Рейс Лиссабон - Москва

"В страхе больше зла, чем в самом предмете, которого боятся." Цицерон
 
   Страх, который поселяется в человеке, может его убить. Когда-то, я работал бортпроводником-инструктором на международных авиалиниях. Этот пассажир, совершавший посадку на рейс Лиссабон-Москва, не был похож на «проблемного»,  о которых нам говорили на ежегодных международных семинарах.  Пассажиров, которые могут доставить хлопоты, опытные стюарты могут без проблем  выделить из толпы. Ситуация с этим мужчиной случилась без каких-либо предвестников «бури». Наш рейс проходил в обычных условиях.  Много свободных мест облегчали передвижение по самолету, да и общей напряженности в работе у нас не было. Но после того, как был предложен бортовой ланч, пассажир вдруг резко упал в проходе салона экономического класса. Я не нашел каких-либо препаратов у него в кармане, которые есть у хронических больных и сразу приступил к реанимационным мероприятиям, перетащив его на кухню в середину лайнера. Пилоты приняли решение совершать аварийную посадку в Пражском аэропорту Ruzyne. Когда мужчина пришел в себя, я увидел животный страх в его глазах. Почему случился этот приступ? Небольшой радиационный фон на высоте, смена климатического пояса, адаптация во времени или может банальная аллергическая реакция на питание,  поначалу сказать было сложно. Но он пришел в себя только после инъекции сильного наркотического транквилизатора, и мне стало ясно, что это психическое нарушение. Мы долетели до «Шереметьево» без вынужденной посадки и меня даже отметили благодарностью за этот рейс в «Службе бортпроводников».   
      А я тогда впервые задумался о природе страха и о том, как от одной негативной эмоции, человек может закончить свой земной путь. Я и раньше знал, например, что от паники во время разгерметизации салона самолета, умирает гораздо больше пассажиров, чем от недостатка кислорода. Человек начинает бегать и задыхаться, вместо того, чтобы просто сесть и начать дышать маской. С тех пор я решил заняться профессионально негативными переживаниями и способами их устранения. Один из них я и представлю вам в процессе нашего общения.


Рецензии
У меня на страничке есть рассказ "Вынужденная посадка". Удачи и успехов Вам!

Виктор Кутуркин   25.08.2017 21:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.