Кому служат господа из органов?

Как мы уже писали, при проведении выборов в Ленинградской области, в том числе и в Гатчине, на избирательных участках, где используются технические средства подсчёта голосов (КОИБ), в результате нарушения закона не была осуществлена предусмотренная законом выборочная общественная проверка работы КОИБ при выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. И произошло нарушение избирательных прав граждан по участию в наблюдении за работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определения итогов выборов, путём воспрепятствования их осуществлению, что является уголовно наказуемым деянием.

Кроме того, проверка КОИБов перед их использованием по инструкции ЦИК (так и хочется назвать эту инструкцию мошеннической) не позволяет в действительности убедиться в их надлежащей работе.
В результате, по нашим данным, все КОИБы оказались перепрограммированы в интересах партии «Единая Россия». И каждый третий голос "за КПРФ" направлялся в копилку ЕР.

В Гатчинскую прокуратуру и следственный отдел Гатчинского района Ленинградской области были направлены сообщения об уголовном преступлении с требованием возбуждения уголовного дела по ст.141 УК РФ по факту воспрепятствования осуществлению избирательных прав и нарушения закона со стороны территориальной избирательной комиссии Гатчинского района (председатель ПАВЛОВА Тамара Павловна), отказавшейся в день выборов 4 декабря 2011 года от проведения назначенной на 20 часов жеребьёвки по выбору участков для контрольного ручного пересчёта голосов из числа тех, где использовались технические средства (КОИБ).

Была направлена также жалоба в Гатчинский гражданский суд с требованием отмены выборов в одном из избирательных округов.

На наше обращение в территориальную избирательную комиссию мы получили невнятный ответ, что, мол, пунктом 2.20 Инструкции ЦИК по организации единого порядка установления итогов голосования… при проведении выборов депутатов Госдумы, утверждённой постановлением ЦИК РФ от 17.08.2011 № 26/254-6, не предусмотрено обязательного контрольного (ручного) подсчёта голосов на избирательных участках, где использовались технические средства подсчёта голосов. И потому, мол, контрольный подсчёт голосов избирателей на выборах депутатов Госдумы, совмещённых с выборами депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, «должен осуществляться только в случае принятия ЦИК решения о таком контрольном подсчёте и порядке его проведения».

Обращаем внимание, что подобный ответ ТИК не только является безграмотным, но его также невозможно однозначно трактовать. Мы заявили, что ТИК незаконно отказалась от контрольного подсчёта голосов избирателей на выборах депутатов Законодательного собрания Ленобласти. Нам ответили, что отсутствуют основания для контрольного подсчёта голосов избирателей на выборах депутатов Госдумы.

Но если всё же предположить, что нам ответили на наш вопрос, тогда получается: ТИК полагает, что в случае совмещения выборов должен осуществляться единый порядок подсчёта голосов. Причём, принятый для выборов более высокого уровня. Однако этот вывод не соответствует действующему законодательству.

Тем более что на самом деле упомянутый пункт 2.20 Инструкции ЦИК всего лишь устанавливает: «По решению ЦИК России или на основании ее поручения по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации УИК используют при голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов, при этом в случае проведения совмещенных выборов разных уровней использование этих технических средств обязательно при подсчете голосов на выборах всех уровней».

То есть устанавливает, во-первых, необходимость дополнительного решения ЦИК (или ИК субъекта федерации) по использованию технических средств подсчёта голосов на выборах депутатов Госдумы. А во-вторых, что в случае использования технических средств при выборах депутатов Госдумы их использование обязательно при проведении совмещенных выборов. 

А то, что эта инструкция никакого отношения к непосредственному использованию технических средств подсчёта голосов не имеет, говорит также и п.1.2 этой Инструкции: «При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования необходимо дополнительно руководствоваться соответствующими инструкциями и порядками их использования, утвержденными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

И такая инструкция существует. Она определена п.2 Постановления ЦИК РФ от 21 сентября 2011 г. № 35/313-6 «Об использовании при голосовании на выборах депутатов Госдумы … технических средств подсчёта голосов…»:
«Установить, что использование … и подсчёт голосов избирателей осуществляются в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», «О выборах депутатов Госдумы …», а также Инструкцией о порядке использования технических средств подсчёта голосов…, утверждённой постановлением ЦИК от 06 июля 2011 года № 19/204-6…».

Вот в этом Постановлении ЦИК от 21 сентября действительно ничего о контрольном подсчёте голосов не говорится. Но в Инструкции ЦИК от 06 июля разделом 7 предусмотрен «контрольный (ручной) подсчёт голосов»: «Законом, а в случае его отсутствия – решением ЦИК РФ может быть предусмотрено…проведение контрольного подсчёта голосов избирателей».

Законом Ленинградской области и Постановлением ИК Ленинградской области предусмотрена необходимость контрольного подсчёта голосов при выборах депутатов Законодательного собрания Ленобласти, и документы ЦИК не предусматривают возможность отмены этой процедуры.

Есть, конечно, ещё и третье толкование ответа ТИК: мол, раз порядок процедуры контрольного подсчёта ЦИК не разработала, как должна была сделать по закону, то можно саму процедуру и отменить, наплевав на закон Ленинградской области.

Но и это противоречит действующему законодательству, поскольку, во-первых, федеральный закон устанавливает: «При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов».
 
Рассматриваемый уровень – выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. И порядок проведения контрольного подсчёта голосов был определён ИК Ленинградской области в соответствии с областным законом.

Во-вторых, порядок есть последовательность действий при выполнении процедуры, и, если даже предположить, что порядок отсутствует, процедура на этом основании не может быть ликвидирована.

Заместитель Гатчинского прокурора И.Б.Хохлачева также не усмотрела правовых оснований для проведения контрольного подсчёта. Поскольку, мол, избирательная комиссия руководствовалась соответствующими разъяснениями, содержащимися в письме заместителя председателя ЦИК и письме председателя ИК Ленинградской области. Поэтому, мол, нарушений и не усматривается.

Но, во-первых, эти письма не являются  руководящими указаниями, поскольку не являются постановлениями. И их нет в Интернете.

Во-вторых, ЭТИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРОКУРАТУРОЙ НА ПРЕДМЕТ ИХ СООТВЕТСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СОВЕРШЕННО НЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ. Ведь кроме ссылки на упомянутый выше п.2.20 Инструкции ЦИК, не имеющей никакого отношения к контрольному пересчёту голосов, прокуратура ничего больше не заявила.

А следователь С.А.ОХИТИНА, перечислив нормы существующего законодательства, причём, далеко не в полном объёме, сослалась на письмо заместителя председателя ЦИК Л.Г.Ивлева от 03.12.2011 №05-15/8783, противоречащее этому законодательству, и, не проведя его анализа, отказала в возбуждении уголовного дела. Так как, якобы, «фактов воспрепятствования свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, нарушения тайны голосования, а также воспрепятствования работе члена избирательной комиссии, связанной с исполнением им своих обязанностей, не выявлено».

При этом, заявленное нарушение избирательных прав граждан по участию в наблюдении за работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определения итогов выборов, путём воспрепятствования их осуществлению, она даже не рассматривала.

Естественно, мы будем добиваться признания данного постановления незаконным в Гатчинском суде по с.125 УПК РФ.

В результате ни ТИК, ни прокуратура, ни органы следствия не предоставили никаких правовых оснований отмены предусмотренной областным законом и постановлением ИК Ленинградской области процедуры контрольного (ручного) подсчёта голосов на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при использовании технических средств.

Так что судите сами, кому и как  служат наши правоохранительные органы.

А первое (предварительное) заседание Гатчинского гражданского суда назначено на 25 января. О результатах расскажем. Мы понимаем, что при всей юридической очевидности нарушения избирательных прав суд нам, конечно же, откажет. У нас уже давно правосудия нет. Об этом я много писал, в том числе и здесь на своей странице. Но интересно, какие аргументы суд при этом использует. 


Рецензии