Мой светоч
Это было 50 зим назад.
Я с родителями поехал летом отдыхать на озеро. Остановились мы в детском лагере, который стоял на берегу, окружённый высокими «мачтовыми» соснами, крутыми сопками и неприступными горами. Родители целыми днями лежали на пляже, загорали, купались, но мне не сиделось на месте. Я утром уходил в лес, а вечером приходил обратно. В этих маленьких путешествиях по величественному столетнему лесу, в котором встречались мне разные птицы, животные, деревья, травы и благоухающие цветы, я находил успокоение, но моей душе даже этого не хватало.
Однажды, в пасмурный день, я отважился пойти ещё глубже в лес. Долго мне пришлось блуждать в самой чаще, до тех пор, пока я не вышел на просторную поляну. С одной стороны она была окружена деревьями, а с другой возвышалась огромная и гордая гора. Склоны её были усыпаны гигантскими камнями, которые, подобно раскалённой лаве извергающейся из жерла вулкана, стекали вниз, грозно приближаясь к лесу. Меж камней, как островки в океане, росли сосны, берёзы, рябины и даже цветы. Пик горы был увенчан грозовыми тучами, готовыми в любой момент излить на робкого путника всю ужасающую мощь гнева Зевса. Эта гора подобно великому Олимпу стояла гордо и неприступно, не стесняясь показывать своё превосходство и величие всем тем, кто её видит. С особым трепетом смотрел я на неё, не зная, что мне делать. Секунды раздумий показались вечностью. И вдруг, неожиданно для себя, я начал забираться на гору, не думая о шатких камнях, о пологих уступах, о тучах на небе. Я дерзнул бросить вызов силе, которая столь велика сколь и опасна.
Подъём был тяжел. Камни, поросшие мхом, как живые тряслись под моими ногами, норовя перевернуться и утянуть меня вниз. Начался дождь. Мокрые валуны стали ещё более отчаянно сопротивляться моему восхождению. Одиночные деревья с раскидистыми ветвями стали для меня оазисами, где я мог спрятаться от дождя и отдохнуть. Но чем сильнее лил дождь, тем упорнее я шёл к вершине, которая становилась все ближе и ближе. И вот настал момент, которого моя душа ждала весь подъём – я добрался до вершины этой неприступной горы!
Вершиной оказалась маленькая и на удивление ровная площадка, огороженная рядом камней. Я встал в центр и передо мною открылся удивительной красоты пейзаж: гору со всех сторон окружал зелёный, сказочный лес, который без сомнений является пристанищем эльфов и дриад, на западе виднелся маленький городок, на севере дымила шахта, на востоке лежали белоглавые горы, а на юге виднелось зеркальная поверхность озера.
Стих дождь. Подул лёгкий, свежий ветерок. Тучи начали расходиться и вдруг сквозь них пробились лучи солнца, озаряя божественным светом всё вокруг. Душа моя трепетала от восхищения сим видом. Но неожиданно произошло то, что я на веки свои запомнил – в небе заиграли две радуги, две сестры-близняшки, а капельки воды, светясь в лучах солнца, стали похожими на золотые песчинки, которые сверкающими звездочками падали на головы могучим деревьям.
В молчанье я стоял, потрясённый этим святым явлением. И вдруг я понял - это то, о чем мечтал. Здесь мою душу наполняют те чувства, без которых моя жизнь бессмысленна. Здесь я спокоен и счастлив. Здесь мир.
Мы уехали через два дня, но по дороге попали в аварию. Каким-то чудом нам удалось выжить, но по закону мира за всё надо платить. Моя плата была особо жестока – я лишился дара, который даётся большинству людей, я лишился возможности ходить.
Жизнь стала адом. С каждым днём отчаяние и презрение к себе затягивали меня в пучину мрака и тьмы, из которой мало кто выбирается. Мои родители стали единственной опорой в моей жалкой жизни. Но я не долго сопротивлялся этому чувству, и снова меня затянуло во мрачную яму, окутав смрадом смерти. Вскоре я решился…
Дождливым днем, когда на небе неподвижно застыли печальные тучи, я решил: «Вот и всё», и достал спрятанное лезвие бритвы, поднёс его к запястью, медленно надавил, как вдруг… В самый последний момент дождь закончился, тучи расступились, пропуская лучи света и мир засиял. Увидев эту картину, я вспомнил тот самый миг, когда стоя на горе, видя играющее после грозы солнце и купающиеся в его сиянии радуги мою душу наполняли чувства мира и покоя. Я вновь ощутил чувство, которое когда-то помогло моей беспокойной душе, и теперь желание жить наполнило меня.
С тех пор воспоминания о том прекрасном месте живут во мне, и сейчас, лунными ночами, я вспоминаю ту гору, вспоминаю радуги, вспоминаю все те чувства, наполнявшие меня тогда и тьма, обвившись вкруг меня, расступается. Эта память - мой светоч, который греет и хранит меня. И я молю тебя, мой хранитель, не покидай меня, не гасни, не оставь меня одного в эту тёмную лунную ночь.
Свидетельство о публикации №212010501910
Не покидайте своей вершины. И она не покинет Вас.
Елена Даровских Волкова 07.10.2015 19:58 Заявить о нарушении