Самый смелый

  К нам в клуб приехал фокусник. Вообще-то, в клубе обычно показывают кино. Вечером для взрослых, днем иногда для школьников. Но я как-то ходил и на взрослый сеанс. С тремя своими двоюродными сестрами и будущим мужем одной из них. Фильм назывался «Легенда о динозавре». Вот это фильм, скажу я вам! До сих пор помню огромный глаз и жуткие вопли зрителей. Когда шли домой, было уже темно. Я старался держаться как можно ближе к сестрам и испуганно озирался по сторонам. Тьма была непроглядная, но нам повезло. Динозавры на дорогу не выскочили.
  Заснул я не сразу. Морды кровожадных ящеров пялились на меня, как только я закрывал глаза.
  Да, и с купанием этим летом как-то не заладилось. Заплывать на глубину было, мягко говоря, не комфортно. Вроде, давно уже известно, что никаких монстров в нашей речке не наблюдалось. Ну, а вдруг?!!
  И еще хотел кое-что вам рассказать. Как говорил один мой старый знакомый, когда хотел себе что-нибудь забрать: «Главное, чтобы все по-честному было».
  Так вот, по-честному, с храбростью у меня были проблемы. У нас на железнодорожном вокзале был мост через пути. Иногда мне приходилось по нему переходить. Это было для меня страшным испытанием. Я шел строго по середине моста, чтобы меня ненароком не притянуло или не оттащило ветром к какой-нибудь стороне.
  Я с ужасом смотрел, как некоторые люди подходили к перилам моста, а были еще такие, что даже облокачивались на них и свешивали голову вниз!
  И мои ноги. Они переставали меня слушаться. Коленки сгибались, а подошвы как будто к мосту приклеивались.
  Представляете картину! Но я старался делать невозмутимое лицо. Оно мне еще более-менее подчинялось.
  Все это я рассказываю для того, чтобы дать вам понять - никаких оснований для выхода на сцену у меня не было.
  Начнем все же по-порядку. Фокусник фокусничал вовсю. Откровенно говоря, что он делал, я не помню. Дальнейшие события вытеснили из головы предыдущие. Помню, что я сидел в первом ряду, представление мне очень нравилось, настроение было радостное, приподнятое.
  И когда фокусник спросил: «Кто у вас тут самый смелый?», я вскочил с места с вытянутой рукой.
  - Мальчик! Поднимайся на сцену, - позвал меня фокусник.
  Я быстро взбежал по ступенькам.
  - Снимай пальто!
  В клубе было прохладно, и все сидели в пальто и шубах. Я снял пальто, и фокусник продолжил свои фокусы. Он показывал их мне вблизи, но никакого обмана я не увидел. Все было, как говорил мой знакомый, «по-честному».
  - Мальчик! Можешь идти, - сказал фокусник. – Надевай пальто, я тебе помогу.
  Я стал надевать пальто, а фокусник стал одевать мне шапку.
  Но шапка почему-то не одевалась мне на голову. Я снял ее. Шапка была моя, но внутри лежал какой-то мешочек.
  - Ой, что это? – громко удивился фокусник.- Наверное, ты с собой завтрак взял. Давай-ка, посмотрим.
  Он усадил меня на стул и сунул руку в мешочек. Фокусник что-то достал из него и зашел мне за спину. Очень быстро он надел на меня малышевский чепчик, слюнявчик и стал размахивать ожерельем из сосок.
  - А вот и твой завтрак! – крикнул фокусник, и в руках у него появилась бутылочка с молоком.
  Весь зал загрохотал смехом, раздались, как писали в те времена в газетах, «бурные аплодисменты».
  Но я уже не видел лиц в зрительном зале. Я собрал все свои силы, чтобы не разреветься. Какой позор!
  Экзекуция закончилась, я, еле сдерживаясь, пошел к выходу. До двери меня хватило.
  Я бежал по снегу, рыдая и ничего не видя вокруг.
  Как же жить дальше?!! В клубе была почти вся школа, теперь меня будут обсмеивать, тыкать пальцем.
  Весь вечер я просидел дома со своим горем.
  На следующий день в школу я специально опоздал, чтобы ни с кем не встречаться. Зайду сразу на урок, лучше опоздать, чем такие унижения.
  Я подошел к раздевалке. Там были дежурные – две девчонки на год старше меня.
  - Смотри-ка, - сказала одна другой. – Он вчера в клубе был...
  Внутри у меня все перевернулось.
  …самый смелый! – продолжила девчонка.
  Я подтянулся и расправил плечи.
  Жизнь продолжалась!


Рецензии
Рассказ очень живой и замечательно заканчивается. Получила удовольствие.

Татьяна Аленчикова   26.12.2011 00:13     Заявить о нарушении
Только кусочек про динозавров, по-моему, зря. Так ярко написано, что совсем забыла про фокусника и концерт.
Про динозавров нужно отдельный рассказик со своим финалом...

Татьяна Аленчикова   26.12.2011 00:14   Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Тут уж как написалось :)

Семенов Андрей Геннадьевич   26.12.2011 09:49   Заявить о нарушении
Так тут же можно менять каждый день любую строчку!

Татьяна Аленчикова   26.12.2011 10:52   Заявить о нарушении
Сейчас про Будулая иллюстрирую, и так план не выполняю :)

Семенов Андрей Геннадьевич   26.12.2011 14:01   Заявить о нарушении