Устав от народа
Не каждая партия становится властью, но известно, … всегда что-нибудь получится. Путь к власти начинается с устава партии, он не простой: с поворотами, с разворотами и перестроениями в пути. Где проще и легче - неизвестно, но, понятно, заняться нужным делом – написанием судьбу определяющего документа некогда. Устав от партийной работы, поработать над уставом не получается, а что может получиться, если, устав, начинают делать устав, известно. На это можно посмотреть. Других вариантов упорядочивания партийных отношений не было, инициатива волнами распространилась по всему свету. Устав за уставом – процесс идёт. Новая волна поднималась на линии политического напряжения – месте большой разницы и непримиримости позиций сторон. Если требовалась новая мобилизация доверия народа, тогда для него создавалось новое представление, часть из которого – устав. Посмотрите, кому нужен устав после выборов, значит, пришло время поговорить, не считая анализ критикой.
Иногда об уставе забывают, могли забыть и совсем, но напоминают, часто друг у друга заимствуют содержание и буквы, слова рядами и построениями, выставляя их под разными знамёнами и ставя в подчинение принципиально разным партийным организациям и людям, но вследствие этой особенности – уставной упорядоченности - значительное их различие для понимания народа нивелируется. У всех партий есть цикл жизни от возникновения до заката, иногда низвержения. Но, определённо, устав - уложение на всю жизнь партии. В общем, устав – вопрос политической жизни.
Да, несомненно, политический процесс – борьба за власть, а формирование Устава – что: продукт, революционный порыв , чистое воображение или отписка по закону? Да, политический процесс – борьба за власть. Есть те, кто её берёт, есть те, кого брать её обязывают, для одних приобретение в бою, для других - подарок судьбы. Такая цена у власти.
У партий и их уставов большая история, которую не охватишь, но посмотреть на общие положения можно. В данном вопросе интересна не конкретная партия, а состав вопросов обычно включаемых в устав партии.
Что должно быть в уставе. Название, о нём не говорим. Раскрытие образа партии должно опираться на ясные толкования и отношения.
К нашему примеру, в состав опорных образов относится добровольность, равноправие, законность, гласность и цели. Все определения достойны, чтобы их использовать в ключевом понятии идеологической деятельности.
Первое, добровольность – это состояние отношений, в которых каждый член выступает с качеством участия по собственному желанию, без принуждения. Добровольность здесь характеризует не позицию партии, а решение человека. Со стороны партии такого отношения нет: она ведет привлечение и отбор своих членов, фактически на основании конкурса, ведет привлечение членов как работников. К такому привлечению можно отнестись и как к найму без договора и определения условий работы. Отличие партии от общественного объединения, которым она по закону и является, заключается в том, что деятельность первого раскрывается в общественных процессах, основанных на работе членов общества на получение внутреннего эффекта или на создание и передаче социуму полезности в виде своей деятельности или её продуктов. Партия же ориентирована на захват власти и управления, упорядоченного институализацией.
Проникновение в сущность понимания равноправности, что такое понятие для характеристики и представления партии не соответствует. Если равноправия нет, на каком принципе осуществляется вовлечение граждан в свои члены? Попробуем сформулировать этот принцип.
Итак, приём в партию осуществляется на основе партийной процедуры отбора и личной добровольности, основанных на уставе, как договоре Партии с вступающим членом, где заключением договора является факт приёма гражданина в члены партии. Вводим подобное определение формализации и в отношении члена партии – политического работника. Что получили? Да, политико-правовую договоренность трудовых отношений члена партии – работника с партией, для которой договором является признание гражданином устава партии, а для гражданина – получение партбилета. Партия актом приёма формирует непосредственный политический состав партии, работник формализует свои политические отношения для реализации конституционных прав на политическую деятельность. Как ещё сформулировать. Как вариант, партийно-правовая договорённость для осуществления политической деятельности. Нельзя забывать, работа не совсем уж и простая, требует обучения, наличия квалификации, основана на политическом, трудовом и физическом риске. Интересное дело, они перекладываются на государство.
Следующий принцип – равноправие. Говорят, это «равенство естественных прав человека на осуществление какой-либо деятельности вне зависимости от социальных условий существования или несуществования власти, закона и государства» . Давно говорят. Интересно, насколько понятие подходит для раскрытия образа партии. Человек, гражданин, работник, вступая в партию – поступая на работу, не имеет совсем никакого отношения к обозначению отношения равноправие. Его принимают на основании отбора, зачисляют для выполнения партийной работы в организацию, деятельность которой основывается на создании иерархической структуры и сохранения её в период свой деятельности. Равноправия не и в отношении других членов, которые всегда выполняют свои обязанности и при этом, так уж определено партийной деятельностью, стремлением к своему, а не равноправному росту в иерархической структуре. Где же, скажите, равноправие. Правильно, его нет.
Следующий принцип, на котором можно остановиться – это самоуправляемость.
Самоуправлением принято считать совпадение субъекта и объекта управления, представленных процессами как замкнутой системой, частью из которых являются контроль и целеполагание. Самоуправление связано со свободой и самостоятельностью.
Каждый член и вдумчивый гражданин, несколько знакомый с партийной работой, хорошо знает, что самоуправляемость - качество, которое не может характеризовать партийную деятельность. Более того, партийная организация – существо и действие единого партийного плана, который формируется её организатором и учредителем, кем может лицо или группа лиц. Кроме лиц, имеющих прямое вхождение в партийные структуры, есть внепартийная группа управления, представленная экономическими интересами отдельных лиц и спонсорами партии. Эти категории – основные участники политических партий, массовый состав - это народная форма, обеспечивающая существование партии. Подводя черту в рассмотрении вопроса взаимосвязи партии и самоуправляемости, можно сказать, что она явно не просматривается, и более того - есть доказательство отсутствия.
Применительно к партии и сложившемуся порядку законодательного упорядочивания партийной деятельности вопрос о законности, как обязательном условии деятельности партии не вызывает ни возражения, ни сомнения. Однако понимая, что вся партийная деятельность представляет и самодеятельность населения на правовом пространстве, которая в свою очередь есть первооснова во всей правовой и юридической работе, следует признать, что деятельность партии строится на праве и руководствуется законом.
Законность — это реализация деятельности в пространстве права с соблюдением принципов: Верховенство закона. Единство законности. Всеобщность законности. Целесообразность законности. Равенство перед законом. Гарантированность основных прав и свобод граждан. Неотвратимость наказания за совершённое правонарушение. Взаимосвязь законности и культурности
Законность сама по себе не существует, вытекает из установления и поддержания сложившихся отношений. Общество, люди граждане их объединения - им требуются гарантии законности. Признано, что гарантиями являются «условия, субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности»(Вкпд) Они могут быть общими - реальными возможностями общества по обеспечению правовых предписаний и специальными – юридические и организационные средства обеспечения законности.
Значение вопроса законности для партии имеет принципиальное значение. Заявление о деятельности партии на основании законности вносит бессмысленность, сначала в понимание, а далее в осуществление её деятельности. Вопрос не в том, что партия действует на основании законности, в другом - сама законность может широкомасштабно утверждаться только при активном участии в её обеспечении политических партий. Они, как никто другой, могут представлять лучший механизм реализации законности.
Обратимся к раскрытию гарантий.
Состав общих гарантий включает:
(раскрытие из Википедии)
1. Экономические гарантии. Рассматриваются как основа всех гарантий. Уровень законопослушания снижается в результате невыполнения государством своих социальных обязательств перед гражданами. Безработица как отторжение граждан от социального взаимодействия - негативный фактор.
2. Политические гарантии. Это функционирование политической системы общества. Демократия, разделение властей, политический плюрализм, свобода печати являются политическими предпосылками законности.
3. Духовные гарантии. Это мировоззрение, правосознание, высокий уровень общей и правовой культуры населения, мораль, глубокое уважение к требованиям права, развитие юридической науки.
4. Общественные гарантии. Это меры, применяемые общественностью в целях борьбы с нарушениями законности, для ее поддержания и укрепления (комиссии, комитеты, добровольные народные дружины, средства массовой информации).
Более того, рассмотрев состав общих гарантий можно сказать, что совокупность гарантий законности всех партий – есть обязательное условие существования законности в обществе и государстве.
Состав специальных гарантий законности:
1. Юридические гарантии -законодательные способы и средства, их совершенствование и применение.
2. Внутриведомственный и межведомственный контроль за законностью.
3. Судебный контроль за деятельностью всех органов государственной власти и должностными лицами.
Можем сказать, что специальные гарантии обеспечиваются деятельностью государственных органов и адвокатурой.
В практику взаимодействия государственных органов давно введен
4 Наблюдательно-защитный (?):
a. Общественные палаты и советы, которые по существу являются общественным наблюдением за законностью, иначе – они тоже относятся к органам, обеспечивающим специальные гарантии законности.
b. партийный
c. Адвокатурский.
d.
Представленный общественный контроль – толкование данной статьи.
Данное понимание состава специальных гарантий рассматривает важными участниками их обеспечения партии.
Рассмотрение вопросов законности, заставляет признать партии и их деятельность как неотъемлемый элемент системы гарантированности законности. Такого установления для партий нет, данный анализ указывает на обязательность данной составляющей в партийной деятельности, которая соответственно подлежит отражению уставе и программных документах.
Принято считать, что деятельность партий должна опираться на политику максимальной открытости своей деятельности и свободе информации. Такой характер отражения партийной деятельности ставит её под народный контроль, делает всю деятельность публичной и познаваемой.
Политика – своеобразная область «математики», в которой сначала формируются цели, по ним ставятся задачи с желаемыми результатами – ответами, далее описывается ситуация, а решение задачи является доказательством достижения цели.
«Иногда», которое распространено, политические цели подменяются процедурами с участием партий. Такая постановка указывает на политическую и прагматическую некомпетентность, ибо вопрос о цели и методологии её достижения или замалчивается, когда действительная цель может не отражать интересов не только большинства , но и голосующего за партию населения, или же – скрываться вследствие простого отсутствия. Не редки состояния, в которых у партии цель может быть обозначена, но задача не сформулирована, в теоретическую и практическую плоскость работы партии не переведена. Принято считать, что эту область деятельности партий считают её идеологией. Отсутствие её сводит партию к общественному объединению, для которого допуска к власти не должно существовать.
Примерами такого целеполагания могут быть: способы и формы выражения политической воли граждан, участие в акциях, представление интересов.
Статья не дополнение к партийному уставу, о котором партии после своей регистрации в Минюсте забывают. И конечно Минюст не сформулирует подобные требования как условия начала или продолжения деятельности политических партий. Такие требования находятся в области общественных видов и требований, а через них становится часть права.
Одно из таких мнений высказано.
Свидетельство о публикации №211121800307
Владимир Костылев 18.12.2011 15:36 Заявить о нарушении
В источниках, которыми пользовался, действительно, к специальным гарантиям законности относится адвокатский. Он представлен дополнением к судебному обеспечению законности. Название сменил, но она относится только к четвертому элементу в составе специальных гарантий. «Адвокатурский» дан в дополнение его рассмотрел за пределами судебного процесса - в наблюдательно-защитном обеспечении законности. Процесс связал с работой не отдельного адвоката, который представляет сторону в судебном процессе, а общественную организацию адвокатов . Вся деятельность адвокатов в организующей основе определяется адвокатурой , её установлениями и процедурами. Взвешивая названия и рассматривая возможность применения второго термина - «адвокатурский» - пришел к решению использовать два. Несомненно, здесь допустил вольность и не одну. Четвертый раздел специальных гарантий - «Наблюдательно-защитный» был добавлен. Посмотрите, новые введения – определённая вольность, но она описана и формализована. Да, в частном мнение. Это исходная позиция. Возможно, такой вариант - позиция одного материала. Вопрос не в названии, а в дополнении к специальному обеспечению законности. У второго – другая форма, содержание и сущность. Вопросу нужно время, категоричности нет.
К Вашему мнению об отношении людей к уставу добавлю, что они разделяют и позицию самих партий, её состава. Полагаю, соглашаясь со сложившимся состоянием, будем отказывать обществу в существовании. Как, возможно скажите, можно о таком подумать: общество было , есть и будет всегда. Моё допущение, ему возражаю: обществом является часть населения с формализованными отношениями социального взаимодействия. Нет его – тогда есть всего лишь люди. Должен оговорится, многие отношения людей формализованы. Здесь не могу быть категоричным, но есть большая их часть, которая не получает развития в силу отсутствия формализации. Она – вопрос не простой. Это всегда конкретизация, это определение позиции и отношение, это непрерывное генерирование прав и обязательств, их удовлетворение и погашение. Иначе, большой общественный процесс – такое дело, которое стоит.
Устав – пример формализации. Если написан, дело сделано - галочка поставлена. Но это тот пример, когда формализация является двойной – формализация формализации - это процесс в котором теряется её сущность. Вновь, мнение. Вопросу её раскрытия в уставе и посвящена статья.
В отношении прямого обращения к политике. Его действительно нет – в статье не рассматриваются процедуры и отношения в борьбе за власть. Она всего лишь обращена на раскрытие образа такого участника политического процесса как партия. А те вопросы, которые подняты – элемент должного представления. Раскрывая и анализируя отдельные позиции, сможем создать конкретизированный вид на облик участника политического процесса. Насыщение его дело партии. Конечно, кроме устава, в состав партийных документов входит и ряд других, предназначенных для мотивированного раскрытия политической позиции: манифесты и программы. Они не теряются из виду, однако не отменяют идеологическую нагрузку на устав – фундаментальное и предельно формализованное определение и представление партии.
Вы говорите о процедурах межпартийного взаимодействия. Согласен с их составом, но это политические процесс, который по замыслу должен отражать интересы больших групп населения и только в таком качестве рассматриваться в обозначенном взаимодействии. А убирая интересы, устраняясь от преемственности политического представления, можно потерять не только основание устойчивости политической деятельности, но и право на неё. Позиция по вопросу не опасна - это мнение.
Вы справедливо отмечаете сумбурность изложения материала. Со всем соглашаюсь : действительно так, о чём хорошо знаю. О таком состоянии сожалею, но справится с преодолением недостатка - перейти на более качественный уровень изложения в ближайшее время не смогу: переход представляет много работы, к которой ранее не обращался. Правда в том, что она представляет неосвоенный пласт знания. Сложно, на желаемое стрелки не перевести.
Скажу, рецензия – хорошая помощь.
С уважением, Александр
Александр Корень 18.12.2011 20:20 Заявить о нарушении
Владимир Костылев 19.12.2011 02:36 Заявить о нарушении