Новобранцы

В   казарму  новобранцы  попали  уже  ночью,  но  она  не стала ни  отдыхом,  ни  сном.
Ефрейтор,  который  так  любезно выдал  Лёхе  нормальные  портянки  за  его  свитер,   стал  выдавать  аксессуары  для формы.  Всю  эту  кучу погон,  петлиц, шевронов  и подворотничок…   Всё это надо было пришить.!!!
Начали  с  шинелей,  по  закону  военных  действий. Сначала  тяжёлая  артиллерия.  Куда  этот погон только не пришивался…  Потом  оказалось,  что надо в погоны закрепить буквы СА. Всё по новой.  В  петлицы надо вставить  значок  , обозначающий  род войск.  Оказалось,  что  Леха  попал в  войска связи,  а  значок, их  обозначающий,  называется  мандавошкой.  Очень  смешно,  когда  ты  шьёшь  уже  два  часа, а  конца  и  края  не видно.   Ну  вот,  шинель,  слава  Богу,  готова, осталась  гимнастёрка. Последний  стежок  на  подворотничке… всё, можно  идти  спать.
Лёха  одел  гимнастёрку,  смотрит на себя, солдата, в  зеркало. Подворотничка нет!!!
Где?!
Снял  гимнастёрку,  смотрит, подворотничок  на  месте.  Одел. Нет  подворотничка!
Снял! Есть!
Одел! Нет!
Снял, одел, снял, одел…
Всё,  пора  демобилизоваться  по психическому  несоответствию.    Потом  обнаружил,  что подворотничок  пришит с  обратной  стороны  воротника.  - Фу!  Послужим.
Провели туда,  где  в  два  яруса  спал  служивый  народ.  Показали  койку.  Казалось,  что  только  закрыл  глаза...
Раздался сумасшедший  крик.
Все те , которые так хорошо и тихо  лежали, повскакивали   и  посыпались, как спелые яблоки  со  своих кроватей,  как будто их  гнали  палками.  Здоровый  лысый  бугай что-то им кричал.  Потом  он  подошёл  к  Лёхе  и стал что-то орать  ему.   Поняв,  что от него что-то хотят,  Леха  сказал ,: - Я только  вчера  приехал, - и   отвернулся на  другой  бок.
Бугай  опешил  и  отошёл.  Потом  вернулся,  сдёрнул  с  Лехи  одеяло,  проорал -  Подъём!
И тут  же  стал  на  непонятном  языке  кричать  на  дергающуюся  и  суетящуюся   гвардию.  И наконец-то на русском:
- Отстаёте  латыши, отстаёте.
Куда  я  попал,  как я  их  понимать буду..
Кто  здесь  латыши   и   кто  тогда  не  латыши?
Первое  пробуждение закончилось тем , что их всех -  латышей и  не латышей,  с  примкнувшим  к  ним  Лёхой , погнали  на  улицу  без  гимнастёрок.  Где-то  в  конце  сапога  комом  мешались  портянка, вторая была в кармане.   Бугай  тоже  был  без  гимнастёрки,  бежал  рядом  и  все  куда-то гнал.   Бежали  по  каким-то  деревянным  настилам.  Вокруг  лежал  снег.  Стояли  высокие,  чахлые  ёлки.,  покрытые  сверху  донизу лохмотьями   серой  марли.
Утро было темно-серым, как и на душе  у  бегущего  Лехи.
Когда  прибежали  в  казарму,  Леха  в  паузную  минуту  спросил  у  соседа:
-Слышь,  друг, ты  по-русски  говоришь?
-Говорю. 
Слава  Богу,  свои  в  городе.
-Куда  я  попал,  кто  это  такие?
- Литовцы, а  вот  те, их  немного,  латыши.
-А  ты?
-Я  с   Алтая
-Ты  с  Алтая один?
-Один.

-Ну,  здорово,  земляк!.
В  армии  три  формы  одежды. Форма  номер  один  - для  зарядки,  если  температура
От +  до - 4  , без  гимнастёрки и  шапки   Форма   одежды номер  два,  когда те же  градусы,  но  надо  идти  в  приличное  место,  например  в  столовую.  И  форма  номер  три,  когда  совсем  минус,  тогда  одевают  всё,  что есть.
Термометр  показывал +2гр.. В  столовую  пошли  в  гимнастёрках. Ходить Леха  строем  умел, да  и ,  пожалуй,  лучше  всех.  Майор  Пожарский  их в  лагере  этому  хорошо  обучил.
Часть  оказалась  большой , и  до  столовой  было где-то 1,5км.
Перед  входом бугай,  но теперь в  гимнастёрке сержанта,  скомандовал: –Бегом.   Все  согнули  руки  в  локтях  и  усердно  побежали  на  месте.  Минут  десять  тренировались делать  это  процедуру   синхронно.
Столовая  была  большая,  в  нос  ударил  запах  казённой  пищи.  Выстроили  вокруг  накрытых  столиков  по  четыре  человека.
-Головные  уборы  снять!
Сняли
-Головные  уборы  одеть!
И так  до  полного  остывания   всего,  что  когда-то было горячим
Шапки  надо  было  снимать  молниеносно и  держать их  в  руке,  находящейся  параллельно ремню  и  есть  начальство  глазами.
Водружать шапки надо, как знамя над Рейхстагом и  есть начальство  глазами.
Вот  наконец  прозвучала  команда: -  Приступить  к  приёму  пищи!
Посмотрев  по  сторонам,  вдруг  и  здесь  какой-нибудь  фокус  и  есть  надо   под    особым  углом  наклона  руки…
Стол  был  сервирован  алюминиевыми  мисками и алюминиевыми  ложками.
На  столе  лежали  четыре  квадратных белых  куска  хлеба  и  четыре  маленьких   кусочка  масла.. В  тарелках была  без  запаха  и  вкуса  каша  серого  цвета.
Потом узнал,  кашу  зовут  - кирза,  и  она  уже  давно  приняла  температуру  помещения.
Но  в  чайниках  был  ещё  теплый чай, вернее,  то, что называли  чаем. И-то  хорошо.
-Аксакалы,  чай  пить  будете?
Лёха  посмотрел  на  голос. Какой-то  парень,   предлагал   сидящим  за  дальним  столиком  чернявым  солдатикам ,  чайник.  Те  закивали  головами
-Встать, на  выход!
Странное  дело,  входили  в  столовую  было  тепло, а  выходили и  снег  скрипит, уши  пощипывает  мороз.  Сержант  обошёлся  без  дрессировки. На  казарме  Леха  посмотрел на  термометр,  было-30. Север  однако.


Рецензии
Прочитала рецензии. Одному рецензенту стало смешно, "с позиции военного"...
А вот мне с позиции женщины совершенно не смешно. Мой муж до сих пор ненавидит службу в армию, бывшую сто лет в обед, особенно 23-е февраля. Причем именно из-за постоянных унижений, описанных Вами. Холод и голод еще как-то можно перетерпеть, но вот эти дразнилки со сниманием шапок, бег на завтрак полтора км, да не перечислить. Отвратительно именно вбивание в человека состояния рабства и униженности, а если кто этого не видит, то могу только развести руками...
Хотела у Вас отвлечься от тяжелого дня, не очень получилось, но мозг включился и заработал))
Спасибо, Лев! Как всегда, Вы очень четко выделяете главное.

Ирина Анди   09.11.2016 19:43     Заявить о нарушении
Борис Бочров -настоящий полковник. Теперь мой товарищ.
Творчество -великий выравниватель.
Зато, как по настоящему в армии понимаешь и примаешь смысл песен.
Помнюпрослужил месяц и вдруг слышу -Светит незнакомая звезда, снова мы оторванны от дома, снова между нами холода , звёздные огни аэродрома..
Ради этого одного стоит попасть в армейские будни. Там цена слову особенная. Но зато песню -Не плачь девчонка, пройдут дожди" терпеть не мог. Спасибо Ирина

Лев Фадеев   09.11.2016 19:59   Заявить о нарушении
Я поняла Ваш намек, Лев. Песня и впрямь неприятная. Приношу извинения за резкость. И Вашего товарища я ни разу не собиралась обидеть, просто привела цитату.
С Уважением,

Ирина Анди   09.11.2016 20:10   Заявить о нарушении
Всё нормально Ирина. Никогда не сожалейте о искренности своей. За искренностью всегда правда. И в армии у полковников своя правда, а у рядовых своя. Но вместе делают общее дело. Недаром во все века считается, что только диктатура даёт самые высокие результаты. А армия -это диктатура. И армия, которой командует демократ, всегда проиграет армии, которой командует диктатор

Лев Фадеев   09.11.2016 20:18   Заявить о нарушении
Я это понимаю, Лев! Но я не понимаю одного, чем диктатуре помешает правильное пищеварение у солдат, допустим? Или хронический гастрит поможет лучше сражаться? Обычно, считается, что женщины мыслят мелко, тут к войне готовятся, а бабы про обед толкуют. Возможно и так. Но мне все же кажется, что закалять и готовить физически к сражению - это нечто отличное от кормить и одевать кое-как.

Ирина Анди   09.11.2016 20:28   Заявить о нарушении
Вот это серьёзный упрёк. Для меня это главной загадкой. Целых два года.
Помню, как мы воровали друг у друга портрет маршала Гречко.
У нас в казарме висели портреты военноначальников. И только за один велась постоянная охота. Все хотели чтобы Гречко висел напротив его койки.
Во первых фамилия хорошая. Гречка в армии это единственное ,что можно было есть. Ещё правда -горох. Но главное по приказу Гречко, нам на втором году службы стали к завтраку выдавать по два яйца. Яйца правда были на удивление мелкие. Таких размеров я потом никогда не втречал. И одно обязательно тухлое. Но это было уже существенное разнообразие в пищевом рационе. Горжусь, что всех научил делать солдатское пироженное.
На кусок белого хлеба(кусок белого хлеба давали только на завтрак) размазывалось масло и это посыпалось желтком.
Ирина вы во мне пробудили желание продолжить работу о СА.

Лев Фадеев   09.11.2016 20:40   Заявить о нарушении
Солдатское пирожное))) Вот и мой муж с содроганием и злостью вспоминает до сих пор перловку с шашелем, ледяную и недоваренную. Еще съедает обед с такой скоростью из трех блюд, что я не успеваю и полтарелки съесть. Ну и тонна проблем с желудком и т.п. У здорового мужика изначально.
Еще все по разному воспринимают муштру и крики. Я, допустим, не переношу ни того, ни другого(((
Потрет Гречко, при котором стали давать солдатам гречневую кашу - отлично, хороший юмор...
Решили продолжить? Вечно я что-нибудь затравлю))) Но я буду рада, если Вы напишите продолжение. Прочту пока третия Ваш рассказ про службу, раз уж взялась, и Вы не против, если я немного повозмущаюсь))))

Ирина Анди   09.11.2016 20:55   Заявить о нарушении
Давайте Ирина, кричите. Это тоже вклад в рассказы.
Если кричат значит слышат. Хуже молчания, только молчание.

Лев Фадеев   09.11.2016 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.