И снова встречи

  Всё в той же  Старой Малуксе, за Мгой,                но у другой хозяйки.
Собрался я за боровыми, хозяйка говорит: - «пошли». В Александровских борах, за лесом, за горелым.

     Как всегда, не свет и не зоря… Часа в четыре. Идти то далеко, за пару часиков наверно можно. Марш-броском, машины нет, да и потом не будет. А в ту дорогу – до малинки, до болота с любым нам по пути, куда бы он ни шел. Дорога там такая. Если поточней, то от деревни на шестой версте обычно начинают «разбегаться» по своим местам. А так – идти не скучно, конечно, если  темп хода  совпадает, и не  «буки».

     И на этот раз попутчик объявился. Сразу за мостом.        Под ночь приехал, чтобы с утреца. Идём, беседуем.              Так, обычный трёп грибников заядлых: - «Я в прошлый год таких набрал… и сколько!» Конечно, про места – молчок. Но точно – до болота – вместе. С десяток километров. Там и «разбежимся».

Дошли мы до малинника. В начале там кусты, и берёзок пару. Я их давно приметил… как бы невзначай, попутчику: - «Забегу… до ветру… И  раньше помогало, и сейчас: - «Конечно, вопросов нет».
Года два назад в кустах я этих беленьких нашел, да и других… И – каждый раз заглядывал успешно,  и сейчас штук пять… ГРИБНИЦА!

   Вдруг слышу: - «АЙ, АЙ, АЙ… ОЙ, ОЙ, ОЙ!» и странное пыхтенье…
Выхожу – попутчик за меня схватился сам не свой, глаза на выкате, сказать не может ничего… Ему из фляжки в пробку плеснул маленько – дар речи приобрёл: - МЕДВЕДЬ, МЕДВЕДЬ, МЕДВЕДЬ!... Не переставая, как в запале. Оглянулся – ТОЧНО! Стоит на двух ногах! Огромный! Лоснящийся, как расчёсан, без подпалин…» Мужик». Стоит и молча смотрит.

     Попутчик: - «Что делать, что делать, что делать… что…»   Как заезженная пластинка, круг за кругом… «что делать, что…» У меня в ушах – как колокол ударил. «Бумкнул». Загудело – бум…бум…бум… Стою, смотрю И мишка на меня. Попутчик вцепился мне в рукав - что, да что…  А у меня… как в колоколе звучащем… бумкает… До медведя – метров пять семь всего…                -Ну… нож доставай…»                -Какой нож, какой нож… какой…                Опять заезженная пластинка…                - Как какой, у тебя вроде на поясе охотничий висит…            - А что мы ножичком, он же ВО КАКОЙ! На медведя рукой…                Мне стало смешно почему-то, и сам на медведя смотрю – действительно – он же ВО! КАКОЙ! Шкура вся блестит, ни пятнышка! ЗДОРОВЫЙ! Стоит и смотрит!  Башка немного  склонена… Выше нас намного, наверно метра два. «Достоинства» висят – «МУЖИК!»

Попутчик нож достал и мне суёт –  Возьми, возьми, возьми… Чуть не порезал…
Я ему: - «Эт для тебя, если медведь  решится к нам двинуться,  ты сам себя, чтоб не мучиться в когтях…»                У грибника… совсем… запахло репой… Почему-то вспомнились лосиха и лосёнок на Ржевском полигоне…, свои  «нюансы там»… Расхохотался…  Картинка с выставки… Два … грибника… и пахнет репой… От кого.. не важно…
Грибник – Ты что? Стоит, растерян, пластинка кончилась… « Да кому мы с тобой нужны, ещё отмывать придётся…» Сам хохочу…

Смотрим, медведь встал на четыре, сделал пару шагов от нас - повернулся, и … «ХА!»  Реально так засмеялся, как человек совсем! И снова – «ХА!». И потихоньку в лес…

          Часть вторая…
-«Я домой, домой…»
- А зачем. Медведь направо, позавтракал малиной и ушел,         так что налево путь свободен. Я тоже на свои места сегодня не пойду. Там есть ручей, купнёмся, и, хоть сколько наберём. А то … как то… без грибов совсем «не с руки»…
- Если вдвоём.. тогда.. пожалуй… Где, говоришь, ручей?

Тропа вдоль вырубки. До малинника – метров десять.             Я справа от тропы, он слева. В пределах нормального разговора, не ора - «АУ, АУ!» И, чтоб видеть друг друга. Так решили…  не спеша идём, грибочки есть, Не боровые, но всёж… Нагнулся над красненьким, срезаю. Рядом ещё стоят… Подбегает… вокруг меня повыдергал – «Во,сколько»! Я ему: - А на той стороне тропы пару беленьких чего не взял? Я же не бегу на твою сторону, хотя интересней конечно белых нарезать… У него – «глаза круглые» Молчит…
     Дальше продвигаемся… Семейка красных снова…               По одному снимаю… Подбегает – штук пять из под самого носа… Тут я вспылил: Слушай, понимаю, СТРЕСС! Действительно, шел бы ты домой что ли.
- А что такое? Грибов то много!
- И я про то! У тебя там моховиков немеряно. Я у тебя из под носа не гребу.
Он что-то под нос пробурчал, нагнулся, и ещё один красный выдернул.
- Ну, вот что! Вон тропа – иди домой, или куда хочешь.         А я – туда! Ещё увижу. Короче: в Сибири за такое «под мох»! Так что … давай, вали…
Он опять что-то пробурчал невнятно…
Я – Мы не родственники, чтоб в одну корзину собирать,          да и грибов сегодня много…  если надо – наберёшь!
- А медведи?
- Меня  медведь «достал» меньше, чем ты! Иди отсюда!
 Поплёлся…

Успокоился и я…  как то неловко… Но – сам виноват… грибов навалом, мог бы  по другому собирать, может и в гости б пригласил на жарёху… (Недели через две в электричке увидел, так он «рванул» в другой вагон…)

Иду по тропинке… судя по всему  давно здесь никого не было. Грибов… даже беленькие попадаются, не боровые.. тишина… «Заполошного» не видно…
Чуть впереди – метра полтора обрывчик. Наверх…                И ровная полянка. БОР!
Внизу мох зелёный,  там – ягель.  Корзину поставил, хотел забраться – по краю боровые. Молоденькие, ядрёные…              Один сорвал, другой… пяток… корзину переставил…                БА! На поляне играют медвежата! Пестун, мамаша – рядом что-то ищут… Четверо! (Чёй-то мне не по себе, но «репы» нет, и то …) Ещё не день даже, а уже – всё семейство! Папаша в километре… И здесь! Хорошо, что ветер с их стороны, да я ещё не влез наверх, не зашумел… Корзину в руки, наклонился, и тихо, тихо – в сторону. Назад – там «заполошный».Решил налево… отошел, грибочков собираю. Одни моховики, и подберёзовиков чуть…  камыши, край болота, не топкое. Недалеко – островок с сосняком на нём… Место замечательное… Только решил – туда, как рядом совсем: хрю, хрю… Полосатики! Штук семь иль восемь… Роют пятачками. Красивые. Любуюсь.  Жаль, фотика нема… 
 
Волна паники накрыла…  Это же – кабаны! Кабаниха, даже  не медведица!
Клыки её представил… Жутко… Она за своих полосатиков… просто так пугать не будет, сразу в бой…

                Часть третья…
-Чёй-то ты такой зелёный? И вместо двух, к шести явился! Эт тёща. Молчу…
Бабка Аграфена, у которой сейчас живём: -Ты, вроде на боры собрался, а корзина почти пуста,боровых чуть… Случилось что?
- Да я... Сначала – медведи, целое семейство. А потом – болото… Слева от малинника…
- ПОНЯТНО!  Болото, говоришь… там покруче, чем медведи...
Тёща: - О чём вы?
-Помолчи, лучше грибы почисти, да большую жарёху сваргань,  луку сколько надо возьми, да масла из банки не жалей… Картошки не забудь. А мне – «держи!» Две шанежки – ватрушки такие, с картошкой и с лучком, и – гранёный! Под завязку мутняка. Выпил. Как вода…               
Тёща обалдела! «Говоришь Йог! Мать твою… Первача горячего, и не заметил, блин!»
Старушка-хозяйка ей - «Не тронь его! Ему сейчас не до тебя, лучше  картошки побольше начисти, да шанежки оставь, пригодятся попозже…
- ЭТО ЕЩЁ ПОЧЕМУ! (Тёща есть тёща!)
Аграфена мне: - ты где, говоришь, был?
- Да, за вырубкой, на островках, потом, слева, на болоте…
- Понятно. «Медвежий угол» посетил. Тебе же говорили – ни ногой туда!
- Так вышло.
Заходит соседка. Хозяйка ей: - Этот, наш «грибник»  то, туды-сюды, к медведям запоролся! А потом – кабанчикам визит нанёс! Зоотехник, мать твою…
Соседка побледнела, по стеночки сползла…                У тёщи рот открылся…
- Ты что,Катюха! Давай её на диван.. Рюмочке налей… держи…
Катюха (лет семидесяти) трясущейся рукой рюмашку хлобыснула… Сидит… Потом мне: - Это где, за вырубкой обрывчик, и метра полтора подъём? В бору?
- Ага.
-Налей ему стакан, да и нам всем по рюмашке.
Тёща – Да он только что стакан! Не поперхнувши..! Трезвенник и Йог, туды-сюды!
- Налей, налей… Сегодня у него день рожденья!
-Какой, нафиг, день рожденья!
Соседка тёще: - Заткнись!  Могла твоя остаться вдовушкой дочура! Тогда б поголосила! НАЛИВАЙ!
Тёща шепотом… - Да вы чо…
- А то! Ты медведей и кабанов только в зоопарке видала?  Или как? «Горордская»! Лучше тоже хлобысни, садись, послушай! В Жарках сегодня скорую вызывали, ты знаешь,на ней Васютка мой. Внучёк.
- А при чём здесь Жарки?(Тёща…)
- Ты слушай лучше молча,да лук строгай, сейчас картошку будем жарить. ЗАКУСКА! Ну вот. Там такая же «городская»,без поняток, за малиной ходила со своим. Как раз туда. За бором, с другой стороны ещё малинник, примерно в трёхстах метрах  от той тропы, где зятёк твой промышлял грибов… (Мне) – Медведи спокойные были?
-Да, спокойно играли малыши, а пестун и большая что-то рыли…
- А во сколько? Время не смотрел?
- Часов в десять.
- А, понятно. Случилось всё примерно в двенадцать. «Городская» молодуха со своим малину там брала. Ума то нет, чай не в зоопарке… Лес вокруг, зверьё ведь дикое… Людей не очень привечает… А она решила медвежонка погладить, что с другой стороны куста малинкой баловался… Мол, хорошенький такой..
- Да ну!
- Баранки гну! Он, естественно, заверещал, медведица, мамаша ихняя – по морде городской…
Тёща: -А хахаль что, защитить не мог что ли? Мужики пошли…
- Ты в своём уме? В годах,а не знаешь.. Тоже «ГОРОДСКАЯ», без поняток… Эт тебе не морду бить меж мужиков, эт лес! Вырвала медведица пол руки у хахаля! Да и не хахаль он, а муж… Хорошо ещё, что та,«городская» смогла перевязать его, и у себя пол лица…

        К вечеру закуски мало было…

                Часть третья…
     Примерно через год… В электричке  разговор…               Пара молодая… - Мы… в лесу…  Всё зверьё наше…
Старушка им: Поосторожней со своею неугомонностью. Зверьё не любит бахвалов  и неумных…
- Да какое здесь зверьё! Мелочь пузатая! И то попряталась…
- Да  кабаны, волки, медведи. Мало ли ещё. Лоси, если их рассердить, передней ногой лошадь валят наповал, волка          и подавно… Так что, поаккуратней в лесу…
- Медведи, медведи… А мы их…
Здесь я им: - Ну, вы действительно не хорохорьтесь. Есть медведи в этом лесу,сам видел. И не у всех после встречи с ними штаны чистые… Лучше в лесу действительно не очень шуметь, а если что и увидели тихонечко в сторонку, можно и посмотреть, но осторожно.
Молодой – Да я!  Карате… у меня нож спецназовский…
- А ты сам то видел зверя в двух шагах,и не через прицел,или так, бахвалишься?
-Да, ерунда! Мой справится!–(Его подружка…)
- Ну, ну. – Я им. – В Жарках, год назад тоже храбрецы решили пообщаться с мишками, что рядом с ними малину собирали, и не хилый мужик то. Так медведица лицо порвала тётке,а мужику полруки вырвала. Напрочь! Хорошо ещё живы остались.
- Байки не динамь!
Вдруг с соседней скамейки голос: - Байки, говоришь! Тётка – это я! Тебе что, как мне убедиться надо, что лес есть лес? СМОТРИ! А вон, в тамбуре стоит и тот мужик! Между прочим, бывший майор… И руку не в Авгане потерял. Лёша, подойди… А тебе если что говорят старики, да просто попонятливее кто, действительно не хорохорься! Жизнь поставит на место!

     У девицы чуть не обморок… Пацан тоже присмирел:            - Извините, извините...
-Ладно уж, а гонор убери… Целее будешь. И не только             в лесу.
  У тёти действительно на щеке пять шрамов красных…               


Рецензии
Своё ещё раз прочитал....
Да, там ОСТРЕЕ чувствовал...
Действительно, не в "зоопарке", и не на охоте...

Медовик Пчеловод   16.05.2015 13:19     Заявить о нарушении