СОНЯ

                Помню детскую клинику медицинского института.  Мне 11 лет.В палате нас лежало человек восемь. Это было старинное  здание с большими палатами и высокими потолками. Не могу предположить, какого назначения оно было изначально, но в нашей детской палате был даже камин. Правда, он не работал, но устроен был довольно вычурно.
Тяжелый период лечения со спинно-мозговой пункцией окончился и  я смогла немного оглядеться.

Любимицей персонала была Соня. Девочка казашка с тяжелым поражением почек. Она выглядела огромной  и толстой. И потому, что её баловали врачи, особенно, профессор Вера Яковлевна, была она капризной и вредной с детьми. Мы старались не общаться с ней.К тому же, она была "лежачая", не вставала и содержалась на строжайшей диете. Я думала, что у нее какие-то особенные родители, коли так с нею все носятся. Но однажды приехал её отец. Это был бедно одетый казах с черным лицом, похожий на нашего деревенского пастуха. Он положил на ее постель кулечек карамелек и молча смотрел на неё. Его пригласили в кабинет главврача и о чем-то долго с ним  говорили. Причем, я была уверена, он плохо понимал по-русски.

Наутро, во время обхода, Вера Яковлевна вдруг спросила Соню, чего бы ей хотелось поесть. Та мечтательно сказала, что съела бы  кусок копченой колбасы и соленые огурчики.Вера Яковлевна обернулась к сестре и та вышла. Возвратилась минут через 20 и принесла  аппетитнейшую "коляску" копченой колбасы и баночку консервированных огурцов.
                - Это мне?! - воскликнула Соня, - мне можно ?!
                - Можно, - сказала Вера Яковлевна,- ешь на здоровье.

После обеда Соню увезли, как тогда говорили, на обезвоживание. И когда  вернули на каталке в палату, мы её не узнали. Это была маленькая, меньше нас, худенькая с черным личиком обезьянки,девочка, молчаливая и тихая. И грустно шла за каталкой профессор Вера Яковлевна.

Вскоре меня выписали. А потом в санаторий, куда меня отправили,  мне пришло письмо от медсестры Нины Ильиничны, которая почему-то  полюбила меня в больнице, о том, что через неделю Соня сошла с ума и её увезли в другую  клинику, где она через несколько дней умерла.

Иллюстрация:  Куколка. Интернет.


Рецензии
Люблю читать такие воспоминания. Потому что... словно бы открывается клапан на собственной памяти, и выплывает на свет такое, о чем ты, казалось, забыл напрочь. Нет ничего больнее страданий детских. Видно, знали врачи, что огромен риск такой процедуры. Не делать ее - умрет девочка, сделать - есть вероятность осложнения. Не судьба была Соне остаться жить. Горько. Но такая вот её планида. Благодарю за душевные, хоть и горькие воспоминания.

Кира Стафеева   10.01.2016 12:33     Заявить о нарушении
За долгую жизнь немало повидала горького и смешного, что, в общем, уложилось в 100 моих миниатюр. Жизнь разнообразна на подачу сюжетов.Вот и Вы, мой читатель - "Сюрприз". Спасибо, что заглянули. Галина.

Галина Алинина   10.01.2016 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.