Полное выпадение

                Светлой памяти хирургов
                отца Ю.С. Голубева и
                свекра Л.В.Мараева    
                ПОСВЯЩАЕТСЯ
         
  Геннадий Леонидович сидел за рулем своей  не новой иномарки  и вспоминал встречу. Как он вошел в медицинский центр, как лопатки сами по себе приблизились, и от этого грудь стала немного колесом, как он выдохнул: «Стройся!». Как  девочки испугались и перестали дышать.

     Командировка. Несколько дней  он чувствовал себя белым человеком и получит еще за это дополнительные денежные знаки. Маленький подарок судьбы! Две недели очередного отпуска были так давно, что кажется,  не в этой жизни и не с ним.
Однообразие, рутина, экономия, ограничение почти всех желаний, не входящих  в «потребительскую корзину», могут вымотать даже стойкого оловянного солдатика. Это как осада крепости.

  У Геннадия Леонидовича трое разновозрастных  детей, родители старики-инвалиды, а человек он с большим чувством ответственности. Экономит на себе.
 Сейчас он возвращается из филиала своей организации, где провел целую неделю.
За эти три года регулярных командировок филиал стал вторым местом работы и вторым домом, где его ждут глаза, улыбки, ноги…

  Глаза. Огромные. Серо-голубые с поволокой глаза смотрели внимательно и грустно. Они живут как будто сами по себе.
Это как в рекламах различных медицинских центров: у стоматологов зубы с ножками, с цветами и в шляпах, у кардиологов веселые сердечки с гантелями, у офтальмологов глаза парами и по одиночке, с очками и без, водят хороводы.
Девушка ГЛАЗА по имени Нэлли сидит за офисным столом и работает администратором.

        Мимо нее, слегка покачиваясь, плавают по помещению НОГИ.
Волосы пепельного цвета по плечи, а дальше длиннющие стройные ноги. Ноги зовут Анастасия. Операционная медицинская сестра- прекрасная ходячая реклама медицинского центра  и отдых глазам хирургов.

     В коридорах и кабинетах перемещается УЛЫБКА. В руках УЛЫБКА всегда что-то держит: чайник, тряпку, ведро, швабру. Это менеджер по уборке офиса Катя, у нее высшее педагогическое образование и радость, что она больше не работает в школе.
     Да, у шефа хороший вкус. Женский коллектив подобран отменно. Победительницы жесткого кастинга «на  престижные должности»   другими быть не могут.

       Есть в этом филиале еще одна личность по имени Анна Витальевна.  Белокурые волосы, тело Мэрилин Монро, 90х60х90, а мозги Кати Пушкаревой из известного сериала « Не родись красивой». И где ее только шеф откопал? Сама пришла, конечно, а он быстро сообразил отказать другим претендентам. Врач от Бога, диагност каких мало. А характер упертый. Упрется на своем. Не сломишь. Хоть матом ругайся, не сдвинешь. И ведь почти всегда права.

    Вот и пролетела неделя командировки. Теперь ожидание следующего заезда ровно через месяц.
Впереди еще три часа живописной дороги по средней полосе России. Встречных машин крайне мало, но иногда, вдоль дороги можно увидеть лосей и лисиц. В таких случаях Геннадий Леонидович останавливается полюбоваться  на невозмутимых  рогатых великанов  и суетливых и почти всегда облезлых  лисиц.

      Геннадий Леонидович  хирург с большим стажем.  И за спиной вот уже два десятка лет, отданных борьбе за жизнь больных людей.
Операционная- это передовая линия фронта. А на войне разве может быть романтично или просто не страшно? Физические перегрузки от длительного нахождения в неудобной позе, опасность заражения, ведь хирургические  перчатки хоть и стали делать намного прочнее, чем раньше, но и инструмент в руках очень острый. Про жуткое  удушающее зловоние  и  стресс от невозможности помочь вот этому конкретному человеку, который несколько минут или часов назад с мольбой и надеждой  заглядывал тебе в глаза, можно будет сказать в лучшем случае фронтовым товарищам: операционной медсестре, да анестезиологу с ассистентом. А в случае полной невозможности помочь еще и предстоящее объяснение с родственниками. И это совсем не легче, чем сделать сложную, но успешную операцию.
Цинизм. Бесчувствие. Рост профессионального мастерства. Усталость.

    Геннадию Леонидовичу несказанно повезло, его пригласили работать в небольшой  частный медицинский центр, где  делают малые косметические операции. «Шишечки», складочки, неровности  - любое желание пациента  прописано в прайсе услуг. Разве это настоящая хирургия? Это заслуженная награда за отданное здоровье врача.

   И в этой командировке он ничего нового для себя не делал, все  как всегда.
А вот жил  в гостинице, по советским временам, это был бы «номер-люкс», одноместный, с удобствами, балконом и телевизором. Сейчас это не более чем две звезды, ну хорошо три звезды.
  И полная свобода по вечерам.  И никаких родительских, супружеских  и других обязанностей. По этому поводу  даже купил пачку легких сигарет и побаловался. И  про секс конечно  вспомнил. Сейчас это легко делается по Интернету, лежа на диване с ноутбуком.

    Геннадий Леонидович жмет на газ, на спидометре 130 км/ час. Он еще в командировке.
 Звонок мобильного телефона возвращает из приятных воспоминаний.
               
  - Алло, Гена. Сколько лет, сколько зим. Привет, дружище. Выручай. Пристрой жену на УЗИ к гинекологу.
  - Руслан?! Рад тебя слышать! А еще лучше будет увидеть. Пристрою. Нет проблем. Созвонимся,- Геннадий Леонидович  искренне обрадовался предстоящей  встрече с одноклассником.

    Геннадий Леонидович  отработал в республиканской больнице  26 лет, а потому  просьба обычная. Зачем говорить приятелю, что последнее время он работает в частной медицинской клинике, в здании, что напротив больницы. Все равно в больницу часто заходит к коллегам бывшим  сослуживцам.
Отвести кого-либо на обследование к врачам- приятелям  не составит   труда.
   На последней встрече выпускников даже рядом постоять  с Русланом не получилось, так плотно  он был окружен  женским вниманием.
Одноклассник Руслан-  мечта одиноких женщин нашей страны - красив, статен, умен, с хорошими манерами. В общем, настоящий полковник. И полковник не какой - ни будь  из инженеров, а самый настоящий из десантников. Десантник и умен, что-то слишком много для одного. Но тот, кто учился с ним в одном классе с детства,  утверждают - умный. А вот как он, мальчик из  хорошей семьи (папа был каким-то шишкой)  и действительно с хорошими манерами, стал десантником,  для многих осталось загадкой.  Наверное, папа реализовал через сына свои мечты.

    Встречу назначили около регистратуры.   Руслан стоял один около стены. Распахнутые насыщенного серо-голубого цвета глаза в обрамление густющих ресниц и мелких морщинок смотрели радостно.  Мужчины обнялись.

   - А где твоя  половинка?- поинтересовался врач.
   - Это я.
С  сидений  около стены на него смотрела немолодая женщина без признаков какого-либо макияжа. Быстрый кивок головы и в ответ:
    - Меня зовут Нина.
    - Идемте!- пригласил с дежурной улыбкой на лице.

Нина оказалась  очень высокого роста, ну никак не меньше своего муженька. С огромным животом, скрывающимся под очень скромной одежонкой. Быстрые движения и собранность помогают внутренней растерянности. Около кабинета УЗИ передышка:
      - На обследование нужна сменная обувь? А то мы  взяли с собой все, что в больницу нужно,-  по-деловому сказала Нина.

  « Какая больница? Просили только договориться на обследование УЗИ»,-  внутри Геннадия Леонидовича  зародилось легкое раздражение. Замечает огромные пакеты в руках. Мозги в «раскорячку», начинают тихонечко плавиться. «Ничего не понимаю»- раздражение возрастает, но надо соблюсти приличие.

       - С чего начнем? Может что-то еще надо сделать?
       - У меня есть амбулаторная карта. Вот. Полтора года назад я делала УЗИ у себя в городе. Я медицинская сестра.

Торопливо, почти судорожно листаются страницы. Нине 43 года. За 1,5 года  многовато вызовов терапевта, а вот и наконец, гинеколог-узист: «Увеличение…..  Заболевание  матки...»
Не надо быть медиком, чтобы знать,- так пишут онкологические диагнозы. «Они что пьют беспросветно?»- со скоростью молнии пролетает мысль. А как еще объяснить, чтоб ничего не делать полтора года при таком диагнозе.

     - Ну, кто из вас не дружит с головой? Что оба?
Пристально по очереди осматривает  каждого. Один благополучный и ничего непонимающий, другая - непробиваемо спокойная. Вязаная шапочка, старушечья кофта-распашонка. И никаких попыток оправдываться, никакой суетливости. Что-то не так. «Это не мое дело. Буду делать, что попросили, а чужая жизнь меня не касается»,-  привычно среагировал Геннадий Леонидович.

     - Одевайте сменную обувь и проходите, вас ждут.
  Мужчины остаются  в коридоре. У Руслана хорошее настроение, хочется поговорить. Спрашивает про работу, детей,  родителей. Говорит с теплотой и гордостью, что у него два сына 20 и 25 лет. Геннадий Леонидович разговаривает автоматически. Чувство, что он что-то  не понимает, что пропустил что-то очень важное. В голове хаос, и это жутко нервирует. Отвечает односложно, нет ожидаемой радости встречи.

      - Я пойду, посмотрю, что там. Очень долго она в кабинете. Даже очередь образовалась. Здесь обычно быстро выскакивают.
Заходит в кабинет. Врач, увидев его, радуется. На ее лице растерянность.
      - Вот посмотрите сами, здесь такое дело.
Нина лежит на кушетке. Живот огромной натянутой горой  с торчащим хвостиком пупка, между ног  розовое,  как два женских кулака, образование.
      - Я написала вам здесь все. Езжайте в онкодиспансер, вас сразу положат.
      - И что больше никаких бумаг не надо?
      - Нет, покажите в регистратуре мое заключение. Этого достаточно.
      - Спасибо.

Он держит в руках бумагу, пытается читать. Немного плывет перед глазами от увиденного, но удается прочитать только «:………43года. Полное выпадение матки…»
    Этот холеный  красавец  Руслан явно не видел жену очень-очень давно. А Нина? Такого размера образование росло тоже не один день. Потом. Думать будем  потом. Сейчас надо что-то делать.
Руслан спрашивает, а можно в больницу ложиться не сегодня, а через 17 дней, будет ли действительно сегодняшнее направление. Геннадий Леонидович смотрит ему в глаза и грозно  рявкает: СЕГОДНЯ.
 А потом риторический вопрос в мыслях:  ты же не можешь не понимать, дружище-фронтовик, как ты дальше с этим будешь жить?
  Нина  упорно молчит, глаза спокойные. Слушает, как доехать до онкологического диспансера. Быстрое расставание.

      На работе Геннадий Леонидович включается в решение текущих проблем. Но увиденное, не отпускает.
     Вечером водопадом обрушиваются  воспоминания. Еще несколько лет назад говорили, что красавец  Руслан женат не один раз. Но Нина явно первая. Быстрый подсчет во сколько лет она родила - в 18.

     И в 90-годы, когда задерживали зарплаты и в магазинах были пустые прилавки, дети были маленькими. И молодость проходила в военных городках, когда жены служат вместе с мужьями. Войны, горячие точки, ранения и контузии  мужа – все через себя.
Жена офицера РФ. Не стерва, не ****ь, фронтовая мышь. А когда, наступает долгожданный   переезд в большой город, то обязательно увольнение в отставку. Вокруг много  женщин и получше ее.

    И полтора года назад человек принял решение не жить. Устала. А сейчас ей плохо, и наверное очень-очень больно.  И не может быть не страшно. Но нет страха в глазах, а только спокойствие.
Нина, сколько ты еще проживешь? Один день или даже месяц.
Медики безусловно  немного облегчат ей боль физическую. Стало не по себе за благополучие Руслана.

     И Геннадий Леонидович  пожалел, что не сказал этой умирающей женщине доброго слова. А что он мог ей сказать?
    «Прости женщин, которые всегда лезли на твоего мужа. Он, правда, хороший человек.  Да и  видно, что ты в этом не сомневаешься, и ты его любишь. И я очень надеюсь, что последние часы своей жизни он будет  с тобой».
На начальных стадиях таких диагнозов он обычно разговаривал проще:
  « Дура!  Ты о детях подумала? Конечно они не грудные, но мама им все равно нужна».
А вот кому-то из его коллег-хирургов надо будет смотреть в глаза сыновьям и наверняка еще живой матери и объяснять, что медицина бессильна.

     У Геннадия Леонидовича защемило глубоко  внутри слева как когда-то, когда он был незаменимым спасателем жизней. Взгляд устремился к бару с лекарством под названием конъяк.


Рецензии
Это шедевр! я восхищён. Не ожидал. Пишите!

Крамер Виктор   24.01.2023 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.