Крах

3 октября 2051 года, 18:17. Запись в аудиодневнике Роджера Гренова…

“Я не мог в это поверить! Они не могли так со мной поступить! Может, я не имел бы права возникать, если бы не проработал в этой чёртовой редакции целых 3 года. 3 года из числа лет жизни, когда я полон творческих сил. Почему я сразу не ушёл оттуда, когда у меня был шанс?

Сейчас я могу только головой качать, понимаю, что и моего начальника можно понять. Но это же просто… невообразимо! Почему именно я?

Всё дело в том, что месяц назад учёные выпустили в свет первого робота с искусственным интеллектом, который был способен выполнять творческую работу. Это был первый в мире, мать его, подобный робот, и он обязательно должен был быть журналистом! Всемирно известная фирма, производитель техники нового поколения, “Jerts” обязательно должна была иметь директора, который лично знаком с моим начальником. Как же иначе… И он согласился на этот чёртов эксперимент!

Эта адская машина сейчас сидит – или стоит, или лежит, не знаю – в моём рабочем кабинете. Да, этот робот не требует по утрам кофе, да, он не опаздывает на работу – хотя я чаще всё-таки приходил вовремя, – да, он не пристаёт к секретаршам босса с предложениями вместе поужинать. И места занимает лишь немного больше. И ошибок не делает, работает быстрее и гораздо больше. Ну и что? В этом и был весь я! Не в этом ли ценность человеческих качеств, что им находится применение? У меня был свой стиль, да, я не машина, в отличие от этого нечто, я иногда допускал ошибки, но это было крайне редко. И статьи мои были неплохие, все знают об этом, даже босс! Ну чем он лучше меня?

И что теперь? Скажут, что эксперимент выдался на ура, договорятся о партии оптом. Скоро на работе останутся только босс и секретарши – их он ни на каких роботов не променяет… Будут роботы-журналисты, роботы-главные редакторы, роботы-

Скоро от людей не останется ничего, боссам станет наплевать на человеческие качества. так мы и умрём, по одному… Никаких личностей, никакого настоящего креатива, никакой индивидуальности, никаких авторских фишек. Да, идея… Я напишу об этом статью в другой газете, куда и уйду! Но уже завтра…”

//3.10.2011//
//Минск, Беларусь//


Рецензии
Это все Китай! :)) Но я уверена - ты сделаешь его на все сто! Ничто не заменит человека!

Кэт Блэк   14.12.2011 00:28     Заявить о нарушении