Племянник

   Возвращаясь из Кисловодска с товаром, Семен Ильич долго мялся, не зная, как начать разговор, наконец, сказал своему шоферу, тщательно подбирая слова:
-Алеша, я хочу с тобой поговорить, разговор для меня неприятный и тяжелый,но это наша последняя совместная поездка.
-Неужели завязываете с ковровым бизнесом, вроде, неплохо дело идет?! - изумился Алексей.
- Я беру водителем своего племянника,- как о твердо решенном , сказал Семен Ильич.
-Вот оно что...- губы Алексея обиженно дрогнули.- Так,  вроде, я ничем не оплошал или не так?
-Все так, немало лет мы с тобой поездили, всякое на дороге бывало: и наезды, и разборки,
и рэкет. От всех отмахивались с  Божьей помощью...
-А я вот возьму и шмальну из обреза, из которого палил когда-то в живых идиотов, вас защищая. Алексей хлопнул себя по засунутому за ремень "стволу".- Бабки и ковры мои - поминай как звали.
-Ну, "тетешник" и у меня есть, но ты на подлость не способен. Немало и  я для  тебя добра сделал. Платил, как сыну родному, которого Господь не дал. Ты же знаешь, что у меня мать-старуха сколько после инсульта лежала. А он жил у нее, горшки из-под нее выносил,выходил ее... Сиротой остался. Брат мой деревенский  погибли с невесткой при аварии.
   Другой мой брат-бюджетник не может  его устроить, сам еле выкручивается.
Мама меня извела:"Феденьку возьми к себе, может, это моя последняя просьба, может, дни мои сочтены..." Не могу я ей отказать, не могу,- голос Семена Ильича подозрительно сломался.
-Да ладно,- вздохнул Алексей,- найду я себе работу в Москве, у меня тоже семья, Семен Ильич,- в голосе Алексея все же звучало подавленное настроение, обида, слишком неожиданно закончилась их  удачная поездка...
   Семен Ильич стал работать с племянником, чертыхаясь в душе порой: Федор был водителем
неопытным, да и машину не так обихаживал, как Алексей. Но терпел. Все же родная кровь.
- Сынок, поддержи ты его, как бы с кем плохим не связался , похаживают к нему ребята, не нравятся они мне. Все бы им в один день получить. А так у тебя на глазах будет, уважь мать. И Семен Ильич согласно кивал головой. Мать ведь.
     Федору после Крапивны жить в Калуге нравилось. Он не  мыкался по квартирам, Не снимал комнату, работал с дядей, тот и приодевал, в деньгах недостатка особого не имел.
У Федьки теперь были друзья и какие!
   Они втроем поднатужились, заняли и вложили деньги в дело - купили машину. Жить стало еще веселей. Но радость была недолгой: машина оказалась плохая, а деньги пришла пора отдавать.
Вот что, пацаны,долги надо платить,- сказали им братки покруче, которые им  и впиндюрили тачку без энного количества деталей, они, одолжавшие так великодушно... Мы вас на счетчик ставим...
-Что делать будем?- ломали они головы, сидя в своем авто, оказавшимся полупустой коробкой.
-А надо было лучше коня смотреть,- заявил Серега,- ты же у  нас, Федя, водила-профессионал из провинции,- губы Сергея презрительно скривились.
-Точно,- поддакнул Виталий.
-Может, моего дядьку "разгрузим"?- предложил вдруг Федор.
-Дядьку?- лица Сереги  и Виталия вытянулись.
-А что,- загорелся Федор,- он вас не знает, все, что надо, я скажу. Он скоро опять в Кисловодск поедет со своим бывшим напарником Алексеем, тому хозяин-москвич дал три выходных. Ревниво добавил:Меня не берет, говорит, отдохни с ребятами.
-А денег много с собой возьмет?- глаза Сергея загорелись.
-Немало. Если послезавтра поедет, в два часа ночи у него загорится свет. Но я не свечусь, я в машине шифроваться буду.
-Лады,- согласно  закивали  пацаны,- здорово придумал,да ты у нас не провинция, ты у нас главарь. Федор польщенно покраснел.
   Ребята скоренько прикупили газовый пистолет и стали готовиться к "операции".

   Полвторого Семен Ильич позвонил  Алексею.
-Выезжаешь?
-Да, сейчас.
А я пойду пока вынесу тут, опять моя приготовила, обо всем думай,- ворчал он, спускаясь по лестнице.
Две тени отделились от  стены, одна из них прошипела:Быстро, батя, деньги сюда...
Другой рванул пакет и побежал.
-Да я тебя!- закричал что есть силы Семен Ильич,но, хлестко стукнутый пистолетом по голове, медленно осел на ступеньки...
Двое с пакетом неслись во весь дух, не разбирая дороги, забыв, что на соседней улице ждет Федор в машине.Надо же, жертва не вскинула лапки, сопротивление не было ожидаемо.

   Темноту ночи прорезали фары милицейской машины. Дежурные, мгновенно сообразив, что дело нечистое, выскочили и , догнав молодчиков, защелкнули наручники на их трясущихся руках. Незадача. Грабители нарвались на случайный  патруль.
-Откуда несем добычу?
-Да это деньги, Федор подговорил нас вырвать у дядьки своего,- заплетаясь выговорил Сергей и заплакал.
-Деньги? Милиционер, заглянувший в пакет, отворотил нос и засмеялся. В пакете лежал домашний мусор.
Но,когда Алексей, уже подъехавший к дому, вынес на свежий воздух Семена Ильича, голова которого бессильно болталась, люди а форме посуровели.
- В отделение их!
Прихваченного и Федора допрашивали, к удивлению оперативников, долго, но безрезультатно.
- Да что вы мне лепите?- ярился он,- не был я с ними ни на каком деле,  буду я родного дядьку обворовывать... Возмущению "провинциала" не было предела.
Пять очных ставок с подельниками не дали ни-че-го.
-Наговаривают,- стоял на  своем Федор.
   Другой сын больной старухи, Николай Ильич, точно знал, что Федора этой ночью дома не было, он заезжал проведать мать и задержался допоздна, немного выпил и не хотел вести машину.
-Сынок, не губи ребенка,- молила она сына, и по глазам ее катились слезы. Николай Ильич хмурился и молчал.
   Наконец следователь нашелся: Хорошо, Федор, мы привозим сюда полупарализованную бабушку, которая скоро из-за тебя впадет в кому, и будем допрашивать.
-Я их навел,- выдавил из себя племянник.
Оклемавшись, Семен Ильич сильно озлился, но потом, с уговоров мамы, чуть не на коленях умолял следователя закрыть дело, выложив, в простоте душевной, увесистую пачку "баксов" прямо на стол.
   Следователь долго смотрел, хмурясь -  на него, сожалея- на "зеленые", потом сказал:
-Убери валюту, срок впаяю.  Им немного дадут, а наука будет.
-Да тюремную науку всей жизнью потом не вышибешь,- заплакал старый.
- Вы по-родственному им все простили, а никто другой и общество не простят. Они не только
на деньги позарились, человеческая жизнь им - копейка. Твой череп чудом остался цел, так думай, пока есть чем...
   Впрочем, этот следователь-мент был  совсем другой, советской формации человек...


Рецензии
В мастерски сработанных абзацах предстает та,не соответствующая нашим ожиданиям,шальная действительность,которую породила,до дикости,неграмотная перестройка.И,как автор смогла найти такого следователя.Да хорошо,что нашла.
Значит есть ещё люди,с умом и порядком.А "формацию" надо восстанавливать,уже видно,без очков и,как ясным днем,что другого пути нет и не может быть.Спасибо.

Альберт Шаров 2   21.01.2014 17:16     Заявить о нарушении
Альберт, когда я двину кони, то мемуары о себе доверю писать только вам! О, це гарно пишите! "Без лести предан". Бенкендорф оитдыхает. Шучу, спасибо.

Нина Романова   21.01.2014 18:09   Заявить о нарушении