Молчание аналоговости

                «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал:
                истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном»

                (Мф., 18; 2-4)

                *
                «и, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
                кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня;
                а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня»

                (Мк., 9; 36-37)

                *
                «и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
                а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня;
                ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик»

                (Лк., 9; 48)      

***

«Когда ребенок рождается, у него нет языка.
Постепенно он учится языку.
Дети рождаются в молчании, у них нет языка - невозможно нарушить молчание.
Когда ребенок впервые открывает глаза, он видит вещи не такими, как видишь ты сегодня - это дерево, это камень, это дом, это женщина, мужчина;
он видит не так.
Он не может видеть так, как ты, потому что не знает, что такое дом, а что такое дерево, почему дерево зеленое или почему цветок красный.
Ребенок не знает названий красного и зеленого.
Представь на мгновение... когда ребенок открывает глаза, как он видит вещи - ты не можешь этого даже представить!

Для ребенка все вещи слиты воедино, он видит их все вместе.
Именно это мы говорим о детях.
Ребенок понятия не имеет о различиях, он не знает и единства; он просто видит.
Все вещи - одно. Красное еще не красно, зеленое еще не зелено.
Нет границ.
Все вещи соединены воедино, слиты друг с другом.

Потом рождается язык.
Язык создает различия.
Тогда собака отличается от кошки, дом от дерева; начинается мир различий.
Чем больше ребенок учится понимать, думать и пользоваться языком, тем больше возникает различий.
Ты называешь человека, который устанавливает тончайшие различия, великим мыслителем.
Но существование не-двойственно; язык создал все эти различия.
Именно поэтому все религии принимали важность молчания.
В молчании ты начинаешь видеть без языка, без слоев мысли. Молчание просто означает видение существования без мыслей.
Немедленно различия начинают исчезать, и возникает единство.
Именно поэтому молчание - великая алхимия.

И тот, кто не познал молчания, не знает ничего»


(Rajneesh Chandra Mohan Jai (1931-1990) – (Из цикла лекций «Горчичное зерно»))


*

16 июля 2009

***


Рецензии