Шаман 3 часть

                ШАМАН И ТАЯ
- Тая, я давно тебе хотел сказать, что ты не как все, и умеешь читать чужие мысли, - шаман посмотрел ей в глаза.
- А разве другие не умеют это делать? – спросила девушка, - ведь это так просто и естественно.
-  Ты живешь на природе, вдали от людей, (она несет в себе чистоту, ясность и открытость), поэтому твой внутренний ВЗОР все замечает, видит и знает. Ты находишься в единении с духом  неба. Духовные законы имеют свои Пути совершенства, даже пусть земная логика не вписывается в них, но они есть и неуклонное следование им, приводит тебя к яркой способности восприятия.

- Ты своим внутренним взором видишь дальше обычного.  Теперь твоя задача научится оправдывать человека встречного, и пусть кратковременно, быть на его волне, в твоем звучании ему  будет, трудно находится, - так как его сознание пока к этому не готово.
 - А как же Илья? – удивилась девушка, - Он меня понимает и любит. Правда я иногда замечала, что он, как будто не слышит меня, но я подумала, что это он занят своими мыслями.
- Я не про Илью сейчас говорю. Раньше мы жили вдали от деревни, и ты не совсем понимаешь, как тебе будет трудно находиться среди людей. Пока я жив, на мою помощь, ты всегда можешь рассчитывать. А если меня не будет? Тогда ты должна  одна справляться с эмоциями людей, которые тебя окружают. Ты встретишь; бесчестность, бессердечность, бесцельность, эгоизм, жестокость. Как ты на них отреагируешь?  Многие люди не осознают ценность каждого сказанного слова, а ты это понимаешь и осознаешь. Я буду рад, если ты находясь в среде людей, не потеряешь цельность со Вселенной. Но тебе там придется намного трудней, потому что захочется поделиться, а тебя не поймут, а значит, трудно будет оставаться в одиночестве. Сначала тебе надо приглядеться к окружающим, научиться жить, не требуя взамен участия и понимания. Научись молчать, пока не научишься, не получишь ни одного магического предмета, (к которому ты привыкла). Я это делаю для того, что бы духи местности не вышли из под твоего повиновения. В пещеру под водопадом, тоже не ходи и не говори ни кому, о ее существовании.
- Хорошо, как скажешь, - тяжело вздохнув, согласилась дочь. - Ты меня сейчас пугаешь своими словами.
- Твоя магическая сила должна функционировать по всем направлениям, и внутренние и внешние процессы ты должна ощущать в себе.
- Слишком много запретов, тятенька, - умоляюще сказала Тая, - я к этому не готова.
- Я повторяю тебе, - не слушая дочь, продолжал шаман, - что внутренний ЗАРЯД  переносится на предметы (одушевленные и неодушевленные) и заряжает их. Наши магические предметы являются вместилищем СИЛЫ, которая проявляется в прикосновении с ней.
- Но мне так будет не хватать всего того, что меня окружает, и к чему я привыкла.
- Ты просто пока не представляешь, - повысив голос, разведя руками, сказал шаман, - Ты в одно и тоже время являешься носителем и источником таинственной СИЛЫ, поэтому и понимаешь духовный смысл жизни. Но это понимание зависит от внутренней морали, которая в тебе есть и которой ты будешь подчиняться неукоснительно. Но меня беспокоит обстановка вокруг тебя, как ты отреагируешь на чужую подлость. Процесс, который мы с тобой запустили, должен остаться в чистоте. Вопреки всем греховным чувствам, которые тебя будут окружать, ты его должна сберечь. 
- Хорошо, как скажешь, - уныло произнесла дочь.
- Прежде всего, запомни, нарушение морали приведет к внутренним и внешним разрушениям, вызовет хаос и непредсказуемость вокруг тебя. Поверь мне, это может быть кому-то не страшно, но нам с тобой этого допускать ни как нельзя, потому что мы знаем, где находится источник СИЛЫ. Ты уже не представляешь жизни без внутреннего ощущения этого источника света.
- Я сейчас, тятенька, тебя понимаю, как никогда, - молвила девушка, - у меня от твоих слов по спине мурашки бегают.
Шаман вздохнул, погладил ее по волосам и покачал головой:
- Хорошо, что понимаешь. Нам с тобой нельзя нарушить древние духовные процессы, потому что это ведет к бессознательности. Человек, нарушивший их, познает искушение и сам становится искусителем, и носителем греха. Если он разбудил в себе зависть, он и другого человека этим чувством заразит, и вызовет внутренний гнев или печаль. Тебе необходимо избегать таких людей, потому что процесс пойдет, будет распространяться внутри тебя, расти, и вызовет  склонность к этому греху и в твоей душе. Это всё приведет к внутреннему конфликту. Искушение это выход в антимораль, где идет познание только эмоционального чувства, поэтому внутренние глубинные процессы приостановлены. Значит, жизненный опыт будет не качественный и не осознанный, потому что контроль над эмоциями отсутствует.
- Но этого не произойдет, - улыбнулась Тая, - я постараюсь контролировать свой сознательный режим действия.
- Мораль, - продолжил шаман, - это твой источник света. В человеке заложено сознательное и бессознательное мышление. Бессознательное мышление не обладает обработкой опыта, так как не имеет представление о целостности мира и не осознает последствия, которые могут быть от того или иного поступка. Здесь восприятие слабо развито или не играет вообще никакой роли, так как не имеет источника света, а значит, отсутствует  четкость. Сознание, которое не используешь, тормозит процессы. Но ежели источник света есть, все процессы в душе протекают по заданному направлению.
- Я поняла тебя, - вставила Тая, - нет морали, а значит, нет света, и процессы в душе попросту не работают. Есть мораль - и свет будет, и бессознательное существование закончится, тогда жизненный опыт становится сознательным и качественным, а цели и выводы как бы сами собой возникают в мыслях. Даже ночью, во время сна процессы производят свой контроль в нашей душе, и управляют цензурой сновидений. А значит, мы должны остерегаться небрежного отношения к морали, так как, в конце концов, это качество является единственным светочем в потемках глубинных внутренних процессов. Если мы нарушаем мораль, то нарушается поток света, и это потом оборачивается против нас.
- Правильно - шаман набил трубку, закурил, потом добавил, -  Я донес до тебя, всё то, что должен был сказать. Сознательно живущий человек, должен оставить после себя источник света.
http://www.proza.ru/2011/12/15/711
http://www.proza.ru/2011/12/15/778


Рецензии
Прочитала все части. Надо под первыми поставить ссылочки,
чтобы не бегать, а переходить из одной части в другую.
Посмотри, Надюша, как у меня.
...Осталось неудовлетворенность, хочется продолжение, а это значит, что произведение УДАЛОСЬ!
И мне понравилось все!
Так и ставлю!
Спасибо!
С теплом, Таня.

Пыжьянова Татьяна   17.12.2011 19:06     Заявить о нарушении