалкой.

Колька вжался всем своим телом в землю, закрыв лицо руками, так как он лежал между изогнутым стволом и колючим кустарником лицом к звездам, перевернуться не было просто возможности.

И тут натиск стал смещаться куда-то в сторону от того места где затаился Николай. Этот «бульдозер», оказывается в упор ни кого не видел, а двигался в то место, где, по его мнению, может спрятаться человек. Не понятно чем он руководствовался, но судя по всему человек должен быть не меньше чем он, а это два ввысь, и два вширь. И неизвестно чем бы закончилась его «экспедиция» в терновник, если бы со стороны  улицы Бочановка по деревянному мосту не послышались бегущие шаги….

В мгновения ока сад наполнился шумными голосами людей. Кого-то пинали, кого-то били обо что-то головой, а кого-то просто поливали отборным, крепким матом. И из этой шумной суматохи Колька явно расслышал крик «миротворца» так он окрестил не известного ему человека, который помог ему выиграть несколько драгоценных минут.

 -Говорил я, валить от сюда нужно! Убежал этот гадёныш…- И тут послышался глухой удар, и голос стих.

Подождав еще несколько минут для уверенности, Колька решил вылезти из своего убежища, и отправился к своим. Выйдя к школе, он увидел, как шесть здоровых мужиков валяются в луже крови, и их бесчувственные тела поливают довольные местные жители из своих причинных мест.

Тут откуда не возьмись, появился дежурный уазик с главой администрации и участковым милиционером. Все сразу же кинулись в рассыпную, подхватив с собой и чудом уцелевшего Николая.

И уже отдышавшись возле Фроловского колодца, ребята тут же заняли у хозяина ведро самогона, и давай праздновать победу, охая и ахая, как же это Кольку не убили. В тот день Коля был звездой всего вечера. И все пили за его здоровья, и второе рождения, что и привело впоследствии к полному отключению памяти.

А на вопрос, куда все сразу посматались, ему ответили так. Мол, не все через мост рванули, а присели в камыше. А когда поняли, что это едут не боевики, стали подтягиваться пока не раздался крик какого-то мужика. Тут мелкие донесли, что там народу человек 5-7, и Колька один. Тогда  мелюзгу и отправили за подмогой с. Пока собрались, пока решили, что да как, они уже тут во всю шмон по саду наводят…

Встряхнув головой после тяжелых воспоминаний, Николай сунул не докуренный окурок в жестяную банку из-под кофе. Он сделал еще пару больших глотков воды, и стал осматривать себя.

 К его удивлению одежда была целой, только грязновата. А на его руках и шее, виднелись не глубокие царапины. Колька довольно хмыкнул, набрал в таз воды, умылся и отправился в дом, чтобы отметится у стариков, при этом выслушать порцию бабушкиных нравоучений и,  в конце концов, позавтракать.


Рецензии
Привет земляку! Сначала зацепило на русско-украинском разговоре в одном рассказе, а потом и поезд Москва-Волгоград обнаружился. Не пойму, то ли стиль такой у тебя: с именами с маленькой буквы, с словами-перевертышами и прочие навороты. Для достоверности картины - так сказать. Ну а кусочек жизни такой мне знаком, кое в чем по молодости поучаствовал - грешен. Маленько окунулся в прошлое. Удачи.


Борис Лембик   24.04.2012 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, имена обязательно пере редактирую, как будет свободное время, а все остальное, как вы правильно заметили для полноты картины.
с уважением к вам, Евгений.

Панченко Евгений   24.04.2012 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.