Критика учения Карла Маркса

               

   
               
      Если Гегель в своей логике наступил на мину, произвольно перенеся логику духа на формы телесности, разделив вещь с её духовным содержанием, как сутью вещи или её понятием, то Маркс сделал  то же самое с точностью наоборот, одев сначала “гегелевский хомут” на материю, которой он идёт, как корове седло, а  затем  ещё и перенеся свою изначально извращённую логику на человеческие отношения, умудрился тем самым человека, как нечто, выступающее реальностью, вступающей в те или иные отношения, в том числе и производственные отношения, с подобными себе реальностями, сделать следствием и игрушкой этих отношений, утверждая: «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые,  ОТ  ИХ  ВОЛИ  НЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТНОШЕНИЯ…».
       Т.о., Маркс умудрился не только разделить реальность с формой её бытия, но и подчинить её её же форме.
      Коренная ошибка обоих мыслителей заключается в том, что, разделив вещь (материю) с её сутью или понятием (духом), они лишили их реальности, а логику свою сделали формальной, нежизненной. Ни материя, сама по себе, ни дух, сам по себе, реальностями не являются, ибо они реальны только в единстве своём, что применительно к человеческому социуму означает то, что человек – это есть его материальная составляющая, а все отношения, включая и производственные, есть формы его духовного бытия. Какие могут быть отношения между людьми без самих людей, и как может быть, чтобы отношения между людьми не зависели от их воли?
       Все, как раз, наоборот: по воле человеческой создаются любые социумы и отношения в них  складываются, трансформируются по воле человеческой, одновременно с этим влияя на сознание самих людей.
      Каждый человек многопланово социален и, живя в системе социумов, набирается ума, выходя за предшествующие тому границы своего сознания и обретая потенцию для своего влияния на трансформацию социальных конструкций. Спор материалистов с идеалистами о том, бытие ли определяет сознание или сознание определяет бытие, рожден из непонимания того, что одно без другого не бывает, что они являются реальностями только в единстве своём, а, когда речь идет об общественном сознании, надо понимать, что  оно, само по себе, реальностью не является, поскольку не имеет реального носителя, а является понятием, определяющем степень единомыслия.
      Из сказанного вытекает и понимание роли личности в истории.
      Т.о., уже в основе своей учение Маркса неверно и все последующие его умопостроения научной и практической цены не имеют. Более того, она унизительна для человека, превращая его из творца бытия в рядовой винтик некой экономической машины, которая сама является, лишь, отражением одной из граней его многопланового бытия.
      Да, по виду деятельности, по отношению к средствам производства людей можно разделить на классы, дать определение денег, как «высшего продукта развития обмена и товарного производства», дать докапиталистическую формулу товарного обращения: Т(товар) – Д(деньги) –Т(товар) и её капиталистическую формулу: Д –Т – Д, объяснив прибавочную стоимость через потребление рабочей силы(труда), короче, через  эксплуатацию человека человеком, можно принять во внимание и всю остальную тягомотину «Капитала» К. Маркса, отражающую экономическую действительность капиталистических производственных отношений, но нельзя принять, как факт то, что Маркс достиг своей цели: «Конечной целью моего сочинения является открытие экономического закона движения современного общества».
      Никакого экономического закона, определяющего эволюционное развитие человечества он не открыл, поскольку его, просто, нет и быть не может: люди не роботы и их отношения определяются не законами, как в физической природе, а их желаниями, ограниченными общепринятыми нормами морали, отражёнными в юридических законах, которые не естественны, а искусственны и преходящи, поскольку  в основании их лежит пока ещё, к сожалению, релятивистская, а не Абсолютная этика.
      В логической цепочке этого учения, как составной части исторического материализма, нет ни начала, ни конца, как, впрочем, нет начального звена эволюционной цепочки и в учении Дарвина, как составной части диалектического материализма, что лишний раз подтверждает несостоятельность материалистической философской доктрины, способной только описать физические и социальные явления, но не способной что-либо объяснить.
     Да, Маркс прав, говоря, что «история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». И что? Разве он раскрыл то, что это был путь человечества по тупиковым ветвям его в поисках лучшей доли под водительством своего животного эго, что это был и есть путь к рождению в себе человеческого эго с этическим началом? Весь смысл этого пути в отсутствии смысла, вся логика этого пути в отсутствии какой-либо логики, но, высший смысл и высшая цель невидимого Куратора нашего бытия заключается в том, чтобы, набив себе шишки на тернистом пути к счастью, человечество поняло бы, что никакие революции, экономические реформы и основанные на «экономических» законах государственные конструкции  в деле построения, если не рая на Земле, то хотя бы  сколько-нибудь справедливой жизни, результата не дадут, пока человек не поставит на колени животность свою и не положит в основание своего бытия нормы Абсолютной этики, утвердив её верховенство над экономикой.
     Дух индивидуальной души всякой телесности (от атома водорода до человека, пока он отождествляет своё эго с телом своим, а не со своей душой) движим только инстинктом самосохранения, и свобода его не ограничена ничем другим, как заботой о теле своём. В человеке материальная эволюция завершается и начинается эволюция духа его через опыт социального бытия.
      Если телесности неорганического, органического и животного мира жили, трансформировались в процессе материальной эволюции в волевом поле своей духовной иерархии, находясь в абсолютном подчинении верховной души той социальной подсистемы, в которой жили, ибо противное означало бы  распад телесности, то это остаётся верным только на ранних стадиях истории человечества. Увеличение народонаселения есть главная причина усложнения иерархических духовных конструкций человеческих социумов.
     Современный многомиллиардный социум человечества благодаря технологическим достижениям науки, прежде всего, в информационном плане благодаря Интернету, выстраивает в муках творческого поиска духовную иерархию своей социальной телесности с тем, чтобы из разрозненных частей своих получить нечто целое, устойчивое, гармоничное.
     Однако, путь эгогосударственного сожительства, основанный на политике силы и своекорыстных интересов – это путь тупиковый, неприемлемый, неразумный.
     Все малые и большие государства Земли должны узреть себя в качестве духовных подсистем единого живого организма в облике человечества и подчиниться тому, кто стоит во главе всей системы. А, во главе всей системы стоит Верховная Личность Бога, незримо управляющая не только бытием Земли, но и бытием всей своей вселенской телесности.
     Целостность во множественности, единство духа и телесности, – это те главные философские  основы  вселенского бытия, которые мы должны уразуметь и положить в основу своей жизни, чтобы обрести счастье, которое в духе души, но не в желудке человеческом.
     Ничего сверх мудрого изобретать не надо, надо, просто, учиться жить с Царём в голове и сердце своём, учиться не  «делать деньги» и, даже, не работать, а служить друг другу, ибо духовная революция и контрреволюция, вечная во времени, хотя и захватывает в свой духоворот всё человечество, но всегда точечная, проходя через сердце и разум каждого из нас.
     Похоронив марксовскую экономическую теорию развития человеческого общества, я, вовсе, не хороню коммунистическую идею, а, напротив, освобождая её от тленной материальной одежды, даю ей нетленное, достойное её духовное одеяние, отрицая все другие, кроме коммунистической, формы бытия, поскольку они несут в себе разъединяющие людей начала: не конкуренция, а взаимопомощь должны стать нормой человеческих взаимоотношений.
     Критика учения Карла Маркса не умаляет в моём сознании величие ума и благородство его души.
     Гегель и ряд других крупных мыслителей, которых история философии поставила в разряд философов-идеалистов, по сути, таковыми не являлись, поскольку само дыхание их работ даёт ощущение того, что в глубине своего сознания они чувствовали существование в человеке нечто более важного и существенного, чем тело его, имеющее собственную, неведомую им телесность. В силу уровня науки того времени они, просто, не могли сформулировать это нечто иначе, как «вещь в себе».
     Тем большее недоумение, в связи с этим, вызывает философская узколобость современной науки, которая, открыв явление фоторождения и аннигиляции, зарегистрировав экспериментально распады элементарных частиц и написав формулы их распада, не увидела  в этом переходного процесса «небытия» в «бытие» или «ничто» в «нечто» и обратно, о котором говорил Гегель в своей логике и о чём говорит ведическая логика, а, вскрыв внутреннюю структуру элементарных частиц, позволяющую  философски соединить дух и материю в понятии телесности и раскрыть телесность души или «вещи в себе», отказалась от собственных открытий, отрицая и по сей день эту самую внутреннюю структуру. Это как же надо возлюбить неуклюжую материалистическую лопату, чтобы ради неё не дать свободной мысли потрудиться над плодами собственного труда? Видимо, копать любимой лопатой проще, чем творчески думать.
      История взаимоотношений великих: Гегеля и Шопенгауэра должна научить нас тому, чтобы мы не смотрели на себя, как на пуп Истины, а схватывали на лету всякую здравую мысль, от кого бы она не исходила, и развивали её общими усилиями, ибо ранги, звания, титулы… преходящи и не имеют цены в глазах Всевышнего, перед очами которого суждено предстать каждому. Страшитесь кары за гордыню свою и помните, что Истина не терпит авторитаризма в познании Себя и благоволит к тем, кто искренне влюблён в Неё.
      Величие человека не в величии ума его, а в разумении Целого и преданного служения Ему через служение друг другу.
      Бог сообщил людям нравственные заповеди их разумного жития устами Христа и пророков, учит разумной жизни через ведическую философию…
      Пошло ли впрок?        Увы, распяли  Христа…
      Л.Н.Толстой смёл с религии пыль внешнего, формального Богопочитания, представив  нравственную суть учения Христа, которая и есть лик Истины.
      Сказали спасибо?         Увы, отрекли от церкви…. 
      Науку почитаете более, чем Бога?
      Да,технологически она преуспела: делая жизнь комфортнее,она держит вас на коротком поводке смерти, поскольку сегодня благодаря ей вы получаете блага,о которых предки ваши и не мечтали, но завтра благодаря ей вы можете превратиться в пыль или стать несчастными зомби.Делая жизнь благополучнее,она не делает её счастливее, поскольку она,как и цари ваши без Царя в голове.
      Люди!!!
      Не надоело вам валяться в кровавой грязи? Зачем, подобно псам, скалите вы зубы свои, размахивая ядерной дубиной и гремя металлоломом армейских мускул своих?
      Не застрял ли у вас в горле кус роскоши при виде обездоленных? Зачем боготворите ненасытное брюхо своё?
      Зачем руками своими приближаете конец свой?
      Не отделяйте себя от Целого, ибо вы часть Его и не ищите счастья в благодати телесной, ибо оно в духе души вашей.
      По лености разума и по трудолюбию его приходит просветление ему  Свыше.
      Вы, как часть вечного Целого, сами вечны. Вы всегда были и всегда будете, поскольку нет никакой возможности покинуть замкнутую духовно-физическую систему, а возможны только изменения телесности в рамках её. Но, от осознания вечности может развязаться пуп, ибо не ведаете глубины её. Бог, жалея нас, лишает нас памяти от жизни к жизни: счастлив и пищащий комар, не знающий, что был певцом знаменитым. Потому в духовно-телесном плане Бог либо приближает к себе нас, либо удаляет от себя по мере праведности и греховности нашей.
      Творец, как Целое не имеет другого материала для творчества, как тело своё: всё творится в Нём и из Него. Индивидуальные души, как потенциальные сотворцы Его, по лености и эгоизму, т.е. по непригодности неминуемо превращаются в материал для творчества. В воле каждого быть сотворцом Всевышнего или материалом для творчества.
      Весь ужас многоточия войн, природных катаклизмов, техногенных катастроф, мировых кризисов и прочей напасти сводится в точку сознания каждого из нас для уразумения животности бытия своего с тем, чтобы узреть своё стержневое духовное начало, без чего невозможно разумное обустройство жизни на Земле в свете вселенской любви.
      Да, пусть за прямоту и резкость моих слов не обижаются те, кого они не касаются, т.е. те, которые примером скромной праведности жизни своей и разумом своим являют свет людям.
     Да, пусть прямота и резкость слов моих разбудит совесть эгоистичных натур, дабы прошла она острой бритвой покаяния по сердцам их.
    А, путь выхода из жизненного лабиринта с множеством тупиков один – это обратить свой взор к Отцу своему небесному и внять его совету, жить в мире и дружбе по нормам Абсолютной этики, иначе говоря, по совести.
   Мы много накосячили в своей истории, но всё поправимо, когда приходит осознание идеи, раскрывающей смысл жизни и дающей силы жить.
   Переустройство духа своего сложнее и труднее переустройства экономик, но иного пути, соответствующего имени Человек, нет, ибо все иные пути – это пути к Апокалипсису цивилизации.
   Мне не ведомы временные рамки осуществления такого переустройства бытия человечества, но они для меня абсолютно не существенны. Мы торопыги оттого, что не знаем, зачем живём, боясь смерти, торопимся насладиться праведными и неправедными плодами своего труда, спешим взять от жизни всё.
   Над познавшим бессмертие и смысл жизни время не властно, поскольку он не в нём, а над ним и смысл своей бесконечности во времени он сводит в творческую точку настоящего.
   Я счастлив и в помойной яме безнравственного земного бытия, ибо не вижу причины расстраиваться  из за еды, или одежды и прочей бытовухи, но познав Целое и найдя своё место в Нём, служу ему преданно, по мере сил своих, облагораживая «помойку», к чему и призываю всех.
   Подводя итог сказанному, подчёркиваю, как факт то, что человеческое сознание подобно лукавой, блудливой девке, желания которой определяются доминирующими в обществе ценностями, которые, в свою очередь, преходящи в силу отсутствия сколько-нибудь обоснованного миропонимания, поскольку идеалистическая и материалистическая философские доктрины обанкротились, а иных нет, и человек не понимает, кто он есть по сути своей и зачем живёт.
   «Наш паровоз вперёд лети! В коммуне остановка». Сейчас и эта остановка растворилась в тумане потребительского бытия. Паровоз, набирая обороты, мчит человечество неведомо куда, и никто не знает, где и когда вдруг закончатся рельсы…
   Так, пусть каждый задумается  над тем многоточием, что я поставил в конце этой статьи, и сделает выводы.
   Я свои соображения в этом плане высказал.
   Что скажут другие?
   Или промолчат, оставаясь беспечными пассажирами сумасшедшего поезда?
    


Рецензии
Похоронил! Ни много ни мало! " Капитал" - тягомотина! " А не пора ли нам друзья, замахнуться на Вильяма, понимаете ли , нашего , Шекспира?"

Александр Борисович Воронков   05.09.2019 15:46     Заявить о нарушении
Понимаю,переборщил.Однако философия не литература,в ней тем и занимаются,что хоронят друг друга и яркий тому пример с Гегелем и Шопенгауэром. Думаю,что столь солидный покойник на меня убогого не только не обидится,но и внимания не обратит.

Николай Каркавин   06.09.2019 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.