Сын Человеческий и Сын Бога

           Когда мы слышим, что Иисус Христос - Сын Человеческий, мы понимаем, что так оно и есть, потому что Он родился от Девы  Марии.
           Но, называя Иисуса Сыном Божьим, некоторые испытывают замешательство.
           Что же мешает принять Иисуса как Сына Божьего, а Бога Отца, Бога Сына  и Святой  Дух как единое целое?
Есть места в Евангелии, где чётко говорится, Иисус есть Бог.


      (Иоанна, 1:1,3, 4, 14):

               Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё чрез Него 
               нАчало быть, и без Него ничто не нАчало быть, что нАчало быть. В нём была
               жизнь, и жизнь была свет человеков... И Слово стало  плотию /!/, и       
               обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, 
               как Единородного от Отца.

      (Иоанна, 1:18):
               Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он    
               явил/!/.



      (Иоанна, 14:8,9):
               Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
               Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? 
               Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

       (Иоанна, 10, 30:):

                Я и Отец - одно.

            Итак, Иисус - это, в сущности, Бог.
           (Глядя на изображения Иисуса,  можем сказать, что мы знаем, как, в принципе, выглядит Бог).


            Теперь посмотрим, что говорит Евангелие об Иисусе как о Сыне Божьем.

Рождение( Луки, 1:30-35):

               И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
               и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус.
               Он будет велик и наречётся /!/ Сыном Всевышнего...
               Мария же сказала Ангелу: кАк будет это, когда Я мужа не знаю?
               Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего    
               осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся /!/ Сыном Божьим.

         ...Рождаемое Святое НАРЕЧЁТСЯ Сыном Всевышнего. Получается, Бог, явившийся в ипостаси Сына Человеческого Иисуса наречён Сыном Божьим. От того, что Он в человечьем обличьи наречён Сыном Божьм, Он не перестаёт быть Богом.
         Что говорит о том, что Иисус - Сын БОЖИЙ?
         Он - Святое. Он чист от первородного греха, будучи рождённым от непорочно зачатой Матери и от рождения исполненный  Святого Духа.
         Мы возвращаемся, т.о, к замыслу Бога, сотворившего Адама и Еву бессмертными,
безгрешными. Замысел Бога подразумевал размножение (плодитесь и размножайтесь), но это не было греховное размножение,  потому что, познав грех, Адам и Ева стали смертными, что никак не отвечало планам Бога.
         К такому же безгрешному размножению - через силу Святого Духа - прибег Господь в
случае с Марией, тем самым отделив дитя Марии от греховного мира. В мире со времён
первозданных Адама и Евы не было бесполого размножения, поэтому, слово сын в данном случае звучит как НАРЕКЛИ сыном, не исказив Божественного начала Иисуса.
        И вот теперь Иисус, Сын Бога, призывает людей родиться свыше, т.е. родиться от
Святого Духа, приобщиться к дарам Святого Духа по собственному волеизъявлению:
   
        (Иоанна, 1:12-13):

                А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами
                Божиими,
                которые ни от крови, ни от плоти, ни от хотения мужа, но от Бога    
                родились.

        Мог бы ли  Иисус быть святым по-другому -  через "второе рождение" путём
сознательного принятия Святого Духа? Но само понятие Святого Духа  и "рождения свыше"
внёс в мир Иисус как Сын Бога. 
        Да и как бы иначе мы уверовали в то, что мы можем стать детьми Божьими?
         А может, мог Он не нарекаться Сыном Божьим?  Но как тогда поверить, что учение Иисуса не противоречит воле Бога ( не сотвори кумира, кроме Меня, учит первая из десяти заповедей Ветхого Завета) ? 
        Пусть, как вариант: если не Сын Бога,  а Сам Бог - то как могла бы смертная женщина родить самого Бога?


         Итак, Иисус- Сын Бога (1).

(В местах писания, где Иисус упоминает Отца, не называя Его Богом, также надо понимать, что Отец- это Бог.  Иначе нужно было бы допустить, что Святым Духом может распоряжаться кто-то помимо Господа).

       
         Почему же Иисус, называя  учеников Своих братьями Своими и детьми Божьими, не
говорил, о них, что хоть кто-нибудь из них и Бог - одно, как Он говорил о Себе?
 

          Мне видится, ответ заключается, в следующем.
          Господь пришёл во плоти в лице Сына Своего Иисуса, который по рождении был  свят, будучи уже РОЖДЕННЫМ СВЫШЕ ПО ВОЛЕ ГОСПОДА.
          Синоним святости - безоговорочное исполнение воли Отца. По сути, у Иисуса не было иной воли, как только воли Отца, т.е. ВОЛЯ СЫНА И ВОЛЯ Бога  - одно и то же. Это, на мой взгляд, и идентифицирует Иисуса как Бога и ОТЛИЧАЕТ Его от других детей Божьих. Т.е., имея общую волю, Иисус и Отец - одно.
          О братьях же Иисус молился, чтоб они тоже стали духовно едины с Богом:

          (Иоанна, 17:21-22):
 
              Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да      
              будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу,которую 
              Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино»,

(что не мешало Ему обличать этих же учеников в неукреплённости в Духе,
например (Марка,8:17,18):

               Что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не    
               разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, 
               не слышите? и не помните?)

        Получается, вопрос меры единства с Богом или святости - дело всего жизненного
пути. Можно сказать, что Иисус - Святое, ТОЖДЕСТВЕННОЕ Богу, братья и сёстры -  едины с
Богом, а в идеале -  одно в качестве духовной церкви Христа. Рождаясь  свыше, каждый
индивидуально и все вместе, мы обусловливаем духовное рождение святой невесты Христа (так называет Иисус Свою духовную церковь), в конечном счёте, одной "духовной плоти" с Иисусом, а значит, одного целого с Богом.


С Наступающим Рождеством!

 

Дополнение.
   

1. Ещё места Евангелия, где Иисуса прямо называют Сыном Бога:

         
         (Матфея, 3:16-17):

                И, крестившись, /водное крещение в покаяние/ Иисус тотчас вышел из      
                воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия,   
                Который  сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
                И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в
                Котором Моё благоволение.

         (Иоанна, 10:36-37):

                ...Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, ты   
                говоришь:         
                богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

         (Матфея, 16:15-17):
                Он говорил им: а вы за кого почитаете Меня?
                Симон же петр, отвечая, сказал:Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
                Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, ...потому что не      

               плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

         




Рекомендую:

 О сути Евангелия: http://www.proza.ru/2010/12/23/1012



Ещё дополнение:
(добавлено 26.12.15)
Интересное исследование, хоть и содержит много мирских суждений о Боге, которые коробят слух верующего, но приведены в качестве темы для рамышления:


Рецензии
//Есть места в Евангелии, где чётко говорится, Иисус есть Бог//. И не только Иисус, а и все мы боги. Об этом Иисус говорил иудеям, ссылаясь на 81-й псалом: «не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги»? Ин.10.34.

//Глядя на изображения Иисуса, можем сказать, что мы знаем, как, в принципе, выглядит Бог//. В Евангелиях о внешности Иисуса нет и намёка. Однако Его внешний вид описывает Исаия: «нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» Ис.53.2-3.

//Пусть, как вариант: если не Сын Бога, а Сам Бог - то как могла бы смертная женщина родить самого Бога?//. Мария зачала и родила Иисуса от законного мужа, Иосифа, самым обычным образом. И поскольку Иисус был грешен, то Он, как и другие грешники, пошёл на Иордан к Божьему ангелу Илии, прозванному Иоанном Предтечей, креститься в покаяние грехов. Ибо только так может быть исполнена всякая правда.Мф.3.15.

Иисус, о Своём происхождении говорит: «Я есмь (духовный) корень и (кровный) потомок Давида» Откр.22.16. Иисус происходит от семени Давида по линии Своего папы, Иосифа. У Луки не случайно прослеживается генеалогическая цепочка от Иосифа и до Давида, и до Авраама, и до Адама - первого сына Божьего. Лк.3.23-38.

Максим Соловский   15.06.2012 00:04     Заявить о нарушении
С глубоким уважением и Божией любовью. Аминь

Максим Соловский   15.06.2012 06:43   Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно.
А в чём вопрос?

Лина Соловьева   15.06.2012 10:24   Заявить о нарушении
Ребята, а вам не кажется, что мы как-то несерьезно обращаемся с терминами?
Не уважаем ни себя, ни собеседника? Или говорим на разных языках. Я сам человек не русский, но мало-мало начал владеть этим богатым, красивым языком. Так вот - спешу вам сообщить, что такой термин, как "сын" имеет достаточно конкретное, однозначное определение: мужчина и женщина... как бы это по-деликатнее выразиться.. повинуясь зову известного инстинкта, совершают некое действо, а со временем, месяцев, этак через девять....

Кузьма Кукин   21.07.2012 23:04   Заявить о нарушении
Извините, до таких высоких истин, боюсь, я не созрел...
Человек я примитивный, приземленный.. Мне б рассуждения по-проще...

Кузьма Кукин   22.07.2012 00:02   Заявить о нарушении
Иисус о Своём происхождении сказал: "Я есмь корень и потомок Давида" Откр.22.16. Потомок Давида Иисус по линии Своего кровного отца, Иосифа, родословная которого изложена у Матфея и у Луки.
Не понятно, зачем идиоты и идиотки выдумывают небылицы? Наверное по причине имбецильности!
Вы, Дарья, согласны?

Максим Соловский   23.01.2016 21:31   Заявить о нарушении
Максим.. боюсь, что подобные беседы..
как бы поделикатнее выразиться.. не имеют перспектив.

Кузьма Кукин   24.01.2016 00:01   Заявить о нарушении
Дарья, во-первых, попрошу Вас не хамить. Во-вторых, я читаю только спасительное Слово Христа, и в бреде идиотов не нуждаюсь.
Кузьма, у меня о перспективах душа не болит. Этот вопрос находится в компетенции Господа Бога.
С уважением.

Максим Соловский   24.01.2016 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.