Исповедь. Часть 5. Глава 6

   В трудах и заботах пролетает день за днём... Отношения с Юрисом налаживаются, мой помощник становится всё более и более полезным и толковым. Кажется, он смирился с моей молчаливостью и нашёл другие возможности для общения. "Свободными ушами" стали прихожане, которых он подолгу не выпускает из исповедальни, встречает на улице, до и после Богослужения. Меня это вполне устраивает, а уж какую радость испытывают старушки, особенно одинокие, кто нуждается во внимании и имеет желание поделиться свежими новостями и сплетнями. Они его обожают! "С Вишневского и лишнего слова не вытянешь..." - часто слышал я со стороны, а тут, просто пение райских птиц! Я с улыбкой наблюдаю за этим и радуюсь успехам молодого коллеги. Ведь скорее всего, этот приход достанется именно ему "в наследство", когда я уйду.

   Епископ нагрянул без оповещения, внезапно. Возможно, он просто захотел проверить, как живут и трудятся два его молодых священника, а может быть по какой-то другой причине, не знаю.  Его святейшество сразу же отказался от гостиницы и настоял на том, что остановится на ночь именно у меня (хотя хоромы у Юриса гораздо более комфортабельные). По его словам, в гостиницах всегда слишком шумно... Ага, особенно в нашем маленьком городе, где зимой и постояльца-то не сыщешь днём с огнём! Цель приезда - явно вопрос моей нравственности. Ну, если ему так необходимо убедиться в том, что я живу один, то это не проблема.
   Тёма - единственное живущее рядом со мной существо - к этому времени хорошо освоился и подрос, стал очень игривым и неимоверно смешным. Своими акробатическими номерами он развлёк нас во время званного ужина и всех привёл в восторг. Юрис, конечно же, тоже присутствовал. Еду заказали готовой из лучшего ресторана, чтобы все остались довольны. Обычно таких растрат и излишеств мы себе не позволяем, но здесь было важно хорошо принять высокого гостя.
   Мой молодой помощник удивительно свободно и легко общается с епископом, впрочем, как и со всеми другими людьми, независимо от их статуса и положения. Вот уж кого точно можно посылать на любые переговоры!.. Заболтает даже глухих!
 
   В конце вечера, когда мистер "разговорный жанр" нас покидал, епископ заметил:
-  Если бы вас обоих перемешать, получилось бы совершенство! Эрик слишком замкнут, чересчур спокоен и сдержан, как тихий омут, от которого не знаешь, чего ожидать. А ты - Юрис, слишком открыт, настолько, что можно разглядеть твои пятки изнутри... - улыбнулся он. - Поэтому я и поставил вас рядом, чтобы вы научились друг у друга чему-то полезному. Вашей совместной работой я доволен. Ты, Эрик, многому научил Юриса. Приход работает исправно, я убедился, что с бумагами тоже всё в порядке. Да и люди вами довольны, жалоб я не получал. Жизнь ведёте скромную, тихую, забот много, но вы со всем справляетесь, несмотря на свою молодость и небольшой опыт. Очень этому рад! - он пожал нам обоим руки.
-  Благословите, ваше Преосвященство! - попросил Юрис, смиренно наклонив голову.
-  Ну, зачем же так официально. Я провёл с вами приятный вечер, давно так не отдыхал. С радостью благословлю тебя, сын мой, - он перекрестил его, а после даже приобнял.
   Когда Юрис после долгих прощаний всё-таки ушёл, я перестелил кровать для гостя, а сам устроился на небольшом диванчике в зале и долго не мог уснуть. Не спал и мой гость, судя по тому, что из спальни ещё долго доносились звуки его шагов.
   Наутро, после завтрака, уже собираясь в путь, епископ взял меня за руку и, с печалью заглянув в глаза, сказал:
-  Мне не даёт покоя твоё признание, Эрик. Церковь понесёт большую утрату, потеряв тебя. Ты должен основательно подумать, прежде чем принимать такое серьёзное решение!
-  Поверьте мне, я всё для себя решил и не отступлюсь. Мне не жить без этой женщины, Ваше Преосвященство, и коль уж нет другого пути, я уйду, как мы с Вами договорились, в декабре следующего года.
   Он горько вздохнул, потом похлопал меня по плечу и, благословив, уехал.

   Его слова ещё долго звучали в моей голове. Никто не думал о том, какую утрату понесу я, покинув Церковь, и с каким трудом далось мне это решение; в каких муках на протяжении скольких лет оно созревало в моей душе...
   Больше не осталось сомнений. Это МОЯ женщина. Потерять Наташу вновь или отпустить - будет равносильно смерти для нас обоих. Ни я, ни она не сможем этого пережить.   
   

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/05/740 


Рецензии
Здравствуйте, Наташа!
Ваш герой честен со всех сторон.
И Вера и Любовь для него - святой Родник,
жизненная сила. Он не может без них.
Время покажет.
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Завадская   29.12.2023 19:37     Заявить о нарушении
Доброго дня, Танечка, благодарю сердечно!
Спасибо, что чувствуете Эрика, не осуждая, не все на это способны.
Он не идеален, но всё же живёт по сердцу, по душе.
Добрых праздничных дней!
Хорошего настроения и самочувствия!
Очень рада нашему общению,
С любовью,

Натали Бизанс   30.12.2023 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.