Исповедь. Часть 3. Наташа 9

   Читаю дальше:
   "Всё время стараюсь не думать о ней, и, видимо, поэтому, думаю о ней постоянно.
   Гусара тоже погубила любовь, есть ли вообще лекарство от этой "болезни"?  Вспоминаю Наташу, и тело пронзает сладкое томление, душа замирает в ожидании чуда, но его нельзя допустить. Что же я делаю с собой?.. Она тоже смотрит на меня по-особенному, я чувствую каждый её взгляд, ловлю каждое слово. Как глупо и нелепо, если учесть планы на будущее, в которые не входит ни любовь, ни семья. Я должен как-то справиться со своими чувствами. Ведь знаю, что должен жить по-другому, иначе мне не разобраться во всём одному.
   Гусар мне многое помогает понять, но главное - что миссия, данная человеку свыше, должна быть выполнена. Так или иначе, я вынужден исполнить предначертанное мне. Значит, нужно взять себя в руки! Надо научиться быть сильнее сердечных слабостей, иначе грош мне цена."

   Миленький ты мой, сколько лет жизни ты провёл в этой борьбе с собственным сердцем. А результат? Мы и ныне там, стоим на перекрёстке всех дорог и не знаем, куда идти. Как в той сказке: "Налево пойдешь - коня украдут, направо пойдёшь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь"...

   Раздался звонок телефона, я вздрогнула, неужели опять мама со своими нотациями и причитаниями... На этот раз я ошиблась, это был самый желанный голос на свете:
-  Привет, родная! Не разбудил тебя?
-  Нет, читаю твои записи, - сказала я, с трудом дыша от переполнивших сердце чувств.
-  Что ты обо всём этом думаешь? - голос опять усталый.
-  Счастлива, что у меня есть возможность заглянуть в твою душу, Эрик! Многое в жизни начинаю переосмысливать, видеть по-другому. Даже не представляешь, как для меня это важно, как дорого!
-  Хм, хорошо!.. Что у вас нового?
-  Сегодня была у адвоката. Потом ходила к Виктору на работу, чтобы забрать документы и поговорить.
   Понадобилось несколько секунд, пока Эрик смог сказать:
-  И как?
-  Он обещал меня отпустить. И это очень важно, без его согласия развод может длиться годами, к тому же, я очень боялась, что он попытается отобрать у меня Эрику, но он попросил только возможности видеться с ней. И ещё хорошая новость - я не уволена, представляешь? Виктор передумал. Всё остаётся по-прежнему, он будет выплачивать положенные мне деньги, как раньше, так что теперь тебе не нужно беспокоиться за нас!
-  Всё равно этого мало для жизни. Ты сказала ему обо мне?
-  Нет! Конечно, нет! Я не собираюсь портить тебе жизнь, ни в коем случае! Мой выбор - он только мой.
-  Я не об этом. Ты зря так беспокоишься, мне уже всё равно, что подумают и скажут люди, главное то, что решит Бог, - он замолчал, как-то обречённо вздохнув. - Я был у епископа.
-  И что?
-  Исповедовался. Теперь он знает всё, - Эрик тянул время, словно не решаясь говорить дальше.
-  Каково же решение? - не выдержала я.
-  Он дал мне год на размышления. Если я за это время по-прежнему сохраню желание уйти, меня отпустят... - возникла пауза, - но при условии, что я не буду больше отлучаться и видеться с тобой. Он хочет, чтобы мы испытали свои чувства. Десяти лет ему показалось недостаточно, чтобы в них убедиться! - Эрик опять тяжело вздохнул.
-  Что такое год, если мы за всё это время не потеряли свою любовь?
-  Ты согласна ждать?
-  Конечно. Я тебе уже говорила, что буду ждать столько, сколько понадобится!  Неужели ты сомневаешься?
-  Нет. Просто очень устал. Для меня невыносимо думать, что я не увижу тебя ещё целый год! Но, я вынужден исполнить предписание, потому что оно не только от епископа... - он замолчал.
-  Теперь ты знаешь, что у тебя есть я. Мы справимся, слышишь?! - я не знала, как подобрать правильные слова, чтобы поддержать его. - Ты, действительно, должен подумать и тысячу раз всё взвесить, прежде, чем принять окончательное решение. Твой епископ прав, слишком резко и быстро нельзя совершать такие судьбоносные поступки! Что касается меня, мой выбор независим от твоего решения, я всё равно понимаю, что никто другой мне не нужен. У тебя же есть возможность передумать. Умоляю, подумай. Ты - очень сильный человек, Эрик! И то, что ты делаешь, важнее... - у меня дрогнул голос, мне хотелось перестать дышать, лишь бы не мучить его, отпустить, дать возможность служить дальше без душевных страданий.
   Эрик словно прочёл мои мысли:
-  Просто дыши! Пока ты дышишь, я горы сверну. Мне нужно знать, что ты есть, Наташа.
-  Ты что-то не договариваешь. Что тебя так мучает?   
-  Знаю, что будет, если... - он не закончил фразу. - Меня больше не отпустят.
-  Ничего страшного. Не столько тебя ждала, подожду ещё. Не беспокойся обо мне, ради Бога! Живи и делай своё дело.   
-  Спасибо! Мне очень важно это знать. Я смирюсь. Прости меня за слабость.
-  Всё будет хорошо, Эрик, я верю в тебя! 
   Был слышен лёгкий выдох, наверное, он улыбнулся:
-  Верить надо в Бога, родная! А я, всего лишь, - человек.
-  Ты измотал себя дорогами и переживаниями. Отдохнёшь, и всё встанет на свои места, вот увидишь! - я пыталась помочь, как могла.

   Даже тем, кто всю жизнь помогает другим, иногда нужна помощь и поддержка.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/16/1566


Рецензии
Мне нравится сравнение истории любви гусара и Эрика. Эрик боится, что жертва ради любви может быть не оправдана, так же, как и у гусара. Его погубила любовь, и Эрик боится, что поддавшись любви, тоже погибнет(в переносном смысле).

Юля Сергеевна Бабкина   01.05.2024 20:28     Заявить о нарушении
Глубокие мысли, Юля!
Думаю, что такое чувство посещает всех, когда нахлынет любовь...
На могиле Гусара молодожёны клянутся друг-другу в вечной любви.
И мы там были в день свадьбы с мужем.
Вот уже 30 лет прошло с тех пор.
Божьей милостью вместе до конца.

Натали Бизанс   02.05.2024 13:39   Заявить о нарушении
Я не знала, что гусар на самом деле существовал, думала вы его выдумали для сюжета. Удивительно, что такие вещи возможны) Интересная история его любви, хоть и печальная.

Юля Сергеевна Бабкина   02.05.2024 14:12   Заявить о нарушении
В конце этой первой книги будет фотография его могилы.
Йозеф Карницкий существовал и мне довелось его слышать.
Мы общались в парке, после школы.
Он открыл мне многие простые истины.
И как оказалось, пришло его время уйти...

Натали Бизанс   02.05.2024 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.