Белый мрамор

Мне нравится белый мрамор.

Когда я была студенткой и училась в Ленинграде, ходила я каждую субботу в Эрмитаж. Для этого достаточно было купить абонемент на пол-года на лекции по живописи и, в оставшееся после них время, разрешалось находиться в Эрмитаже до самого закрытия.

Какими необыкновенными и таинственными были мои одинокие блуждания по ночному Эрмитажу! Зимой темнота наступалa рано и чёрная Нева за окном пугала своей неподвижностью. Падал снег, а внутри музея было тепло и светло. Тихо поскрипывал паркет. Запоздалые посетители изредка встречали друг друга и проходили с задумчивыми лицами дальше.

Я одна. Тихо иду по коридорам, останавливаясь около любимых картин.

Тогда, восемнадцатилетней девчёнке, мне очень нравилась картина "Исус, несущий свой Крест". Имя художника я, к сожалению, уже забыла, но картину помню очень хорошо. Она находилась в конце коридора, в углу здания. Красиво подсвеченная, излучала картина целую гамму энергий, которые будоражили моё сознание. Долго вглядывалась я в глаза Исуса. Почему? Почему ему не страшно перед смертью? Почему должен был он сам нести свой Крест? Пытливо и настойчиво искал мой юный разум ответы на эти вопросы и каждую субботу простаивала я упорно перед огромным полотном.

Устав от живописи, переходила я к скульптуре. Мой любимый белый мрамор! Замершие фигуры вечернего Эрмитажа. Мир прекрасных линий и форм. Мир застывших духов. Дотрагиваться до скульптур было нельзя, но иногда, когда я была совсем одна в зале, проводила я ласково рукой по гладкой поверхности мраморной статуи, наслаждаясь её тёплым излучением.

Белый мрамор..., окутавший духи ушедших людей и образов... Как прекрасны тени, которые ложатся на поверхность изваяния, подчёркивая в нём главное и делая недвижимую статую почти живой. Иногда мне хотелось, чтобы белые неподвижные фигуры вдруг заговорили и я могла бы расспросить их о самом важном, что тогда меня волновало. Но они молчали. Их взгляды были направлены или вниз или устремлены в даль. Погружённые в себя, грациозные и прекрасные, терпеливо стояли статуи в ожидании ночи.

Белые изваяния, светлые, как мечта. Мечта о недостижимой и непостижимой Красоте Мироздания.



(24 декабря, 2011)


Рецензии
Великолепно:-)))Просто поэзия в прозе:-))Старые скульптуры из Греции и Рима были превосходны, как раз то, что я люблю:-))Вот современное "искусство" меня расстраивает:-(( с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   09.11.2021 19:28     Заявить о нарушении
Благодарю. Рада, что Вам понравились мои воспоминания об Эрмитаже.

Елена Полл   09.11.2021 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.