Размышления по ст. Н. К. Рериха Завет Радости
В чем же проявляется Радость? Прежде всего она проявляется в торжественности.
Н.К.Рерих подчеркивает, что "торжественность - это чистая вибрация нашего сердца, это звучание сердца на высший лад духа". Он называет торжественность "мостом над нашими отношениями", "крыльями подвига". Он говорит: "Это божественная тишина, в которой сердца внимоют и возлюбляют друг друга".
И, действительно, Разве можно представить себе обращение к Высшему без торжественности? Ведь торжественность, это умение направить чувство кверху. В торжественности выражена благодарность Высшим Силам.
И для торжественности нужна чистота сердца.
Истинная торжественность складывается высшим напряжением. Это не покой, не конец, но НАЧАЛО, решимость идти вперед по пути Света.
И Николай Константинович, обращаясь к членам Латвийского Общества Друзей Музея Рериха, призывает их в будующем 1941 году удвоить торжественность во всех их взаимоотношениях, мыслях и действиях.
И еще среди источников Радости Николай Константинович называет сердечную молитву. Именно сердечную. Он приводит слова из Учения Живой Этики: "Молитва должна быть радостной, ибо собеседование с Высшим Миром, именно, будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью.(АУМ 113)
Многие горы восходятся молитвой Радости! Никто и ничто не может препятствовать этой радости. И молиться сердечной радостью следует пожелать не только Латвийскому Обществу Друзей Музея Рериха, но и нам всем.
Николай Константинович желает в своем новогоднем поздравлении еще таких качеств духовной радости, как смирение и великодушие.
Чувство смирения следует понимать как относящееся к обуздания своих астральных чувств. Воля духа нашла в себе силы смирить эту буйную неуемную оболочку. Это и будет истинным смирением для вставших на путь Служения Общему Благу.
Николай Константинович много внимания в своем послании уделяет неизбежности страданий на пути восхождения духа, и смирение не может быть ничем иным, как пониманием, что другого пути нет. И это смирение не означает ни безволия, ни инертности, ни безисходности, ни отчаянья, а скорее концентрацию всех сил духа, очень нужных для сохранения равновесия, которое просто необходимо при прохождении испытаний.
Николай Константинович подчеркивает, что такое смирение и скромность духа возвещались всеми Великими Учиниями, Их проявляли все подвижники. И этого самоотверженного духовного смирения так часто не достает людям в их взаимоотношениях.
Окончание следует
Свидетельство о публикации №211121100974
Спасибо, дорогая Наталья.
Успехов и удачи Вам.
С теплом -
Павлова Вера Калиновна 11.12.2011 19:32 Заявить о нарушении
Счастья, радости и успехов в вашем творчестве.
Натадья
Наталья Соснова 11.12.2011 21:48 Заявить о нарушении