***

    Вот  какая  история  приключилась  с  одним  учителем  истории.  Не  буду  называть  её  настоящего  имени,  но  когда  она    рассказывала  мне  своё  приключение  с  вороной  по  телефону,  я  не  переставала  удивляться  этой  вещунье,  а  иногда  даже  смеялась  до  слёз.
   Это  случилось  совсем  недавно.  Ранним  утром,  собрав  свой  учительский  портфель,  набив  его  тетрадками  с  сочинениями  по  истории  учеников  старшеклассников,  положив  свой  завтрак,  завёрнутый  в  полиэтилен,  заспешила  на  работу.
   Придя  в  свой  профессиональный  класс,  она  достала  свёрток  с    завтраком,  положила  его  за  окном  на  подоконник,  чтобы  он  оставался  свежим.  Время  зимнее  и школьным  холодильником  старались  не  пользоваться.  Пришло  время  большой  перемены,  а  свёртка  с  завтраком  на  месте  не  оказалось.
   Анна  Петровна  стала  думать:  куда  же  он  мог  деваться?  Кажется,  что  только  один  раз  она  оставляла  класс  на  несколько  минут.  Неужели  за  это  время  кто-то  унёс  её  еду?  Неужели  кто-то  из  её  учеников  в  классе  настолько  голоден,  что  может  позариться  на  чужую  еду?  Дело,  конечно,  не  в  завтраке,  а  в  поступке.
   При  следующей  встрече  с  этим  классом,  Анна  Петровна  решила  провести  воспитательную  беседу  с  ребятами.
-  Дети,  вчера я  свой  завтрак  положила  за  окно,  чтобы  он  оставался  свежим,  но  он  исчез  куда-то.  Я  не  хочу  допытываться,  кто  похитил,  мягко  говоря,  мой  завтрак,  но  тот  человек  должен  знать,  что  брать  чужое  и  им  распоряжаться  -  это  большой  грех  и  в  жизни  ему  будет  очень  трудно.  Если  кто-то  был  очень  голоден  и  не  имел  денег  на  школьную  столовую,  то  можно  было  бы  просто  сказать  мне  об  этом,  я  бы  что-нибудь  придумала:  поделилась  бы  своим  завтраком  или  дала  бы  денег.  Я  даже  не  знаю,  кому  такое  пришло  в  голову?
Поскольку  я  знаю  возможности  ваших  семей,  что  нет  среди  вас  настолько  бедных,  чтобы  воровать – тут  она  почувствовала  прилив  крови  к  её  лицу  от  этого  скверного  слова.  После  чего  ей  уже  не  хотелось  продолжать  беседу,  настолько  она  была  обескуражена  этого  поступка.
     Все  молчали  и  смотрели  на  свою  учительницу  в  недоумении.
  Анна  Петровна  медленно  обвела  класс своим  проницательным  взглядом  и  не  заметила  ни  одного  опущенного  взгляда,  только  у  некоторых  мальчишек  она  заметила  сверкающих  «чёртиков»  в  озорных  глазах.  Девчонки  от  неожиданности  и  любопытства  краснели  и  бледнели  в  ожидании  развязки.
 Только  одна  девочка  произнесла  смущённо:
-  Может  быть,  ваш  завтрак  унесла  ворона.  Их  здесь  много  летают. 
   Все   расхохотались  и  заспорили,  что  у  вороны  не  хватит  мозгов  в  пакете  разглядеть  еду  или  почувствовать  её  по  запаху – это  же  птица,  а  не  собака  или  кошка.
-  Как  ворона    может  унести  такой  большой  пакет?
На  этот  счёт  возникло  много  предположений,  но  факт  оставался  фактом.
 -  Так!  Успокоились!  Я  ещё  раз  повторяю  свой  вопрос:  кто  это  сделал? 
   Но вопрос  повис  в  воздухе.  Слышны  были  перешептывания  и  ехидненькое  хихиканье.
   На  другой  день,  после  уроков  Анна  Петровна,  встретив  в  вестибюле  уборщицу,  как  бы  случайно,  рассказала   ей  о  вчерашнем  происшествии.  Та  всплеснула  руками: « Батюшки  мои  святые!  Вот  дела-то.  Потом,  помедлив  немного,  приложив  палец  к  губам,  тихо  сказала:
-  Так  я  видела  вчера  какой-то  пакет  на  подоконнике  первого  этажа,  не  твой  ли  это  пакетик  был? 
   И  у  Анны  Петровны  отлегло  от  сердца:  «Слава  Богу!  Ученики  тут  не  причём! Придётся  извиниться  перед  ними».
   Всё  дальнейшее  время  она  не  переставала  думать  об  этом  происшествии  и  о  том,  как  ей  следует  приступить  к  извинению.  Вернувшись  домой  с  работы,  она  вновь  и  вновь
старалась  вспомнить,  что  и  как  было  в  тот  день.  Почему  она  не  заметила  за  окном  вороны?  Потом  догадалась,  что  окно  было  прикрыто  залюзами,  и  она  не  могла  видеть  то,  что  происходило  за  окном,  хотя  и  слышала  птичье  карканье.

  Прошло  несколько  дней,  а  Анну  Петровну  не  покидала  мысль  о  коварстве  вороны,  которая  поставила  её  в  такое  щекотливое  положение.  Она  решила  проверить  воронье  коварство.
   На  следующий  день  учительница  принесла   свой  завтрак  в  пластмассовой  коробочке  и  поставила  его  за  окном  на  то  же  самое  место,  но  оставила  открытыми  жалюзи  и  стала,  между  прочим,  наблюдать.  Ведя  урок,  она  то  и  дело  поглядывала  в  сторону  окна,  где  виднелась  её  коробочка  с  завтраком.  Уже  на  втором  уроке  за  окном  появилась  проказница.
  Анна  Петровна  подошла  к  окну,  но  ворону  это  не  испугало.  Вещунья  с  брезгливостью  и  невероятной   наглостью  смотрела  на  женщину,  склонив  голову  на  бок,  словно  говорила: « А  я  тебя  не  боюсь!» и  пару  раз  клюнула  коробочку,  пытаясь  её  столкнут  вниз  со  второго  этажа.
   Тут  уже  испугалась  учительница  за  свой  завтрак,  поспешила  открыть  окно.  Помахав  рукой  на  птицу,  забрала  коробочку  и  перенесла  её  на  подоконник  с  внутренней  стороны  и  закрыла  плотно  створки.  Ворона  видела  коробочку  сквозь  прозрачное  стекло  и  грозно  каркала  и  даже  пыталась  клевать  в  стекло,  но  попадала  в  своё  отражение  и,  подскочив  пару  раз  на  своих  длинных  и  тонких  ногах,  улетела.  Покружив  на  уровне  окна,  она  села  на  фонарный  столб  и  что-то  прокричала  на  своём  птичьем  языке,  толи,  возмущаясь,  толи,  призывая  на  помощь.
   Анна  Петровна  торжествовала  победу  и  полную  уверенность  в  том,  что  та  девочка  была  права.      
   Учительница  уже  совершенно  спокойно  продолжала  вести  уроки.  Только  к  концу  занятий  она  заметила,  что  дети  часто  стали  поглядывать  в  окно.  Она  не  придала  этому  большого  значения,  просто  после  звонка,  проводив  детей,  подошла  к  окну,  чтобы  взять  свой  завтрак  и  подкрепиться:  был  один  пустой  урок,  а  потом  ещё  последний  урок.
  Приоткрыв  окно, Анна  Петровна  услышала  воронье  карканье,  а  на  ветвях  деревьев  в  школьном  дворе  на  уровне  второго  этажа  напротив,  сидели  с  десятка  полтора  ворон,  которые  усердно  о  чём-то  переговаривались  на  своём  гортанном  языке.
Время  от  времени  они  подымались  на  крыло,  кружили  напротив  и  вновь  усаживались  на  деревьях.  Иногда  одна  или  две  вороны  подлетали  к  самому  окну  и  даже  садились  на  подоконник,  расхаживали  по  нему,  иногда  прогоняя  друг  друга,  взмахивая  сильными  крыльями.  « Кто  сказал,  что  у  вороны  нет  мозгов?» Сама  себе  задала  вопрос  женщина.
   Пришёл  тот  самый  школьный  урок,  когда  Анне  Петровне  предстояло  извиниться  перед  школьниками.
   Как  только  прозвенел  урок,  Анна  Петровна  встретила  детей,  которые,  переговариваясь  между  собой,  как  это  бывало  обычно,  рассаживались  по  своим  местам,  доставая  свои  учебники  и  дневники.  Когда  уселся  последний  ученик  и  дежурный  доложил,  кого  нет  сегодня  в  школе,  Анна  Петровна  встала  и  обратилась  спокойно  к  классу:
- Дети,  я  должна  извиниться  перед  вами  за  мою  ошибку  в  прошлую  нашу  встречу:  Соня  была  права!  Мой  завтрак  был  похищен  коварной  вороной.  Посмотрите  в  окно,  сколько  их  там  летает  в  надежде,  что  я  вновь  подарю  им  свой  завтрак.  Вот  такие  дела.
   Детям  того  и  надо  было!  Они  дружно  загалдели,  перебивая  друг  друга,  ринулись  к  окнам,  толкаясь  и  перегоняя  друг  друга,  прильнули  к  окнам  своими  любопытными  носами.
   У наших  многоэтажных  домов,  где  я  живу,  на  территории  детского  садика  тоже  живёт  одна  ворона,  во  всяком  случае,  я  видела  только  одну.  А  под  моим  окном  на  выступе  ежегодно  высиживала  горлинка  птенцов.  Так  вот  только  благодаря  раскидистому  дереву,  горлинка  много  лет  по  три  выводка   за  лето  спокойно  выращивала  своих  деток,  но  как  только  дерево  убрали,  тут  же  ворона  разорила  гнездо  и  теперь  по  утрам  я  не  слышу  тихого  гули-гули  за  окном.
               
                АШХАБАД

                11/Х11 – 011 г.


Рецензии
Хороший педагог - извинилась! Похвально! Рассказ хороший:))

Гера Фотич   17.01.2012 20:35     Заявить о нарушении
Спасибочки!

Любовь Ларкина   20.02.2012 12:16   Заявить о нарушении