Тонкости русских суффиксов

Самый трудный день у меня - вторник, потому что все шесть уроков русского языка, два из
которых в 7-в, где большая половина - мальчишки, шумные, неугомонные.

Домой сегодня вернулась как выжатый лимон. Настроение серое, такое же, как погода, которая способствовала только сплину.

Сын вернулся из школы позже меня. Он учится в другой школе. Я считаю это педагогичным,
этичным, в общем - правильным: более объективно его оценивают чужие учителя.

Настроение у парня, вижу, прекрасное. Ну и хорошо, хоть он чему-то радуется.
Сын заметил моё мрачное настроение: -Мам, хочешь я тебя сейчас развеселю?
Ты только послушай, какая новость у нас в классе. Мне сейчас не до их новостей
 - своих хоть отбавляй, но делаю заинтересованный вид.

-Представляешь! К нам в класс приехала практикантка из Америки! Их всего в нашем городе
пятеро. Её к нам определили. Будет вести английский язык и углублять знания русского,
как нам завуч объяснила.

Интересно, подумала я, почему в нашу школу никого из пятерых не прислали. Да, ладно,
неважно. Стала слушать, что дальше рассказывает сын.

-Её имя Грейс. А отчества нет! Мы к ней должны обращаться: мисс Грейс. Она такая классная!
По-русски говорит, конечно, смешно и многое не знает.

-Ну да,- опять пришло мне на ум,- ты-то у меня ещё тот грамотей: мать не зря русский
преподаёт всё-таки.

-Мы с ней общались часа два,-продолжал сын,- она на русском сидела, потом после уроков
разговаривали. И тут она нас насмешила. Мы же суффиксы изучаем. Так она считает,
что у кузнеца жена - кузница, а сын их - кузнечик. Пацаны, как услышали, смеялись
до упаду. А я только похихикал немножко: неудобно вроде смеяться, она ж американка,
не поняла что-то.

Мне тоже стало смешно, но сдержалась. А потом меня осенило:-Замечательно! Завтра в
классе расскажу ученикам эту историю, опустив, конечно, детали - главное будет в этих
словах: кузнец-кузница-кузнечик. Пусть подумают, почему человек, только изучающий
русский язык и не знающий некоторых тонкостей его, мог так предположить.

Настроение улучшилось, прав был сын, на это рассчитывая...

************

Миниатюра с подвохом. Хочу обратить внимание авторов, читающих её, на то, что здесь
есть речевая ошибка. Какая? Будьте добры, ответьте!


Рецензии
Лара, Добрый вечер ,мастерица Вы загадки загадывать !
Мне понравилось, вы всё пояснили, (говаривали мне в "школе - шпионов"
учите как надо, русский - " Взял" - душ , "Токто" для вас "будеште"
И автобус тоже "взял". ;) Ох, жена надомной хохотала, выкатил я ей. перлы!

Арон Шеинголд   07.01.2012 00:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Арон! хорошо, что Вы сегодня без помощников - можно
поговорить вич-на-вич , тет-а-тет, унтер фир ауген, то есть с глазу на
глаз))))))))))
Читать всё, что Вы пишете и на страницах, и в рецензиях, весело, интерес-
но и полезно, скажу я Вам. Поэтому, видя Ваши ИФ, всегда радуюсь в
предвкушении последующей радости.
В этой моей миниатюре неправильным является то, что половина не может
быть большей или меньшей,на то она и половина, чтобы быть одинаковой))))

Лара Ищенко   07.01.2012 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.