Исповедь. Часть 4. Вместе 3

  Не в силах отвести взгляд от Эрика - священника, молодого, красивого, стройного, одухотворённого, думаю о том, что однажды наши губы соприкоснулись. Всего один единственный раз. От этих воспоминаний на глазах появились слёзы.
   Он прочитал Евангелие, началась проповедь. Вслушиваюсь в родной голос, так непривычно легко звучащий на другом языке, и, внезапно понимаю, что зря сюда приехала.
   Эрик говорит проповедь, все лица обращены к нему, в храме полная тишина. Его внимательно слушают, на него смотрят с любовью, это его паства. Мне нужно уйти, исчезнуть, не нарушив этой гармонии. Жду удобного момента, всё больше убеждая себя в том, что не нужно вмешиваться в его жизнь. Эрик здесь на своём месте, он нужен этим людям, нужен Церкви, нужен Богу.
   Лишь во время причастия появляется возможность сбежать. Встаю, начинаю пробираться к выходу с дочерью на руках. Это трудно сделать, так как основная масса народа двигается в противоположном направлении. На минуту потеряла Эрика из вида, а он в это время приближался в нашу сторону, раздавая причащающимся коммунию. И тут случилось нечто необъяснимое: ни с того ни с сего, Эрика вдруг пронзительно закричала, так звонко, что у меня зазвенело в ушах. В следующую секунду мы встретились с ним взглядом. По его лицу пробежала огненная волна, он сначала покраснел, потом побледнел. Этот взгляд длился короткое мгновение, но для нас прошла целая вечность. Он продолжил раздавать причастие.
   Всё. Попалась! Бежать уже поздно. Обречённо возвращаюсь на своё прежнее место. Дочка, словно понимая, что она добилась своего, удовлетворённо улыбнулась и, зевнув, сладко задремала.
   Почему это произошло? Кто шепнул ей на ухо, что надо остановить меня, я не знаю. Остаётся только смиренно ждать, что же будет дальше. Ещё несколько раз Эрик искал меня глазами, но не находил, потеряв из виду, это и не мудрено в таком столпотворении.
   "Мог бы подумать, что ему показалось, но - нет! Слишком чутко он всё ощущает!.." - стало стыдно и неловко, словно я уже совершила что-то ужасное.

   Служба закончилась. Орган ещё звучит. Люди медленно продвигаются к выходу,  будут праздновать дома сочельник, знакомые поздравляют друг друга. Дети, прислуживавшие у алтаря, раздают всем шоколадные конфеты. Эрик долго стоит в дверях, пожимает руки прихожанам, желая всем счастливого Рождества, затем не спеша проходит мимо меня в сакристию, даже не оглянувшись. 
   Не знаю, что мне делать. Продолжаю сидеть и ждать. Эрика спит. Вот, спрашивается, что нужно было ребёнку? Руки совсем онемели, держать её больше нет сил, болит спина, хочется только одного - провалиться сквозь землю на этом самом месте.

   Когда Эрик подошёл, в храме уже почти не осталось людей. На нём уже обычная одежда, и хотя он старается выглядеть спокойным, глаза всё же выдают сильное волнение. Осторожно перенимает у меня из рук спящую Эрику, целует как родной отец, и, лишь потом протягивает мне руку, помогая встать на ноги.
   Мы не успели сказать друг другу и слова, как подошёл пожилой священник, присутствовавший на этой службе.
-  Moja rodzina,* - сказал Эрик.
   Священник медленно кивнул головой, потом протянул мне руку и крепко пожал.
-  Отец Язеп, мой наставник,- представил его Эрик.
-  Очень приятно!
   Понятно, что они уже говорили о нас, и старец не удивлён. Что-то обсудив между собой на польском, Эрик перевёл мне, что Отец Язеп приглашает нас провести этот праздничный вечер у него. Согласна ли я?
   Конечно же, я согласилась. Разве у меня есть выбор?
   Несколько старушек остановились, раскрыв рот от удивления, когда увидели на руках у Эрика ребёнка, и меня не оставили без пристального внимания. Отец Язеп повернулся к ним и громко, так, чтобы все слышали, сказал: "К нашему отцу Эрику приехала сестра!" - по крайней мере, именно так я поняла его слова. В глазах у женщин погас интерес, приветственно закивав в ответ, они побрели к выходу.
   Ксёндз горько вздохнул и, перекрестившись, еле слышно попросил у Бога прощения. Эрик так же тихо его поблагодарил, потом наклонился ко мне и прошептал на ухо: "Что же ты натворила, девочка моя?!" - так ласково и нежно, что я почувствовала его дыхание каждой клеточкой тела, и горячая волна пробежала с головы до пят. Сердце бешено заколотилось в груди, и ватные ноги с трудом удержали меня.
   Пообещав Отцу Язепу, что мы скоро придём, Эрик повёл нас к себе. Квартира его находилась прямо напротив церкви, на другом краю площади от гостиницы, где я остановилась.
   Малышка проснулась от свежего морозного воздуха и восхищённо разглядывает лицо Эрика, несущего её на руках. Он улыбается в ответ. Лишь в этот миг я поняла, насколько счастлив мой любимый человек, как ребёнок, неожиданно получивший самый желанный подарок на Рождество.
   Когда зашли в квартиру, он крепко обнял меня, одной рукой продолжая держать малышку, зарылся лицом в мои волосы.
-  Здравствуй, любимая! Я чуть с ума не сошёл, почувствовав твоё присутствие, не мог поверить... - дышит прерывисто и тяжело, глотая слова, словно ему не хватает воздуха. - Что же ты натворила, родная?!   
   
* по-польски - Моя семья.



Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/22/1078


Рецензии
Как хорошо!!!
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Завадская   24.12.2023 21:42     Заявить о нарушении
Я рада!
Хорошо, когда хорошо! :))

Натали Бизанс   25.12.2023 01:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.