Исповедь. Часть 3. Наташа 4

У замка Платеров.
 
   Утром меня разбудил звонок. Вскочив с кровати, я бросилась к телефону.
-  Привет! - этот голос я бы не спутала ни с кем и никогда.
-  Эрик! Какое счастье, что ты позвонил! - я набрала воздух в лёгкие, стало трудно дышать.
-  Я на месте, всё хорошо. Решил сообщить, чтобы ты не волновалась,- его голос звучал устало.
-  Как всё прошло в дороге?
-  Нормально, - бесцветным голосом ответил он, - как вы там?
-  Мне нужно тебе признаться... - было трудно сказать, - я нашла твой дневник.
   Он на мгновение замолчал, словно взвешивая все "за" и "против":
-  Может, это и к лучшему. Так ты узнаешь всё, о чём я не решаюсь говорить. - тяжёлый вздох последовал за этим. - У меня не должно быть секретов от тебя.
-  Спасибо! Я очень благодарна тебе! И за помощь... но не стоило.
-  Стоило! - Эрик, как всегда, улавливает мои мысли быстрее, чем я успеваю их произнести вслух. - Я знаю, что ты сейчас в затруднительном положении, а найти работу с таким маленьким ребёнком будет нелегко. Буду помогать тебе, пока всё не наладится! - это звучало как приказ, который, как известно, не обсуждается.
-  Я не знаю, как тебя благодарить...
-  Береги себя! Это самая большая благодарность для меня: знать, что у вас с Эрикой всё хорошо, - его голос стал таким нежным и глубоким, как будто он прикоснулся ко мне.
-  Сегодня же буду звонить епископу, попрошу встречи с ним. Потом решим, что делать дальше, - на этих словах он будто осёкся.
-  Я люблю тебя и хочу, чтобы ты знал, я приму любое твоё решение. Ты не должен ломать свою жизнь только из-за того, что в ней появились мы, - я проглотила ком, подступивший к горлу, сдерживая свою боль.
-  Я сделаю всё, что смогу.
   Мы замолчали. Сказать хотелось так много, но эти самые слова не произносились вслух и застревали в горле.
-  Люблю тебя больше жизни. Я не смогу жить без вас... - он сказал это полушёпотом, тихо и горько. - Всё наладится! Не знаю как, но что-нибудь придумаю!..
-  Я буду ждать. Мне кроме тебя никто не нужен, но прошу, подумай хорошо, сможешь ли ты жить по-другому? Это - твоё призвание, твоя жизнь, я не хочу ломать всё, чего ты достиг за эти годы! Ты нужен не только мне. Эрик, ты помогаешь людям так, как никто другой не сможет.
-  Должен же быть какой-то выход из всего этого. Его не может не быть! - почти простонал он.
   Мы опять замолчали, но это молчание не было пустым, наши души переплетались тысячами дрожащих пламенных нитей, и даже просто слышать его дыхание было счастьем для меня.
-  Ты только звони, когда сможешь, я сама не решусь тебя потревожить, не зная, где ты и как проходит твой день.
-  Да, конечно, только не волнуйся! Я больше никуда не исчезну. Даже если умру, всё равно, буду рядом.
-  Только не это! - от одной мысли, что такое может произойти, мне стало плохо.
-  Я и не тороплюсь. У меня ещё много дел, ты знаешь. Только обещай, что будешь осторожна, будешь беречь себя! - в его голосе звучали нотки волнения.
-  Ты чего-то боишься? Что-то должно случиться? - меня насторожили последние фразы.
-  Нет, - сказал он после короткой паузы, - надеюсь, что нет. Просто, будь повнимательней, умоляю!
-  Да, обещаю. Всё будет со мной хорошо. Я теперь в твоём доме, окружённая твоей любовью. Что может произойти?
   Он не ответил, но я ощущала на расстоянии его тревогу.
-  Прости, я должен идти. Береги себя, любимая! Да хранит вас Господь!
-  И тебя! До встречи! - в трубке зазвучали гудки.
 
   Ниточка оборвалась, но только не та, что пылала в моём сердце, соединяя нас на разных концах земли.
   Я долго думала о его словах, с трудом понимая их смысл и значение. Мне что-то угрожает и Эрик это почувствовал? А если и так, то почему не сказал, что именно?

   Собрав дочурку, мы вышли на прогулку, и я направилась с коляской в парк, тот самый, возле нашей старой школы, где Эрик встречался когда-то с Гусаром.
   Погода стояла ясная, снег почти растаял. Лёгкая морозная свежесть искрилась в воздухе, мерцала на оголённых ветках деревьев, лёгким, еле заметным инеем после ночного похолодания.
   Эрика, разрумянившаяся на холоде, тихо посапывала в коляске, иногда улыбаясь во сне. Шуршали остатки листьев под ногами и колёсами. В парке было безлюдно, я прошла по тропинке, ведущей к музею, так болезненно вспоминавшемуся мне, мимо дверей кочегарки, в которой работал Эрик. В памяти ожили воспоминания.

   "Если бы я тогда не отступила, а продолжала бороться за него, может быть, наша жизнь сложилась бы по-другому? Но я не знала о его чувствах и, посчитав себя ненужной, ушла в тень, дала ему возможность реализовать свои планы. А теперь вновь становлюсь причиной разрушения всего, что он создал с таким трудом..." - эти размышления давались мне тяжело.

   Обойдя здание, приблизилась к замку. Там шли какие-то вялотекущие реставрационные работы, по перекрытию крыши и застеклению окон на верхних этажах. Газоны стали подстригать, понемногу облагораживая парк.
   Говорят, потомки этого графского рода несколько раз приезжали сюда сразу же после распада Союза. Наследникам вернули права на собственность, но то, что разрушалось в течении семидесяти лет, требовало огромных капиталовложений для реставрации, которых, видимо, ни у кого не нашлось в достаточных размерах.
   Я впервые посмотрела на замок другими глазами, на обветшавший балкон третьего этажа. Представила, как это могло когда-то быть... Молодого гусара, ожидающего судьбоносное решение с заряженным пистолетом в руках, юную графиню со свечой, дрожащей на ветру. Страшная история, особенно, если знаешь, чем она закончилась.

   Сколько бы я ни вслушивалась, сколько бы не напрягала свои глаза, мне не дано было увидеть и услышать хоть что-то, кроме лёгкого шелеста ветвей на ветру, редких перекличек птиц между собой и шуршания, издаваемого коляской, в которой я везла Эрику по посыпанным гравием дорожкам. В тёмных окнах замка отражалась лишь зловещая пустота забвения, будто за ними находился другой, неизвестный и пугающий мир прошлого...
   Туевую вечнозелёную аллею, которую мы помнили со школьных лет, спилили, чтобы открыть вид на замок, но без неё он казался осиротевшим и каким-то совсем беззащитным в своей неприглядной наготе.

   Что я здесь искала? Обрывки прошлого, голос души, которую слышал Эрик, или его самого? Ощутив лишь холод одиночества, я направилась к дому, туда, где всё мне было дорого, где незримо жила его любовь, хранились фотографии и дневники любимого, всё, к чему ещё несколько дней назад прикасались его руки... Я возвращалась домой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/13/1479
   


Рецензии
Пока всё спокойно. Но тревога живет уже в Душе Эрика.
Муж так просто не исчезнет из их жизни.
Доброго всего героям и автору!

Татьяна Завадская   21.12.2023 20:56     Заявить о нарушении
Виктор сыграет большую роль в жизни Эрика и Наташи!
И ещё удивит...
Спасибо, Татьяна!
Всего самого доброго, светлого, прекрасного в предпраздничные дни!

Натали Бизанс   22.12.2023 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.