Враги народа...

Ольга Янченко, из блокнота журналиста. 1.11.2008г.

Враги народа...
 
Заголовок к этому материалу, я полагаю, многих читателей озадачит. Ведь сегодня те далёкие горькие, тяжкие события советского времени забыты.

Но для, меня, нестандартного советского журналиста, тема "Враги" имеет особый смысл. Враг -- это сапиенс неразумный, причиняющий вред здоровью соплеменникам, зависимым от всего и всех. Есть над чем задуматься и порассуждать…
***
Итак, на моём рабочем столе в редакции журнала "Надежда", созданного мною в июле 1989г. книга сына врага народа...

Автор её мой давний друг, коллега журналист, военный лётчик, участник ВОВ, полковник ВВС в отставке, зам.начальника Политотдела 2-й Воздушной Армии  Дмитрий Васильевич Пономарёв.
 
5 декабря 2009г.этот необычный человек отмечает свой юбилей, 82 года со дня рождения. Между прочим, у него в гостях часто бывает аж сам Геннадий Зюганов.

Об этом он сообщил мне довольно оригинально -- крохотный клочок бумаги от рекламного объявления торчал в двери моей квартиры. На нём знакомым почерком выведено явно наспех "Позвони мне! Буду дома после 17 часов".

Я же в тот день была приглашена в БелТелеРадиоКомпанию, как ветеран для поощрения за добросовестный труд свой в качестве корреспондента БелГосТелеРадио БССР. И вернулась домой только поздно вечером. От усталости могла и не заметить этого бумажного клочка важного.

Дело в том, что мой друг Дима Пономарёв отметил свой юбилей изданием 510 - страничного романа "С клеймом врага народа"… Героем книги оказался отец Дмитрия Васильевича. Событие! Интересное...

И вот я набираю номер телефона юбиляра. И автор книги "наскоро", минут за 95 излагает мне историю создания романа. И настоятельно требует меня к себе в его новую квартиру.
Вот так. Придётся ехать. Вызываю такси. Еду.

А дальше -- встреча, длинный разговор о сборе рецензий на книгу. Мне поручено дать отзыв на тему "Враги народа". Скользкая ситуация...

Беру подарок. Еду домой. Читай, редактор, аж 510 страниц…Да с особым вниманием ко всем позициям материала...

Мнение уже есть-- вынести текст этого события на мою страничку в Интернете. Звоню опять автору. Он против такой публикации. И я беру ответственность на себя. Выношу. И получаю отзывы на материал. Даже просьбы -- дать адрес автора "Врага народа", прислать книгу читателю.

Дальше события развивались уже по особым правилам.

Так что читайте! Завидуйте! Я -- журналист Советского Союза!
Ольга Георгиевна Янченко, г. Минск, БелаРусь.
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2008
Свидетельство о публикации №2801280190
***


Рецензии
Гениальная миниатюра

Виктор Хажилов   20.12.2011 02:18     Заявить о нарушении
А, Хажилов, салют! Знаком мне давно этот бывший житель СССР,теперь гражданин Германии,муж Иды Хажиловой, доброй и талантливой женщины, Виктор - талантливый фотограф!Спасибо за гениальную рецензию!

Яна Ольгина   20.12.2011 07:48   Заявить о нарушении