Неслучайная встреча

Я встретила её случайно,как собственно и происходят все встречи века.Она выходила из белого "Ягуара"под руку с невысоким холёным мужчиной средних лет,в светлом льняном костюме и дорогих очках-гибкая стройная,она держалась достойно и отстранённо.словно птица,повисшая над землёй,но я узнала Олесю-одноклассницу.с которой провела лучшие беззаботные 10 лет жизни,делилась маленькими секретами и последним яблоком.Я проводила её глазами,а она,глянув из-под очков,казалось,не заметила,и ускорила шаг.Но это только казалось...на следующий день был звонок на сотовый и предложение придти в гости.Я не раздумывала,и вот мы сидим на современной кухне с кондиционером и хорошим ремонтом,она в воздушном розовом халате варит потрясающий ароматный кофе,я молча наблюдаю за её резкими нервными движениями и не выдерживаю:"Как сложилась твоя жизнь,Леся?..."Она заметно нервничает,улыбается и ,глядя в сторону,говорит:"Как-как?закончила школу,поступила в училище на швею-ты же знаешь-в науках-я-не Ломоносов!Без тебя вообще бы пропала!от скуки встречалась с мальчиками,закурила,потом,вечеринка-дурман-залёт-аборт...старая схема.Но детей у меня не будет...забавно..."У неё покраснело лицо,глаза увлажнились,она потянулась было за сигаретой,но я остановила её-она виновато заметила:"Прости,отличница,забыла,что ты это дело не уважаешь..."Я подняла на неё внимательный взгляд:"А он?"Она резко подошла к окну:"А кекс этот?меня с ним свели,ему подруга нужна для сопровождения-экскорт слышала?мне когда совсем худо было-мне адресочек добрые люди подкинули одного,потом другого...понеслась...а что спать за так?кроме мата,придирок,претензий,5минут ёрзанья на себе-ничего не увидишь!а у меня за 5 лет квартира,машина,шмотки..."Я не выдержала:"ты счастлива?"Она оглянулась,в глазах поднялась гроза:"Знаю,куда клонишь,всё знаю!!счастлива!!да!и лучше моей жизни нет!"Я подошла к ней:"А ночами слёзы в подушку и вино?и в ванной после этого счастья отмываешься...отмылась?"Она оскалилась,как дикая собака:"А ты завидуешь,Да?!у меня жизнь ключом,а ты горбатишься на работе и ходишь в обносках..."Я отвернулась:"Замолчи!не позорься!А то скоро проституткой будет почётно называться..."Она бросилась на меня в исступлении:"Я-не шлюха!!"Я спокойно перехватила её руку:"А шлюхой тебя пока никто не называл...но за вещи я вещью становится не собираюсь..."Она обессиленно упала на красивый стул и прошептала:"А я вот стала..."Я обняла её:"Леська!всё ещё можно исправить...человека встретишь...будешь ужины готовить.заботиться о нём,тебя ещё на руках носить будут-только завяжи!вспомни,как ты в Вовку была влюблена,всю спину ему проглядела,а у него уже две девочки-погодки растут!"Она подняла мокрые от слёз глаза:"И жить на зарплату?копейки считать?"Я взбесилась:"А как все живут?!!"Она нехорошо улыбнулась:"я-не все"Я бросилась к выходу:"Пошла ты к чёрту!сиди в своём болоте!пропадай!кстати-сколько ты стоишь?"И тут я услышала стон,страшный,отчаянный стон вперемешку с рыданьями,я обняла её  крепко и шептала:"Прости,подружка...".а она всхлипывала у меня на плече,как маленькая,и повторяла:"Ты права..."Потом мы молчали,обнявшись,глядя в окно;шёл щедрый майский дождь,умывал крыши домов,деревья и улицы,сирень завивала пышные кудри и сводила с ума благоуханием,Леська прошептала:"Весна сегодня какая-то шальная-то солнце,то гроза..."я улыбнулась:"На тебя похожа..."Леська подняла глаза и тихо сказала:"А я сливочную помадку купила...ту самую,помнишь?мы втихую её трескали на химии,а химичка засекла..."Я продолжила:"И нас вызвали к доске-писать жуткую цепь реакций-мы были в панике.а у тебя в руке была с испугу зажата помадка и отчаянно таяла...и мел стал сладким и жутко лип..."Мы смеялись легко и радостно,нам снова было по14,и Олеська стояла передо мной с двумя смешными косичками,осыпанная солнечными веснушками,худенькая,угловатая девочка из моего детства...Я ушла с тяжёлым сердцем,больше она не позвонила,уже через полгода в новостях я услышала,что в одном из ночных клубов нашли труп девушки...предположительно-передозировка наркотиков...Я рванулась к телефону-он был не доступен,нашла телефон её матери,та сухо заявила:"Собаке-собачья смерть...жила непутёво,я из-за неё глаз поднять не могла!то один мужик-то второй-надоело!"Я только поинтересовалась о месте её последнего пристанища...Скромный крест,низенькая оградка,букет тюльпанов-хотелось узнать-где её "Кексы"на Поршах и Линкольнах?На фото она стеснительно несколько виновато улыбается:"мол,прости.подруга,тогда за химию..."Я принесла её помадку.положила на стол:"Прости.Леся...я не успела...не смогла..."потом были слёзы-море слёз и только умная ворона крутила головой.не в силах понять-почему же так страшно и тоскливо сейчас у меня на душе...


Рецензии
Страсти- то какие... Просто жуть:((( Надо быть порядочной!!

Гера Фотич   25.12.2011 20:09     Заявить о нарушении