Исповедь. Часть 4. Вместе 9

-  Мне лучше уехать?
   Эрик ответил не сразу:
-  Ты мне очень нужна, но, боюсь, у меня совсем не будет времени, чтобы быть с вами. Соберётся много народа. Нужно организовывать похороны... Решай сама.
-  Я бы хотела поддержать тебя, особенно в этот трудный момент.
-  Оставайся, только боюсь, тебе будет одиноко.
-  Если не стану обузой...
   Он прижал меня к сердцу.
-  Никогда ты мне не будешь обузой! Ты - моё счастье, моё отдохновение, только рядом с тобой я начинаю понимать, что такое настоящая жизнь.
   Мы прильнули друг к другу. В доме было тихо, настолько, что я слышала как бьётся его сердце.
-  Как всё произошло?
-  Думаю, что это инфаркт. Он лежал на кровати, правая рука на груди, в ней лекарства, он так и не успел их принять. Я бы всё равно не смог помочь, - Эрик горько вздохнул.
-  Он очень тебя любил.
-  Язеп был мне как родной отец...
   Я не стала расспрашивать дальше, чувствуя его скорбь. Стало вдруг так холодно и сиротливо на душе.
-  Останусь на похороны, чтобы попрощаться с ним, а после уеду.
-  Пусть будет так. Хотя бы по ночам смогу обнять тебя.

   Два дня Эрик еле "доползал" до кровати, буквально падая от усталости. На его плечи свалился огромный груз забот и боль утраты. Я ждала его возвращения, гуляла с дочкой, готовила еду, занималась уборкой, покупала продукты. На службы не ходила, на похороны съезжались священники со всех близлежащих городов, ожидался и приезд епископа. Мы и так рисковали, что моё присутствие может быть раскрыто, а это грозило ему большими неприятностями. Но, несмотря ни на что, Эрик нуждался во мне и, засыпая в моих объятьях, хоть немного залечивал свои душевные раны, получая человеческое тепло и поддержку.

   На третий день перед похоронами состоялась прощальная служба. Присутствовал, наверное, весь город и много священнослужителей, среди них - епископ, которого я до смерти боялась, даже не знаю, почему. Костёл наполнился людьми до отказа, центральные двери открыли, потому что все желающие уже не вмещались. Держась поодаль от Эрика, я ощущала нашу с ним живую духовную связь. Дочка капризничала и всё время крутилась на руках, коляску я не взяла, боясь что с ней в такой сутолоке, я вообще не проберусь ко гробу. Наверное, ребёнок чувствовал присутствие смерти, потому что обычно спокойная Эрика никак не могла найти себе места. Органная музыка ещё больше усугубляла трагичность всего происходящего.  Многие плакали, прощаясь со своим ксендзом.
   Отпевание шло торжественно. Подходя к гробу и, по традиции, окропляя его святой водой, я не выдержала и разрыдалась. Эрика, почувствовав мою боль, тоже заплакала. Нам пришлось уйти. Я поняла, что присутствовать на кладбище уже не хватит сил, мы вернулись домой.

   Эрик пришёл поздно после поминок. От него пахло ладаном и смертью. На утомлённом, бледном лице не было привычного света. Он молча обнял меня и долго не отпускал.
-  Вот и всё... все разъехались.
-  Как прошла встреча с епископом?
-  Он был немногословен. Сказал только, что я займу место отца Язепа и буду управлять этим приходом. 
   Я промолчала. Эрик должен сам решать свою судьбу.
-  Останься ещё хоть на пару дней, прошу тебя!
-  Если ты хочешь, конечно, мне некуда спешить. 
-  Ты мне очень нужна!
   Его холодные руки понемногу согревались. Эрик провёл ладонью по моему лицу, вглядываясь в глаза. От этого взгляда душа наполнилась теплом и нежностью.  "Ангел мой! Мой прекрасный, добрый, чистый Ангел", - я не произнесла это вслух. Сердце гулко забилось в груди, захотелось его утешить, отдать любимому весь жар и трепет моей любви, но и этот порыв я сдержала в себе.
-  Эрика уснула? 
-  Да, спит.
-  Вы не промёрзли в костёле? Я волновался.
-  Всё хорошо, не переживай.
   Эрик заглянул в комнату, где спала малышка, наклонился к её головке, шёпотом прочёл молитву, благословил и вернулся ко мне.
   Душа плакала от неизбывной нежности и печали, ощущая скорую разлуку и уже такую знакомую, щемящую боль от невозможности принадлежать любимому человеку целиком, без остатка. Ведь я - всего лишь женщина. Рядом со мной находился самый любимый Ангел. Разве можно покуситься на его чистоту? Я не могла, хотя не скрою, желала этого больше всего на свете.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/27/784


Рецензии
Боль утраты. Терять близких очень тяжело.

Татьяна Завадская   27.12.2023 16:32     Заявить о нарушении
Тяжело. Мы ведь люди. Даже верующие страдают, хотя у нас хоть утешение есть - вера наша. Каково же атеистам?.. Даже страшно представить!

Натали Бизанс   27.12.2023 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.