Исповедь. Часть 4. Вместе 7

   Эта служба воспринималась совсем иначе: ушёл панический страх, который вчера преследовал меня, что я здесь не должна быть и поступаю неверно, и Эрик за это не похвалит... Слова мудрого старца утешили мою душу, развеяли сомнения. Одна его фраза изменила моё отношение к происходящему полностью. Мы - отражение друг друга! Мы должны быть вместе.
   Эрик часто смотрел в мою сторону, и его взгляд был сегодня каким-то особенно умиротворённым, светлым, радостным, безмятежным. Без тревоги, без мучительных раздумий.
   "Мы - отражение друг друга! - я мысленно повторяла эти слова как молитву, молитву о нашей любви. - Какое счастье, что я приехала сюда, Господи! Что познакомилась с отцом Язепом, смогла подарить Эрику радость этой встречи. Теперь мне ничего не страшно, это - навсегда. Нет никакой ошибки, всё правильно, всё верно. Мы - отражение друг друга. И это правда. Без тебя, любимый, меня больше нет! Я умру, если ещё раз потеряю тебя. Буду ждать, хоть всю жизнь и верить, однажды ты вернёшься в свой дом, и будешь знать, что любим и не одинок... Твоя мама благословила нас, уходя. И твой наставник не зря сказал об этом. Мы - созданы друг для друга, и никто не сможет нас разлучить! Какое счастье, Господи! Какое счастье просто знать об этом. Мы не оскорбим тебя низменными порывами, обещаю, буду держать себя в руках. Пусть он будет мне как брат, я согласна и на это, лишь бы видеть его, слышать этот голос, ощущать тепло его сердца, дышать с ним одним воздухом!.." 

   Играет орган. Красиво поёт хор. Эрик ведёт богослужение. Рядом сидит отец Язеп, совсем седой и старенький, кажется, что он вот-вот уснёт, голова опущена, он о чём-то глубоко задумался. Кто бы знал, какая благодарность переполняет меня к этому человеку! Вспомнились слова из писания:

   "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."*

   Какой мир пришёл в моё сердце! Всё в одно мгновение стало на места. Конечно, нам предстоит пройти долгий путь, но он уже определён, как теперь мне кажется, самой судьбой. "Милосердный Боже, да будет воля Твоя!"
   Эрика всю мессу общается на своём младенческом языке с какими-то невидимыми друзьями и улыбается, время от времени издавая громкие, восторженные возгласы, словно тоже радуется вместе со мной.

   "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром."** 
   Эрик читает проповедь. Я слушаю его голос, пытаясь улавливать смысл сказанного. И вдруг начинаю понимать, что это и есть настоящее. Только сейчас я начинаю жить, дышать полной грудью. Этот храм, эта любовь, эта вера наполняют меня счастьем. Я испытываю непередаваемый восторг просто от того, что живу, и в этой жизни у меня есть любимый.
 
   Когда служба закончилась, и все получили Рождественское благословение, народ стал расходиться по домам. Отец Язеп подошёл ко мне, протянул руку для рукопожатия, а я не удержалась и поцеловала её с благодарностью. Мне так хотелось сказать ему спасибо, но Эрика не было рядом и мы с трудом понимали один другого. Он что-то пытался спросить, а я только пожимала плечами и улыбалась. Когда Эрик освободился и подошёл, мы смогли, наконец, пообщаться. Я поблагодарила его наставника за вчерашний ужин и за ту доброту, с которой он нас принял. Скорее всего, мой переводчик добавил что-то от себя, потому что отец Язеп внезапно заулыбался и вновь спросил о чём-то. Эрик перевёл, что он интересуется, какой я веры. Я ответила, что крещена в православии. Старец ушёл в глубокие размышления после моих слов, и, спустя какое-то время, сказал: 
-  Возможно, я знаю, как вам помочь, дети! - после этого он быстро с нами попрощался и ушёл.

   Эрик радостно подхватил малышку на руки, ему достаточно было пощекотать её личико кончиком носа, и Эрика таяла, заливаясь смехом, как маленький звонкий колокольчик.
-  Ваша племянница, Отец Эрик, очень милая девочка! - сказала проходившая мимо пожилая женщина.
   Меня ранили эти слова... Да, мы были сейчас с ним, как брат и сестра, не только на людях, но и наедине. И всё же, так долго продолжаться не может, мы оба это хорошо понимаем.
-  Благодарю Вас, пани Лора! - вежливо ответил Эрик.

* - От Матфея 11 (28:30)
** - Откровение (22:17)


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/26/882


Рецензии
Путь един в любой вере.
А почему только католицизм поставил в рамки безбрачия
своих служителей.
Вот и труден путь у героев. Надо Эрику принять православие.
Выход тогда есть.
С добром,

Татьяна Завадская   26.12.2023 18:31     Заявить о нарушении
Бессемейных, бездетных легче содержать и управлять ими...
А теперь ещё и извращенцы - норм.
Не хочу даже говорить об этом.
Только в православии и есть спасение.
Благодарю сердечно,


Натали Бизанс   27.12.2023 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.