Исповедь. Часть 4. Вместе 10

   "Почему мы верим в Иисуса Христа? Потому что нет большей любви, чем отдать себя на смерть, и смерть лютую, на кресте, за тех, кого ты любишь. Нет другого имени на Земле, которое дарило бы нам спасение. Эта любовь и заставляет нас верить, потому что она - воплощённый Бог."
   Слова Гусара проникали мне в душу, находя в ней согласие.
   "Итак, зная, что Бог есть Любовь, а смерть на кресте за грехи людские - апогей этой Любви, мы становимся христианами. Невзирая на то, что успела натворить Церковь за последние пару тысяч лет, мы продолжаем её любить, продолжаем верить, потому что, она - это тело Христово. Если Бог - это Дух Церкви, то сама Церковь - его плоть. Одно отделить от другого, значит убить. "Инь и Ян" - есть во всём, от этого не деться никуда. Мужское и женское начала, материя и дух переплетены и составляют единое целое."   
   Я несколько раз подряд перечитала эти строки из дневника Эрика. Они заставили меня глубоко задуматься сразу о нескольких вещах. Прежде всего, об истинности данной мне веры.
   "Само рождение Иисуса в этом мире - большой подвиг. Совершенное вошло в несовершенное. То, чему нет предела, ограничило Себя немощным, плотским, слабым телом. Даже принимая во внимание идею о том, что Бог приходил к нам не раз, именно эта жизнь, это воплощение стало самым значительным и перевернуло ход духовного развития всего человечества. 
   "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни" (из Библии: Исаия. 53 глава). Не размышляя даже о Его смерти, сама жизнь Иисуса - это проникновение в наши человеческие скорби и радости, сон и бодрствование, дела и заботы...
   Будучи сыном плотника, Он помогал отцу по работе почти до тридцати лет. Бог изучал нас и наши немощи, будучи одним из нас. Он любил, любил настолько, что взвалил на Себя всю тяжесть человеческой нелюбви и страдал ещё задолго до распятия, осознавая всю нашу греховность.
   Совершенный пришёл в мир, где души влачат своё жалкое существование, даже не всегда пытаясь стать чище и лучше, мир духовных "двоечников" и "прогульщиков", пьянства и разврата, зла и корысти, в не лучший из миров. Что Его могло на это подвигнуть? Только Любовь. Любовь - непостижимая нашим человеческим разумом, но составляющая сущность Бога."
 
   За размышлениями о только что прочитанном в дневнике и застал меня Эрик, когда вернулся с вечерней службы.
   Теперь на нём было гораздо больше ответственности и забот. Он один (помощника ему ещё не дали), а приход весьма многочисленный, весь день с раннего утра до позднего вечера крутился как белка в колесе, порой даже не успевая зайти пообедать. Похороны и крестины, свадьбы, исповеди, соборование... все приходские дела и заботы легли на его плечи, но он не унывал и подходил ко всему со свойственной ему самоотдачей.
-  Привет, любимая! - он поцеловал меня в щеку. - Узнаю тетрадку. Интересно?
-  Очень! Она меня спасает!
-  Я рад, что ты больше не плачешь, её читая! - он устало улыбнулся, присел рядом со мной.- Видишь, что такое жизнь священника, и зачем нам дан целибат...
-  Всё вижу, Эрик, и меня это нисколько не пугает, я могу ждать тебя хоть целую вечность, только бы ты возвращался.
-  Ты - особенная, девочка моя! Не все на такое способны.
-  У нас всё получится, вот увидишь!
-  Я в этом нисколько не сомневаюсь. В тебе есть любовь, живая, неприкрытая, истинная. Ты умеешь любить, и я всегда это знал, поэтому и не смог забыть, - он положил мне голову на плечо и прошептал на ухо, - люблю тебя!
   От горячего дыхания меня словно обожгло.
   "Мука моя! Моя вечная, сладкая мука..." - кричало сердце, и душа пылала всё ярче и сильней. Сделав глубокий вздох, с трудом взяла себя в руки.
   Эрик всё замечает. Он прекрасно видит мою душу и, наверняка, понимает, что так долго продолжаться не сможет.
   Духовно я не подготовлена (в отличии от него) к длительному воздержанию, и жажда любить и быть любимой всецело, не только душой, но и телом, уже мучает меня, иссушая неудовлетворёнными потребностями разум, истончая благоразумие. Я впервые всерьёз подумала о том, что настала пора уезжать, иначе случится то, чего мы с таким усилием пытаемся избежать.
   Нам становится всё труднее спокойно дышать, находясь рядом, удерживать желание слиться воедино...

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/28/596


Рецензии
Прекрасно понимаю Наташу, странно, что она еще не набросилась на Эрика)) стойкая девушка) Эрику возможно проще, он же девственник, еще не знает, что это такое, поэтому не так хочет, как Наташа, даже с учетом, что он мужчина.

Юля Сергеевна Бабкина   03.05.2024 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.