Горькое

Каждый раз, проливая на своё сухое лицо струи воды из-под крана, принимая душ, гуляя под дождём, я ощущаю вкус капель, проникнувших на поверхность моих губ… И они, словно слёзы, горькие. Всегда.

Когда мне плохо, я покупаю себе шоколад и по дольке, медленно, уничтожаю его, словно съедая вместе с ним все мрачные воспоминания, словно бы открыл удивительный способ преодоления своих проблем. Конечно, это не так, но так проще… Я перестал чувствовать шоколад, если он не горький.

Не спеша, в темпе ленто, я глотаю боль по рюмкам. Её горечь слегка обжигает моё горло, остро бьёт по вкусовым рецепторам языка, осколками стекла вырезая какие-то слова на пустой деревянной поверхности моего настроения. Это вино.

Я познал, что такое одиночество, когда перестал чувствовать людей вокруг себя, проходя по оживлённой городской площади. Иногда, в каких-то странных порывах поисков, я несу своё тело на развлечения: на дискотеку, на рок-концерт, на каток. Когда я иду в кинотеатр, прихожу заранее и занимаю своё место на одном из верхних рядов, имею прекрасную возможность наблюдать за другими. Я вижу около двадцати пар – парни сидят, обняв своих девушек, последние о чём-то с ними разговаривают, они смеются, их глаза горят даже при таком невзрачном освещении. А я смотрю на своё место и вижу, что в радиусе 5-ти метров от меня нет никого. И что-то сжимает горло, ускоряет пульс, выталкивает слёзы из моих глаз – осознание горького одиночества…

Вечером по моему телефону раздался звонок. Какой-то пьяный придурок проорал: “Женя, ты где, а то мы тут шашлычок уже сделали, тебя не хватает...”, затем он повесил трубку. И неважно, что меня зовут не Женя, неважно, что он ошибся номером и я это прекрасно знал – незнакомец словно попал в самую горькую точку…

Я пересматриваю старые семейные фотографии. “Помнишь, как мы устраивали друг другу фотосессии? А как каждый год на годовщину нашего знакомства гуляли по парку и ели сладкую вату? А помнишь, как мы придумывали дизайн нашей квартиры?” – говорю я сам с собой, словно бы рядом со мной находится… А, неважно. На последней фотографии – я со своей любимой на свадьбе, а внизу подпись: “Горько!”

Сегодня 2 года как тебя нет в живых. Я продаю свою квартиру и уезжаю в деревню, подальше от городской суеты. Я больше не тот творец творческих идей, что был раньше; я ни одного дня не высыпаюсь; от меня прежнего – только ФИО. Мне соседи, которые видят меня в подъезде примерно раз в неделю, говорят, что я старею на глазах. Многие из моих родственников умерли в 68, а я еду в село Горькое, где стану 68-ым жителем. Забавно… Буду помогать своей бабушке по хозяйству. Я умру там, однажды утром, вдали от жизни…

//8.10.2011//
//Минск, Беларусь//


Рецензии