Исповедь. Часть 3. Наташа 6

   Понедельник, как известно, день тяжёлый. Встав пораньше и собрав дочку, я отправилась на запланированную встречу с адвокатом. От дома Эрика до центра было совсем близко, минут десять ходьбы, и я решила совместить полезное с приятным.  Стояла солнечная, почти безветренная погода, чуть подмораживало с утра, приятно и свежо.   
   Больше всего на свете хотелось как можно быстрее освободиться от пут несчастливого брака. Слово "брак" тут было не лишним. Это была ошибка, которую теперь необходимо исправить. После возвращения в мою жизнь Эрика сердце очнулось от долгого сна, с ним не поспорить, его нельзя ослушаться, всё стало предельно ясно. Но бывший супруг никак не может успокоиться и принять моё решение. Как его переубедить? Где найти нужные слова и аргументы?
   Адвокат посоветовал ещё раз поговорить с ним. Без обоюдного согласия дело может затянуться на годы, ведь у нас маленький ребёнок. Больше всего тревожит мысль, что он может отобрать у меня Эрику. Необходимо срочно найти работу, чтобы в суде не могли придраться к тому, что у меня недостаточно средств к существованию в отличие от хорошо обеспеченного отца. Теперь у нас появилось жильё, бессрочная аренда дома, так предусмотрительно составленная у нотариуса Эриком. Это большой плюс. Не нужно делить квартиру, возможно, это как-то поможет договориться с бывшим мужем.
   Получив консультацию у юриста, я отправилась к Виктору, чтобы забрать свои документы (в том, что я уволена, сомнений не возникало). Хотя, по закону, имею полное право до трёхлетнего возраста дочери находиться дома с пособием по уходу за ребёнком. Но скандалить, понимая, какую боль я причинила этому человеку, не хочется.
   В редакции коллеги встретили по-разному, кто-то поприветствовал меня с дружелюбной улыбкой, кто-то с ехидной. Так или иначе, все уже были в курсе и промывали эту новость по-журналистски, со смаком... Малоприятное ощущение, смею заверить, но ради Эрика я готова терпеть и худшее. Секретарша с видом победительницы окатила меня взглядом презрения с головы до ног и обратно. Я давно подозревала, что она неравнодушна к своему шефу.
-  Сообщите Виктору Анатольевичу, что я здесь, - выдержав паузу и её наглый взгляд, спокойно сказала я.
   Эрика заёрзала на руках, рассматривая незнакомое помещение и ярко выкрашенную тётю.
   Эльвира демонстративно нажала на кнопку, полюбовавшись своим безупречным красным маникюром, и медовым голосом сообщила:
-  Виктор Анатольевич, простите, что беспокою, к вам бывшая жена с дочерью пожаловали.
   Он ей ничего не ответил, выскочил мне навстречу и открыл дверь, пропуская в свой кабинет.   
-  Наташа! Где же ты пропадала? Я чуть с ума не сошёл! Куда вы обе подевались? - встревоженный голос, - Эрика, деточка моя, привет! - он потянул к ней руки, меня насторожила такая перемена в его поведении. 
   Я передала ему дочь, внутренне сжимаясь от страха, что могу не получить её обратно.
-  Боже, я так соскучился! - Виктор прижал к себе малышку и расцеловал её личико, Эрика что-то прогугукала в ответ.
-  Странно... - задумчиво протянула я, - ещё совсем недавно я слышала от тебя другие слова, не столь любезные, к примеру: "Убирайся отсюда!..
-  Прости меня, я был чертовски пьян и не соображал, что делаю, а тут ещё этот твой одноклассник нарисовался. Прости, пожалуйста, такое больше никогда не повторится, обещаю тебе! - он с мольбой посмотрел мне в глаза. - Последнее время я совершаю одни ошибки и делаю всё не так, но лишь потому, что люблю тебя и не знаю, что делать, как вернуть вас?! - тяжёлый вздох, глаза стали влажные. - Я ничего не понимаю! Неужели, я был тебе таким плохим мужем? Мало заботился о тебе или не уважал? В чём моя вина, скажи?! Я имею в виду то время, когда всё было ещё нормально, - он виновато опустил глаза. - Объясни мне, хоть раз, внятно, почему ты отвернулась от меня? У тебя затяжная послеродовая депрессия?.. Что вдруг случилось между нами? Ты превратилась в ледяную глыбу и не подпускала меня к себе близко, а потом, когда я сорвался, подала на развод! Наташа, я ведь люблю тебя! Люблю нашу дочь! Что же ты творишь, объясни мне?! - он уже почти кричал, лицо покраснело, жилки вздулись на шее. - Скажи мне, что не так? Я всё исправлю... Я уже бросил пить, больше это не повторится! Только вернись домой, умоляю тебя, мы всё начнём сначала, с чистого листа! - он схватил мою руку и начал её осыпать поцелуями.
   Стало невыносимо больно и горько видеть его таким, осознавать, какие страдания я причиняю этому не чужому мне человеку. Я попыталась отстраниться, освобождая руку от его прикосновений.
-  Прости, Витя, прости меня! Это я во всём виновата. Ты здесь ни при чём. Я поступила ужасно с самого начала, когда согласилась выйти за тебя. Ты - замечательный, очень хороший, но я всегда любила другого человека. Мы расстались много лет назад и не встречались. У меня не было ни малейшей надежды, что когда-нибудь он вернётся, - я с трудом перевела дыхание, - но он появился, и я поняла, что люблю его больше жизни, ещё сильнее, чем прежде. Поняла, что больше не могу обманывать себя, тебя, его. Не могу притворяться счастливой и принадлежать кому бы то ни было кроме него.
   Он опустился на стул, побледневший, осунувшийся, и чуть не выронил Эрику из рук, я забрала малышку, с замиранием сердца ожидая, что будет дальше. Виктор отвернулся и опустил голову. Он с минуту молчал, затем вскочил, заметался по кабинету. В глазах его был нездоровый блеск:
-  Конечно, это многое объясняет... Значит, ты ушла к другому?!
-  Да.
-  И теперь счастлива с ним?
   Я промолчала.
-  Кто это? Я могу знать?
   Я проглотила ком, подступивший к горлу. Я не могла этого сделать, не могла запятнать это имя, подвергнуть риску, ни на минуту не забывая, кто мой муж и что он может напечатать в своём журнале, чтобы растоптать репутацию Эрика, сломать ему жизнь.
-  Нет! Я не скажу тебе. Это неважно, важно то, что я больше не вернусь, и это решено окончательно.
-  Важно, ещё как важно! - заорал он. - Уж не тот ли это святоша, что встретил меня на лестнице?
   Я отрицательно помотала головой.
-  Он просто помог, он здесь ни при чём, не трогай его.
-  Я всё равно раскопаю, ты меня знаешь! И давно это у вас?.. Ты изменяла мне? Эрика моя дочь?
-  Виктор, ты должен успокоиться, иначе я уйду и ты больше нас никогда не увидишь! Нет, я никогда не изменяла тебе. И Эрика твоя дочь, можешь проверить! Я по-честному подала на развод, как только поняла, что не могу жить иначе.
   Он сделал глубокий вдох, пытаясь прийти в себя. Я видела, с каким трудом ему это давалось, и в душе скорбела за боль, что причиняла ему, но ничего не могла с этим поделать.
-  Прости! Я постараюсь держать себя в руках. Не уходи, Наташа! Ты мне нужна. Я всё прощу, только вернись, пожалуйста, любимая... - он грохнулся на колени, и крепко обнял мои ноги.
-  Что ты делаешь? С ума сошёл, немедленно встань! Я прошу! Умоляю! Это всё бесполезно, Витя. Отпусти меня! - из глаз брызнули слёзы и покатились по лицу.
   "Да провалиться мне сквозь землю! - пронеслось в голове. - Я приношу только боль и страдания самым близким и дорогим мне людям!" 
   Эрика заплакала. Мы оба опомнились, переключив внимание на неё. Виктор отпустил меня и поднялся с колен.
-  Прости меня, девочка моя, и ты, Наташа, прости, я просто не знаю, как жить дальше без вас.
-  Всё проходит... Пройдёт и это.
   Мы замолчали, я укачивала Эрику на руках, поглаживая её расстроенное личико.
-  Наверное, ты права. Нельзя заставить кого-то полюбить. Я всегда чувствовал, что в тебе нет огня, но искренне верил, что смогу разжечь его своей любовью, что её хватит на двоих, но это не так... - он говорил, словно размышляя вслух с самим собой, даже не смотря в мою сторону. - Хорошо, будь по-твоему, - Виктор горько вздохнул, - живи, как знаешь, только не лишай меня дочери! Позволь, хоть иногда, навещать Эрику.
-  Да, конечно. Ты отдашь мне мои документы?
-  Зачем?
-  Я же уволена. Мне нужно найти другую работу.
-  Глупости! Это я сгоряча наговорил. Всё останется, как прежде, будешь получать всё, что тебе положено. А потом, когда выйдешь на работу, сама решишь, что делать дальше. Я не стану тебе мешать.
-  Спасибо!
-  Дай мне, хотя бы, твой номер телефона, старый не отвечает.
-  Да, я сменила номер. Подойдя к столу, я на листочке написала свой сотовый.
-  Ещё раз, прости меня!
-  И ты.
   Я вышла из кабинета твёрдым шагом. Прочь от боли, угрызений совести, сожалений, любопытных лиц... Прочь!


Продолжение:http://www.proza.ru/2011/12/15/84


Рецензии
А муж благородно поступил. ЖАль его(

Юля Сергеевна Бабкина   01.05.2024 10:38     Заявить о нарушении
Жаль, но Виктор ещё обрящет компенсацию...
Он раскроется постепенно.
Спасибо!

Натали Бизанс   01.05.2024 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.