Я эгоист?

- Ты -  законченный эгоист. Ты… животное, живущее на собственных инстинктах, – твердил мне внутренний голос, в то время, как я беспечно гулял по весеннему парку.
- Ну почему сразу эгоист!? – яростно не соглашался я, озираясь по сторонам, дабы не смутить гуляющих прохожих, - отчего сразу животное!? Да я вообще-то, по сути, в глубине души, совсем не эгоист. Напротив, я бы даже без преувеличения сказал бы о себе, что я никто иной как человеколюб!
           Да, да, да. Вот именно – человеколюб, а не эгоист. И я, между прочим, готов это доказать. Ну вот, например, я готов совершенно искренне заявить, что я люблю всех людей. Всех без исключения! Вот я порой думаю об окружающих меня людях и при этом смело признаюсь самому себе: Да, люблю! И, заметьте, искренне, абсолютно искренне, желаю всем счастья! Пусть все, почти все, будут счастливы. Особенно те, кто это счастье заслуживает. Ведь некоторые его не заслуживают, но это совсем немногие, это, кстати, те, которых я совсем не люблю и, можно даже сказать, ненавижу. Не зачем тем быть счастливыми, по крайней мере, пока они не поймут то, что понимаю о них я. Что вот нельзя, никак нельзя, так себя вести, как они себя ведут. Я вот, если бы каждый из них по очереди подходил бы ко мне, извинялся, спрашивал, что в нем не так, то я бы все это каждому объяснил и после этого благословлял бы на счастье. А поскольку эти нехорошие люди никак не подходят, то я говорю о каждом из них другим людям, только из-за того, чтобы до них дошли хотя бы остатки моего исцеляющего мнения о них, и может быть тогда они смогут что-то понять о себе и измениться. Именно поэтому я, кстати, и преувеличиваю немного свое мнение о каждом из этих плохишей, чтобы остатки дошли побольше.
           Но что-то я завелся. В общем, черт с ними, главное, что в принципе, я все остальное человечество люблю и желаю, чтобы счастье разом бы навалилось бы на всех. Ну, конечно чтобы и мне досталось. Чтобы  я, если можно, в центре этого счастливого купола стоял…
- Как ты можешь любить какого-нибудь человека, живущего, например, в противоположном конце города, если ты его не знаешь? И как, например, ты можешь любить гражданина другой страны? – вкрадчиво докапывалось до сути мое внутреннее я.
- Да ты так уж не передергивай, - раздраженно ответила моя основная человеколюбивая составляющая своему собеседнику - зануде, - понимаешь, моя любовь, она ведь как… солнце! Меньше всего она греет дальних, как, например, граждан других стран, но по приближении к ядру любви, находящемуся в моем сердце, она греет все теплее и теплее. Я больше, чем чужеземцев, люблю своих сограждан, еще больше - своих земляков, еще больше -  коллег по работе, еще больше - родственников, потом близких, совсем, совсем близких,  и наконец, я порой просто взрываюсь от любви к самому себе. Ну, тут уж ничего не поделать, я ж – солнце. Жаль вот только врагов все больше и больше попадается из относительно близкого круга -  то кто-то из коллег, то из родственников нерадивый попадется. Логичней было бы, чтобы они становились чужеземцами, а они все продолжают крутиться, вертеться рядом, все, пытаясь согреться в лучах моей любви.
- Ну и чем ты отличаешься от животного? – не унимался мой внутренний зануда, - ведь животные тоже любят себе подобных, особенно близких себе сородичей. Самка-мать любит своих детенышей…
- Заткнись! – перебил я свою внутренность, - я не только себе подобных люблю, да я, между прочим, себе подобных то, как раз меньше всего и люблю, вот. Себе подобным-то то я как раз больше всего завидую, с себе подобными я постоянно соперничаю. В общем, это изрядно мешает любви, и я их не то чтобы не люблю, скорее недолюбливаю. А вот от любви к тем существам, что являются моей полной противоположностью, я буквально таю от нежности и взаимообожания. Я чуть не плачу, когда глажу маленьких пушистых котят, когда наблюдаю за маленькими, розовощекими деточками.
- Чуть не плачешь? А зачем здесь плакать?
- Ха, да ведь наши слезные железы – это ведь и есть датчики нашей любви и антиэгоизма. Все конечно зависит еще и от повода нашего плача, ведь плакать мы можем от того,  что у нас отобрали любимую игрушку, а можем всплакнуть от наваливающихся нежных чувств, от сочувствия, от сострадания. Знаешь, как я иногда плачу, когда вижу убивающихся горем родителей, потерявших своего ребенка, или когда наблюдаю чью-то смерть? А как я могу разреветься, когда смотрю душещипательную драму, где под конец фильма, после долгой разлуки, два влюбленных друг в друга человека наконец воссоединяются. И все эти мои чувства - настоящие! Не лицемерные! И ты после этого можешь утверждать, что я эгоист!?
- Конечно, эгоист! Твои слезы ни о чем не говорят. Вернее, они говорят лишь о твоей сентиментальности, эмоциональности, наконец, о твоей влюбчивости, но никак не о том, что ты любящий человек. Да что ты вообще серьезного сделал для тех созданий, которых ты якобы любишь? Поглаживание за ушком, по головке и даже подкармливание и дарение подарков не считается. Зачастую ты делаешь это, потому что это доставляет лично тебе удовольствие, ну и потому что ты ищешь ответной любви от этих объектов. Про твои ухаживания за прекрасным полом я вообще молчу. Там более чем понятно, зачем ты все это делаешь. Где вот твоя жертвенность? Где твои поступки, где ты не ищешь ничего своего?
- Вот ты вроде бы всегда со мной, с самого рождения тебя помню, - начал упрекать я свой внутренний голос, - а до сих пор, так плохо меня знаешь. Да с чего ты вообще взял, что во мне нет никакой жертвенности?! Думаешь, я бы отказался участвовать в Великой Отечественной войне, если бы она не дай бог, случилась бы в мое время? Участвовал бы, причем на передовой, даже если бы знал, что погибну. А вот если бы мне представился случай спасти ребенка ценой своей жизни, неужели ты думаешь, что я бы им не воспользовался?
            Вот, например, если ребенок упал бы с платформы на рельсы перед приближающимся поездом. Я, засучив рукава, не задумываясь и не колеблясь, прыгнул бы с платформы, схватил бы ребенка  и вернул бы его обратно  на платформу. Но сам при этом не успел бы подняться наверх и настигнувший поезд смял бы героя в кровавую лепешку. Ох, как плакала бы от счастья мать непоседливой девочки или мальчика, и как благодарила бы она спасителя! Сразу бы приехала милиция, журналисты с разных газет и телепередач, все бы сразу так всполошились.
           Даже наверху, там, на небе, ничего не поняли бы и озадачились: «Как же так? Что-то ничего непонятно, вроде бы этот человек жил непонятно как, а тут так героически погиб, что же с ним тогда делать? Куда же определить его душу?» А пока бы они так определялись, я бы имел возможность побыть немного невидимым и воздушным на земле, перемещаться от одного человека к другому, вглядываясь в глаза каждому.
           А телевидение все продолжало бы транслировать съемки камеры, заснявшей  спасение, интервью счастливой матери, и подробный рассказ о бесстрашном герое. Кто это был, каким он замечательным был при жизни. По телевизору бы показали мою самую лучшую фотографию, где я очень добродушно и так по- светлому улыбаюсь. Все бы утешали моих родных, благодарили бы за такого сына, мужа. Коллеги по работе очень бы сокрушались и расстраивались; и, выпивая стопочку, говорили бы: «Эх, какого человека потеряли! Какой же это был человек! Человечище!» Даже мои недоброжелатели  раз и навсегда изменили бы свое отношение ко мне, и те, кто меня обидел, и даже те, кого я обидел. Первые сокрушались бы особенно сильно, как они могли обидеть такого хорошего человека, что же они за люди-то такие? Как им теперь жить? Ну а вторые думали о том, что как они могли так обижаться на такие незначительные вещи, что они за мелочные то такие? Как можно было обижаться на этого парня?
           А вот родные мои… Их вот жалко… Им то ничего доказывать ничего не нужно было, они и так меня любят как облупленного.
           Зато как бы я хотел доказать той… которая когда-то разочаровалась. Она обязательно бы смотрела трансляции обо мне по телевизору, плакала и грызла себе ногти. Как она могла в свое время не заметить то хорошее, что только сейчас увидела в этом человеке. Как же многое она потеряла… Как же жалко! Как жалко…
           Бродя по скверу, я расплакался от этой возможной потери того замечательного человека, что сидит во мне. Чем явно смутил прохожих, не знающих что делать – то ли утешать меня, то ли обходить стороной. Внутренний голос тоже смутился и пропал, и больше в этот день он не доставал меня своими сомнениями. Видимо,  ему больше нечем было крыть карту.


Рецензии
Замечательный ироничный рассказик.. И столько вопросов разных в себе содержит..
..Даже наверху, там, на небе, ничего не поняли бы и озадачились: «Как же так? Что-то ничего непонятно, вроде бы этот человек жил непонятно как, а тут так героически погиб, что же с ним тогда делать? Куда же определить его душу?».. - Хм.. И куда же? Каково ваше резюме, если ЛГ атеист и религиозников ни во что не ставил?)))
Вообще, весь текст напитан замечательной иронией. Другое дело, что когда мы общаемся в комментариях под моими рассказиками, то ирония куда девается. Она уступая место скорби о том, что ваше исцеляющее мнения о грубых заблуждениях не помогают мне что-то осознать и залиться покаянными слезами)))

Алекс Разумов   06.09.2023 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
Вы прямо нашли что у меня прочитать, прямо сковырнули компромат, который я даже подумывал удалить... Аж 29.12.2011г написано! (под НГ что-то видимо на меня нашло, что я тогда употребил не помню, но под чем-то точно был).
Да, если честно, всё в этом рассказике до сих пор актуально, я именно такой, хоть и уже давно не употребляющий.

А вам я, Алекс, желаю только хорошее, и стараюсь я в отношении вас только для того, чтобы вы еще больше раскрылись).
Вы излагаете в ваших рассказах очень провокационные вещи, и поэтому просто обязаны сталкиваться с негативом (в т.ч. и в моём лице) и держать удар.
Если сильна ваша идеология и позиция: пусть укрепляется и обрастает сильными обоснованиями.
А если слаба и не выдержит ударов подобно моим и другим рецензорам, то не стоит ей и существовать)

Максим Катеринич   06.09.2023 14:17   Заявить о нарушении
У меня, Максим, нет идеологии.. У меня лишь вопросы.. Я не пророк, но точно знаю, что все эти вопросы будут разрешены. И это, быть может, даже не некие загробные откровения. Для решения этих вопросов достаточно старческой деменции)))

Алекс Разумов   06.09.2023 17:05   Заявить о нарушении
Ой, хитрите вы, Алекс! ))
Если говорить шахматным языком, то вы своими творениями очень умело загоняете читателей в пат). Это когда нет дальше ходов, и туда и туда не прав окажешься. Либо справедливым, но нравственным уродом, либо нравственным красавчиком, но беззаконником.

Это подленько. Это так часто фарисеи хотели Иисуса подловить, самый яркий пример с блудницей.

И вы это делаете намеренно). Ну не похожи вы в моем взгляде на искателя ответов на вопросы, хоть тресни))

По старческой деменции соглашусь. В такой ситуации человек старается уже не озадачиваться вопросами, а считает, что у него уже есть на всё ответы. Которые сложились на момент наступления этой деменции. Старик даже не понимает, что эти ответы всё равно промежуточные, он их осознает уже как окончательные.
Поэтому очень важно к наступлению деменции к чему-то здравому прийти. А то вдруг еще полная каша в голове, и тут деменция?!

Максим Катеринич   06.09.2023 17:32   Заявить о нарушении
Уважаемые Максим и Алекс, вот-вот, и я это заметила, вот это, что прозвучало в Вашем рациональном логичном философском ответе, Максим, на вот эту адресованную прежде всего внутренним ребёнкам собеседников (и самого автора) реплику Алекса:
// Другое дело, что когда мы общаемся в комментариях под моими рассказиками, то ирония куда девается. Она уступая место скорби о том, что ваше исцеляющее мнения о грубых заблуждениях не помогают мне что-то осознать и залиться покаянными слезами))) //

Ответ Максима:

// Если сильна ваша идеология и позиция: пусть укрепляется и обрастает сильными обоснованиями.
А если слаба и не выдержит ударов подобно моим и другим рецензорам, то не стоит ей и существовать). //

Уважаемый Алекс, зная азы научной психологии, Вы прекрасно знаете,что такое Внутренний Ребёнок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родитель (если что см. Э. Берне и т.д.).

Так вот, Внутренний Взрослый уважаемого Алекса порой говорит такие положения, концепции и идеологеммы, которые кажутся слишком уж многим христиантам и непостредственным собеседникам Алекса (Максиму, мне, Светлане Энь, окончившему Санкт-Петербургскую духовную академию богослову Игорю Устичеву и т.д.) слишком уж спорными с точки зрения рассуждений Внутреннего Взрослого христианина.

Тогда Алекс аппелирует не к рассудительности, логике и философичности Внутреннего Взрослого его собеседника.
А к эмоциям Внутреннего Ребёнка собеседника, и при этом пытается оттащить Внутреннего Родителя собеседника от духовно-нравственной поддержки своего Внутреннего Взрослого и превратить его в некую заботливую о Внутреннем Ребёнке сентиментальную клушу (не видите ли, слезинка, страдание, ребёночку плохо - ну как это можно стерпеть христианину и т.д.).

В той же Геуле это очень ярко проявилось.

А как в жизни?

А в жизни тот же наш Президент каа зрелый руководитель и бывалый взрослый человек и в 2014 и долго воздержался от прямой военной активности по защите Донбасцев и по демилитаризации денацификации постмайданной Украины.
И от много другого.
Пытался хоть как то договориться с Западом и с украинским режимом: Минск-1, Минск-2 и т.д..

Пытался по-хорошему решить с партнёрами дело ПО-ВЗРОСЛОМУ.
Не получилось.
Пришлось нам ПО-ВЗРОСЛОМУ вмешаться.

А некоторые проукраинские или пропораженческие оппоненты этого нашего вмешательства прибегают к психологическому приёму путающегося под ногами ребёнка, при этом всячески пытаются отключить патриотическую взросло аргументированную взрослую рассуждалку патриотов России и посеять во Внутреннем Ребёнке патриотичного россиянина две вещи:
1). Сентиментальность к страданиям именно бойцов вражеских ВСУ.
2). Всяческую враждебную критичность к действиям российского руководства под соусом самостоятельного мышления.
Мол "пораженец"=самостоятельно мыслящий человек, а патриот России= живущий лишь чужими мыслями и штампами российских СМИ.

Так вот, Вы, Максим, предлагаете аргументированно поговорить с Алексом по-взрослому, как прежде всего диалог Внутреннего Взрослого с Внутренним Взрослым, как и принято было богословски дискутировать на Вселенских Соборах и солидных христианских диспутах.
И это ПРАВИЛЬНО.
И я это предложение Максима тоже поддерживаю!

С уважением,

Аня Гриневская   06.09.2023 17:37   Заявить о нарушении
И главное: не один лишь наш Президент- ВЗРОСЛЫЙ дяденька, но и в ОППОЗИЦИОННЫХ фракциях (КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Новые люди) тоже подобрались сплошь ВЗРОСЛЫЕ дяденьки и тётеньки и настоящие владеющие информацией зрелые рассудительные патриоты России.
Не бесчувственные чёрствые бессердечные люди, а просто нормальные ВЗРОСЛЫЕ ЗРЕЛЫЕ ЛЮДИ, и вполне УМЕЮЩИЕ самостоятельно независимо от Путина мыслить, раз уж они в самых разных оппозиционных фракциях, а не в Едре!
Поэтому и поддержка СВО там в ОППОЗИЦИОННЫХ фракциях Госдумы и Сената соответствующая почти поголовная вопреки всяческим лукавым стараниям пораженцев.

Так и на прозе ру подобрались в основном ВЗРОСЛЫЕ ЗРЕЛЫЕ христиане (и атеисты и представители иных религий), а значит и диалог Вас, уважаемый Алекс, с авторами-прозарянами о христианстве на уровне Внутренний Взрослый-Внутренний Взрослый наиболее уместен.
Или я не права?

С уважением,

Аня Гриневская   06.09.2023 18:00   Заявить о нарушении
То что вы говорите, Аня, для меня малоинтересно. Я не играю в прозорливость, как вы или Максим. Я верю тому, что вы говорите и не имею намерений ставит под сомнение вашу честность. Вам же, отчего то надо обвинять меня в лукавстве и непонятно зачем сваливать богословские вопросы в область политики. Я не хочу дискутировать о политике. Мне интересно осмысление христианства в современном мире. Почему бы просто не поделиться мыслями без выставления оценок)))

Алекс Разумов   06.09.2023 21:52   Заявить о нарушении
..Ну не похожи вы в моем взгляде на искателя ответов на вопросы, хоть тресни.. - Хм.. Ну, это так себе аргумент.. Я ставлю вопросы и обмениваюсь мыслями с людьми. Насчет моей подлости и лживости.. Наверное я и подл и лжив, но это неосознанно))

Алекс Разумов   06.09.2023 21:55   Заявить о нарушении
Да это у меня не аргумент, Алекс) Просто интуиция)

Максим Катеринич   06.09.2023 22:12   Заявить о нарушении
Вот и у меня тоже интуиция, Максим.
Интуиция и женское чутьё и ещё и чуйка, как у оперов и следователей.
А не только рассудительность.

И они мне подсказывают вот что:
уважаемый Алекс ни в коем случае не подл и не лжив в своём альтруизме и в своём искреннем желании волонтёрски бескорыстно помогать людям и делать им добро.
И старается меого делать добра людям!

Это в практической сфере.

А вот когда дело доходит до теоретической сферы в христианстве и до философии и мировоззрения, то всё сложнее...

И сложнее всего тут обстоит дело именно в богословском, философском, логическом, рациональном, научном и идеологическом обосеовании тех идей, парадигм и концепций, которые всячески продвигает уважаемый Алекс (а он их явно продвигает, и это практически любой непредвзятый эксперт, арбитр легко подтвердит!).

И как только возникает естественное изумление практически любого христиански мало-мальски (или более хорошо) искушённого образованного человека по поводу содержания этих нетрадиционных воззрений (продвигаемых уважаемых Алексом), так он всесто того, что практикуется всеми убеждёнными в своих взглядах и аргументах людьми при защите диплома, диссертации, научной работы или боголовского труда и т.д., начинает эмоционально или иначе психологически нестандартно выраженно уходить от этой "качественной защиты диплома, диссертации", то бишь качественной защиты своей богословской концепции, положения, гипотезы и т.д.

И особенно это заметно при встрече уважаемого Алекса с богословски сильным подкованным оппонентом.
И в то же время одновременно он ищет тех, кто "голосует сердцем" за то, как он-Алекс представляет христианство.

Вот что хорошо видно.
Я это не оцениваю, не даю оценку, просто пишу Вам сейчас то, что хорошо видно, и не одной мне.

А что касается патриотизма, то я не о современной политике.
И не о поддержке СВО руководством и основной частью паствы практически всех традиуионных конфессий России.
Война всегда была грязным делом.
И во времена Иисуса Навина.
И Великая Отечнственная - об этом писали ещё Виктор Астафьев, Валентин Распутин и т.д..
Но во все времена человечество не обходилось без войн.
Немало воевал (оборонял Севастополь и т.д.) и Лев Толстой, но во второй половине жизни он стал идейно чудить насчёт войн и политики, и эти утопические причуды и прожектёрство позднего Л. Н. Толстого ни в коем случае не являются христианством, по моему глубокому убеждению.
Как и своебразный пацифизм нехристианской (отвергающей божественность Христа, считающей, что Он якобы был распят на СТОЛБЕ, не празднующей Рождество и Пасху и даже свои дни рождения своих членов!) секты Свидетелей Иеговы, которые идейно предпочитают смерть своих детей переливанию им крови, и в то же время иррационально отвергающих защиту Родины с оружием в руках.
Так что это не политика, это жизнь христианина, всегда для настоящего мужчины-христианина было не зазорно быть защитником Отечества и Православия от тёмных сил.
Или хотя бы чтить ратные труды защитников Отечества.

С уважением,

Аня Гриневская   07.09.2023 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.