Партия 2017 года право, воля и легитимность

Первые шаги работы над проектом  Партии 2017 года   поставили вопрос  о виде самой работы -  её  направлении.   У любого участника политического процесса  есть два основных вида:  один взгляд на народ, другой - на власть.   Есть и  деятельность:  представление   взглядов, позиций, как основы для  оказания доверия  - получения права на формирование власти.  Хорошее намерение, но  конкретная форма такой реализации  доступна не многим партиям, а среди них - редким членам.  Принцип редкости  у экономистов влияет на цену. Здесь понимаешь, что каждый попавший во власть  своё значение и цену знает,  и почему себя не реализовать.  Это  превращение  не изобретение сегодняшнего дня - объективный закон  реализации высоких ценностей.  а иногда становится главным обстоятельством деятельности отдельного члена, не исключение, и их в  совокупности. 

Оказалось, реализация  собственной ценности в  политическом процессе - дело первой влажности, а уж  попутно:  представление  народного определения  о власти,   властного  управления. Смена властных призывов порядок не изменяют.

Начав проект или присоединившись к нему,    активизируя своё право на политическую деятельность, узнаёшь, что  в нём нет   места не  политическим вопросам.  Каждый согласится, проект -  это не борьба за власть и не управление на основе её использования. Так чем же является работа над проектом? Самодеятельностью? Ранее говорилось - да.  Самодеятельность в политической деятельности  - это  самоопределение в множественности вопросов: что, где, как и  почему так, а не иначе.  На них надо ответить. И первый вопрос,  на который пришлось сформулировать позицию - это характер работы над проектом.

Если есть  проект общественной организации - политической партии, то он - сам по себе является выражением  политической деятельности, а участники его могут рассматриваться как лица, ведущие  политическую деятельность.

Одна из основных целей проекта - создание  политической партии, участвующей в формировании власти, а здесь две составляющие: одна - позиция народа  как целого по отношению к партии, вторая готовность партии к  управлению.

 Процедура формирования  комплексных политических предпочтений населения  -  многоплановый и многовекторный процесс,  проявление  и упорядочивания которого нет, самотёком   получается только    разрозненность  спонтанных чувств и мнений. Фактически  интересы, политические предпочтения  и намерения населения не сформированы, можно считать, что сегодняшнее представление интересов  человека, семьи, рода,  народа и нации не находит прямого выражения. Свято место пусто не бывает, его и занимает позиция власти без коренного упорядочивания.  Определились.   Из него - понимания  политического состояния народа в целом - исходит  и  одна из задач проекта Партии 2017 года:  идеологическое раскрытие  политических интересов населения в его структурном общественном уложении. Не будем упускать из виду неформальную  часть регистрации политической партии -  признание полезности политического действия и деятельности - задачу  проекта.

Если политическая деятельность  есть общественная активность,  направленная на развитие и укрепление  политических отношений, то проект  Партии 2017 года - элемент такой деятельности. Фактически   проект - это деятельность его участников  - совокупный  субъект  политической деятельности. Объектом же для него  является организация политической деятельности: вообще, -  общественные представления и политическая  активность населения, в частности, -   позиция  Партии 2017 года.

А что с мотиваций. Она  одна - поиск, представление  и реализация идеологической полезности.

 Раскрывая ценностное ориентирование, потребуется сформировать и представить  структуру, содержание и состав общественных ценностей в  структурированных    образах  от отдельного человека до нации. И как политическую реальность раскрыть их в познавательном,  идеологическом  и практическом плане.

Проект  Партии 2017 года - исследовательская работа    с ориентацией на создание  политической партии.  Как исследование  -  это : 

раскрытие    состояния социального взаимодействия,  характеристика состояния государственного устройства;
 формирование целей и  постановка задач политической деятельности;
моделирование    развития, установление  общественных закономерностей, оптимизации  социального и государственного  устройства;
анализ и прогнозирование  состояний и результатов от использования  идей, форм и методов   в общественном, политическом и правовом устройстве;
Раскрытие содержания и сущности  деятельности политических сил на правовом поле.

Собственно, если вернутся  к исходному значению термина "политика", то  можно признать его как множественность интересов, а против понимания поставить деятельность по её реализации.

 В политическом  процессе есть участники:  политические партии, население и само государство как   формационное образование  с  институализацией своей деятельности и органов, правовым  законодательным обустройством в котором и занимается власть. Такое право она может получить только на основании фактора  концентрации силы как определяющего правового значения или же на   основе легитимации. О  ней немало сказано,   состояние власти - ох, не простое, достигается сложным действием - процедурой, а к ней доказательством.

Оказалось, вопрос  предстаёт в двух составляющих - принципе и счёте-доказательстве. И чтобы круглое  катать, плоское ровнять, надо понять, что  вывод в том, что нет таких состояний. Ответим себе, можем ли мы выходить на формирование власти демократическим путём, если не имеем ясного понимания воли народа в установлении  своего управления и власти как органа его организующего.  Это одна сторона. Надо ответить и на второй вопрос о возможности  достоверного счёта  при установлении  права на власть. Все знают, вопросы  к процедуре есть.

Из синтеза неясного первого и затуманенного второго можно получить только  субстанцию, всегда готовую взорваться.  Как всё общество может  прямо заявить о своём доверии, если основания для него неизвестны, как поверить той его части, что  выразила своё мнение, но и   оно в результате характера счётных процедур  потеряло доверие к организатору счёта.  В чём незнание, в чём ложь: в самих процедурах или формах их дискредитации. Допустим, разобравшись со второй частью вопроса легитимации, но не получив прояснения по первой составляющей,  что можем заявить по вопросу легитимации. Пожалуй, одно - не заем, с чем и живём.

Проекту (составу участников), как и любому лицу  в политическом процессе важно понимать   и видеть раскрытие легитимности.  Пришлось обратиться к известному и сформированному раскрытию данного понятия.  Нашлось и несколько  готовых  определений.
1. Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
2. Легитимность - политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения (в том числе и зарубежного) к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерности.
3. Легитимность означает признание населением данной власти, её права управлять. Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны..
4. Легитимность - это доверие и принятие власти общественным сознанием, оправдание её действий, потому она связана с моральной оценкой.. Легитимность призвана обеспечить повиновение, согласие без принуждения, а если оно не достигается, то - оправдать принуждение, применение силы. Легитимная власть и политика авторитетны и эффективны.

Знакомство с определениями  выявило в них художественно-описательный  абстрактный характер, и непонятно - какое это  достоинство, если основное  содержание раскрывается  в согласии, значении, признании и доверии. Ощущение, определения прячут основу легитимности. Понимаю, кто-то не согласится, но считаю, что более полную характеристику может дать выражение:

Легитимность - право власти, представленное волей населения.

Краеугольным камнем  в вопросе легитимности является воля населения.
Особенность существующих методов  утверждения легитимности в её однобокости и частичности : выявляет принудительный состав, но скрывает сущность воли, её природу и основу, а также не является результатом  волеизъявления всего населения, в связи с чем  легитимность может рассматриваться как условно-правовая категория - предельно-возможное определение состояния легитимности при данном  состоянии доверия населения  к процедуре легитимации и существующей власти. И не только: недоверие получает всё право.  Это проблема мироустройства.

Есть проблема - её надо рассматривать и решать. Тогда проблема легитимности как свойства власти, а вместе с неё и  процедура легитимации (легимитизации), как процедуры установления  легитимности  становится  рабочим вопросом проекта Партии 2017 года.


Рецензии