Колун

               
            Всё тот же наш, «подшефный», под Ретюнью... Август. Почти к концу.
     Сидим, играем в «подкидного». Ещё часок — и спать.
Кто на пеньке, кто на траве лежит. Я — ноги «по турецки». Ещё немного- «Лотос» ёжий...    За мной, берёза с умывальником, метрах в трёх, не ближе.  Серёга моется... Абрек выходит... Выползает... Он сегодня с утра... чуть не в себе. А к вечеру — совсем набрался... слюни, сопли.. глаза на выкате... и плачет. Целый день... Чего — молчит... Армянского с горла...
    Несколько ребят решили там совсем не пить. А наш Абрек — в дугу... (Имя, ну, не вспомнить), Вроде — с гор...И толстый... Жуть...
     Серёга моется пред сном, Абрек напился, пьяный вдрызг.
     Мы — в «дурака». Спиной я к умывалке, ноги скрещены. Подняться сразу, и то проблемы.
     Все трое, с кем я в карты — глаза «квадратные»! Из рук повыпадали карты...
Обернулся — ВСПЫШКА! Пришел в себя у дома, за стеночку держусь. Всё тело как в огне, и ноет... Сил нет, сейчас сползу...В глазах круги цветные... в ушах шумит... Пить хочется,    не вмочь...
     Серёга, тот, что мылся: «Ребята, что это было?»
-Да ты Володьке жизнею обязан!
– Да вы что? А...как?
– И мы не всё поняли, как это он? Из такой позы, что он сидел, да прыгнуть так!   У Абрека вырвать колун, что над тобою был занесён, прямо в воздухе! И — вверх ногами!  Не может быть! Но мы сами видели сейчас! Вон, на крыше колун,  и этот... в кустах лежит, пыхтит.
     Серёга ничего не понимает, я тоже... не очень помню, как, да что...Только что сидел, скрестивши ноги, сейчас стою, примерно в пяти метрах от карт... И говорят — я спас Серёгу! Чудеса! И, как Серёга: Ребята, расскажите, что было? Не помню я, и всё тело, как после катка... болит, ноет, и в огне...
     Ребята — Серый, пока сельмаг открыт — бегом в него! Володька Йог! Ему вина не надо! Арбуз давай побольше! Чуток мёду прихвати, и — к чаю! Сейчас накипятим! Рожденья у тебя второе! И «роды» Вовка принимал!
Я — Да в чём дело? Объясните? Какие роды, что за бред... Повнятней расскажите!
- ВО! ДАЁТ! Колун Абрек схватил, и, если бы не ты, Серёгу надвое бы раскроил!
      У Серого — глаза, как крабьи... Мои, похоже — тоже! «Какой колун, какой Абрек?»
– Абрека мы связали! Ты что, не помнишь ничего?
Неа, совсем немного, как кадры, по отдельности... Вижу — этот, с колуном  над головой, спина Серёги, потом — всё смазано...Стою вот... пошевельнуть рукой-ногою трудно. Всё болит, трясун и жар...прям огонь...
       Одна из наших дам: «Вчера этот... приставал. Когда я отказала — напился коньяка, и утром … продолжил пить... Допился.
    Арбузов было много, массаж медовы мне впервые наши дамы провели, чаем напоили, тоже с мёдом, Серёгу просто напоили... На утро Абрека домой отправили... До суда не стали доводить... Женщины сказали «по секрету», что его жена и две любовницы, собравшись вместе, «по женски» наказали за обман... С тех пор и толстый...
    А «сальто» с захватом колуна, ребята вспоминали долго.

     Таких прыжков по жизни было два. Один — вот здесь, в Ретюни.  Другой — в лесах под Малуксой. Может, запишу когда-то...


Рецензии
Интересно, это спонтанность какая-то сработала чудодейственная!

Светлана Кременецкая   25.12.2013 02:06     Заявить о нарушении
Да уж... спонтанность... примерно месяц мышци болели несчадно...

Владимир Зуев 3   25.12.2013 15:24   Заявить о нарушении
мелочей нет вообще в таких живых мудрых историях, даже про картошку и постройку дома, про грибы и рыбалку, врезается всё остро и ощутимо. О сокровенных знаниях...туда дорожка...от картошки. Всё взаимосвязано.

Светлана Кременецкая   25.12.2013 16:23   Заявить о нарушении