Сказки и были для самых маленьких

Сказки и былины бабушки Галины
\Для самых маленьких\

О том, как мишутка со слоником подружились

У девочки Насти было много игрушек. Даже слишком много. Ну прямо как в магазине игрушек. Они занимали целых три полки в шкафу. Там сидели: десять медведей, пять зайцев, восемь собачек, черепашка и три кошечки.
Все они очень походили на живых  зверят. Медведи были шоколадно-коричневые или белые, собачки и кошки – черненькие, серые и белые с пятнышками, черепаха – зеленая  в клетку, зайчики – белые и пушистые с круглыми хвостиками.
Их было так много, что им тесно было сидеть. Некоторым приходилось потесниться очень сильно. Так как их сжимали другие игрушки-зверушки, они все сидели не дыша.
И только две из них были на особом положении. Две маленькие разноцветные, смешно одетые  игрушки: мишка Пандик голубого цвета с черными пятнами около глаз и сиреневый слоник Сан с кудрявой челкой и длинным носом, который называется хобот. Эти две игрушки сидели отдельно ото всех. Мишутка Пандик сидел на полу, на коврике около шкафа, с которого на него смотрел, высоко подняв нос-хоботок, слоник Сан.
Настя их любила больше всех игрушек и потому играла ими чаще, чем другими. Поэтому, наверно, они были немного испачканные, но очень веселые.
Девочка Настя была очень хорошенькой. У нее были круглые розовые щечки,  высокий лоб, карие умные глазки и шелковые черные кудряшки.. Она жила на белом свете уже целых два года и потому была вполне самостоятельным человеком.
 Она часто залезала в свой домик, который купил ей папа. Там она разговаривала по телефону с мамой и папой, которые были днем на работе, и с бабушкой, у которой работа была на кухне. Там же часто сидели с ней вместе и учились уму-разуму мишка Пандик и слоник Сан.
Сейчас было раннее утро и Настя еще крепко спала. Пандику ,который спать не умел , вдруг стало скучно. Он поднял глаза вверх и увидел слоника, который тоже не спал. И почему-то  вдруг мишке захотелось смеяться, как будто его кто-то пощекотал.
- Какой ты смешной, - сказал он слоненку, - одно ухо у тебя желтое, другое – зеленое. И лапы тоже разного цвета. Ты что, в краску вступил, или может, рисовал лапами и ушами? Ха-ха-ха! Р-р-р и ха-ха!
Слоненок сначала не хотел обижаться на медвежонка. Но  он  сам не понял, почему вдруг сказал обидчиво:
- А ты, а ты… смешно одет! Ты одет в бантик с бусинками и розочками и в бомбошки, и больше ничего у тебя нет. Ха-ха-ха! Вот смех-то!
Мишка перевел дух, немного подумал и снова нашел что-то смешное:
- А у тебя, слоник Сан, очень смешные оранжевые трусики и голубая кофточка с красными пуговками. Ха-ха-ха!
- А у тебя-то и таких нет. Ты голенький. Ха-ха-ха!
Он поднял кверху лапы и нос и даже немного потрубил в него как в трубу:
- Бу-бу-бу! Ха-ха…
Он так разошелся, что даже покачнулся и – бух! – свалился с полки. Упал он прямо на мишку Пандика и потому ушибся не сильно. Смех куда-то улетучился и у слоника, и у мишки.
Оба сидели и потирали места, которыми стукнулись друг о друга.
Слоненок взглянул на своего спасителя и сказал:
-Как хорошо, что ты такой мягкий, мишутка, и ушки у тебя мягкие, и лапки, и даже бомбошки. Я бы мог сильно разбиться , если бы не ты.
- О! Слоник, как хорошо, что ты не настоящий слон, а игрушечный… и тоже очень, очень . мягкий и кудрявый. И даже хорошо, что ты такой разноцветный и веселый.
- Ты прости меня, Пандик! Ты, оказывается, в шубке пушистой, а совсем не голый. Это я не разглядел сверху. И прости за то, что я свалился на тебя. Ушиб, да?
- Нет, нет, что ты! Уже все прошло, - сказал мишка, потирая правый бок. Он все-таки немного ушибся. – До завтра все заживет!
- Знаешь, это я слишком высоко нос, то есть хобот свой задрал, вот и свалился. Говорят, и у людей так бывает тоже.
- А давай дружить будем! - предложил  медвежонок Пандик
- Давай! Дружить – весело жить!- обрадовался  слоник Сан.
Девочка Настя утром очень удивилась, когда нашла слоника внизу около мишутки. Они сидели очень близко друг к другу и будто о чем-то разговаривали. А днем, когда Настя вела одного из них в свой домик, другой не отставал от него ни на шаг.
И Настя, и мама, и бабушка поняли, что они очень дружны. И стали теперь всегда садить их рядом – мишку Пандика и слоненка Сан.


Как кошка Белка ворон прогнала


Кошка Мурка была трехцветной масти. Все люди говорили, что такая кошка в доме - это к счастью. Дом у хозяев был деревянный и теплый. Он стоял на краю города, почти у самого пруда. Около домика был длинный огород, на котором росли картошка, морковка, свекла и другие вкусные овощи, и даже яблони, вишня и черемуха цвели и плодоносили.
Конечно, очень приятно было жить около земли, которая вкусно пахла весной, когда таяли снега и расцветали цветы. А осенью там было очень красиво, потому что деревья стояли все одетые в золотые и красные одежды, и на них висели разноцветные, как фонарики, сладкие   плоды: яблоки и груши. И много вкусного ели хозяева этого домика.
 А где люди хорошо живут, там и кошка не жалуется на житье -бытье. У Мурки тоже всего вдоволь было. Ведь в сарайчике во дворе жила корова, которая поила Мурку молоком. А хозяин кормил ее рыбкой, которую сам ловил в пруду. Жили еще в этом дворе курицы с петухом. С ними можно было играть в ляпки.
В общем, жила Мурка как принцесса. Ведь ее все любили и баловали. Гладили по мягкой шерстке, играли с ней. Мурка не оставалась в долгу перед людьми. Она ловила или просто пугала мышей в подполье, чтобы они не беспокоили ее хозяев.
Но вот пришло время, и у Мурки завелись котята. Родились три котенка: один был рыжий, второй – черный, третий – белый. Назвали их Рыжик, Черныш и Белка.
А надо сказать, что рядом с домом росла огромная, с пятиэтажный дом ель. Была она высокая, стройная и очень красивая. Все люди в округе любовались на нее зимой и летом. И вот повадились садиться на эту ель вороны. И стали они клевать и ломать на ней  ветки.
Ель очень страдала от не прошенных гостей. Ее ветки становились голыми и скучными, как простые палки. К тому же песни у ворон были громкими и крикливыми: «кар-р-р, кар-р-р» ! И больше ничего они петь не умели.
Люди тоже страдали от их криков. Они махали на ворон  руками и палками, чтобы прогнать их. Но вороны не боялись людей.
 А  Мурка начала беспокоиться за своих котят. Она сначала играла с ними на солнышке возле дома, потом под елью. Но теперь увела их подальше, в сарайчик, чтобы вороны не утащили их.
Но вот к лету котята подросли и окрепли. Через два месяца они уже походили на настоящих кошечек. Были они очень боевыми и шаловливыми: боролись с Муркой, играли фантиками и точили коготки и зубки обо все твердые предметы, какие только попадались им на пути.
Однажды Рыжик, Белка и Черныш выскочили из сарайчика во двор. Тут они увидели ворон, которые чинно –
важно, заложив за спину черные с синим отливом крылья, разгуливали по двору и склевывали зернышки, которые хозяева насыпали курочкам. Они даже попили молока, предназначенного кошке с котятами. Рыжик, Белка и Черныш сначала испугались, а потом так рассердились, что не успели даже на помощь маму Мурку позвать, которая спала в сарайчике на старом диване.
Они бросились в бой с воронами. Но те очень быстро расправили свои огромные крылья и полетели на верхушку ели, громко каркая. Там они уселись на голые  ветки и стали чистить свои клювы и перья.
Курицы, сидевшие на насесте, всполошились от шума и разбудили Петю-петуха, своего защитника.
- Ты, петушок, даже не услышал, что на нас чуть не напали, - закудахтали они.
А Петя-петушок потянулся, зевнул незаметно, раскрыл крылья, похлопал ими  и солидно прокукарекал:
- Да я вас завсегда готов, кукареку, защитить! Подайте мне сюда противного противника, и я ему задам, поддам и съем, может быть, даже, - и он очень громко прочистил свое горлышко в красивом зелено-красном воротнике:
- Ку-ка-ре-ку!
Тут курочки успокоились. Они все его любили и верили ему как никому другому на свете.
 А три котенка увидели, что вороны, так ловко их перехитрившие, забрались чуть не на макушку ели. И они очень расстроились, что их первая охота так не удалась.
Они сели на крыльцо, умылись как следует, допили оставшееся молоко, поточили коготки и дружно направились к елке.
Видимо, они  договорились все вместе пойти в бой,  взобраться на ель и, подкравшись к врагам-воронам, незаметно напасть на них.
Первой полезла на ель кошечка Белка, за ней – котик- Рыжик, а за ним  - Черныш. Белка была кошечка самая боевая. Коготки у нее были самые острые и зубки самые кусачие. Она быстро залезла на четвертый ярус ели так, что вороны ее не заметили.
Рыжик и Черныш были более боязливыми котятами, и не такими уж ловкими, как их сестричка Белка.Поэтому -то они забрались только на второй ярус. И тут им почему-то захотелось домой к маме. Они запели свои песни под названием «Мяу-мяу!» и со словами: «Мама-мама! Сними меня отсюда!» стали спускаться вниз.
Кошка Мурка проснулась от этой песни, исполняемой дружным дуэтом, и выбежала на улицу со словами: «Мяу-у-у! Мяу-у-у!», что означало: «Негодники! Как вы могли без спроса залезть так высоко, и кто вас теперь оттуда снимет?!»
Курицы опять всполошились и тоже выбежали во двор во главе с петухом Петей. Они дружно поддерживали кошку Мурку, крича:
- Куд-куда! Куд-куда!
- Кукареку! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Вороны посмотрели вниз и подумали: «Ого! На нас охотятся!».  Они увидели , что уже и хозяин с ружьем вышел на крыльцо.
В это время Белка уже подобралась к одной из ворон и ухватилась за ее хвост. Вороны решили, что стало очень опасно. Тем более что какой-то  страшный хищник схватил одну из них своими острыми когтями. Так им, наверное, подумалось.
Они взмахнули крыльями и полетели через двор и огород- подальше отсюда. Когда они пролетали над огородом, у вороны оторвался хвост, за который ее держала  Белка. Что оставалось делать храброй кошке? Она полетела вниз, держа в лапках вороньи перья.
Белочка раскрыла лапки так широко, как будто это были не лапы , а крылья. И ей казалось, что надо ими махать, как  это делают  все хорошие и умелые птицы. Она махала лапками и – летела !
Ей было хорошо и немного страшно, но она не пищала.
- Как она смела! - подумали все, кто был внизу. Ведь там собралась уже целая толпа людей. Они быстро раскинули широкую простыню, чтобы поймать Белку. Приземление было удачно, только немного лапки у кошки ушибло о землю. Но это была такая  маленькая боль!
А радость была гораздо больше. Ведь это она прогнала надоевших всем ворон. Все были счастливы, что все закончилось хорошо для маленькой, но смелой пушистой кошечки.
А Белка частенько теперь сидела на подаренной ей бархатной подушке и рассказывала другим знакомым кошкам о своем приключении:
- Мурр, ммурр, мур! Ах! Когда я летала, Мрр,… я, немножко была птицей! Это так здорово! Просто восхитительно, мур- муррр!




Сказка о Невидимке Зоркий Глаз, Чуткое Ухо, Острый язык

Однажды на стадионе, около одной школы, собралось много, много детей. Это были ученики первого класса. Они то громко кричали, то вдруг замолкали. Особенно было тихо, когда говорила одна маленькая девочка с золотыми кудряшками и сверкающими глазами.
Это была первоклассница Лена. Она говорила очень тихо, и потому ребята притихли, чтобы расслышать ее сообщение о летательном аппарате, похожем на НЛО.
- Он летел прямо на меня, такой блестящий и круглый, как … тарелка.
- Так, круглый. Может, это луна была, - не поверил Вадик.
- Да нет, тарелка с выпуклым дном, и лучи из нее разноцветные…
- И я видел тарелку. Над нашей улицей летела. Точно, точно, - заторопился Владик, видя, что его друг Вадик ему тоже не верит, - спроси у моей сестрицы, мы с ней на улицу бегали посмотреть.
- Может, ты инопланетян тоже видел?
Вадик спорил из любви к спору и потому, что обиделся, что ему не повезло, как другим. Он-то ни разу не видел ничего необыкновенного. Он, правда, не любил глазеть по сторонам и, тем более, на небо. Оно ему казалось пустым и всегда одинаковым.
- Он такой … стоит на лучах, как на ногах, - Лена продолжала, но дети не выдержали, и почти каждый стал вспоминать свою историю или выдумывать ее. Загалдели почти все сразу. Стало очень шумно. И никто сразу не понял, что случилось. Все только услышали, как в воздухе, рядом с ними, просвистело нечто, пролетевшее с огромной скоростью, и … плюхнулось на землю.
Мальчики, конечно, навострили ушки, глаза раскрыли пошире. Надеялись они, что звук повторится. Но ничего больше не было слышно.
Осмотрев небо, Владик решительно заявил:
- Так. НЛО не пролетало. Ни шара огненного, ни тарелок, ни лучей цветных не было видно.
Он был всегда начеку и небо видел даже когда не смотрел на него.
- Что же просвистело? – закричали девочки.
- Что же прошипело? – возмутились мальчики.
- Не только просвистело-прошипело, но еще и плюхнулось на землю…
- Да, да, и именно на наш стадион. Тут галдеж перешел в толкучку. Девочки толкали мальчиков и наоборот. Все устремились на стадион разыскивать след от падения «чего-то». Чуть не завязалась драка.
Но из «кучи малы» вырвался самый ловкий, самый худенький, белоголовый мальчик Антошка.
- Ого! – закричал он. – Я нашел первый! Ура!
Он бежал к предмету, который как будто горел и дымился неподалеку.
- Ага! Он  тут приземлился! Вот он или оно!
Почему-то кудрявая Леночка с синими глазами оказалась на месте раньше всех.
- Это части от него… Оно стеклянное и вертится, и дым идет…
- Да это же бутылка обыкновенная! – хмыкнул Антошка презрительно.
– Скажите еще, что это тарелка летающая ее сбросила, - проворчал Сергей, мальчик с ангельским лицом, но беспокойного, шумного поведения. Он уже хотел пнуть эту бутылку. Но его остановили другие дети.
- А вдруг она взорвется! Пойдемте учителю скажем, – запищала одна очень умная и немного трусливая девочка Эля. Так казалось смелым, но безрассудным мальчишкам. Эля все это время стояла тихо в сторонке.
Ее предложение показалось всем заманчивым. Оказалось, что всем надо срочно в школу зайти. И все бросились бежать к дверям школы. На стадионе остались только Лена, Вадик и Владик.
Владик решил исследовать получше место посадки неизвестного объекта. Он залез на вышку, оглядел все вокруг, но ничего особенного не обнаружил, кроме помятой и побелевшей травы.
И вдруг его осенила мысль:
- Я вспомнил, да! Я видел, около нас появился дедуська странного вида. Куда он делся? Как сквозь землю провалился! А вдруг он – невидимка?
- И он свалился с Луны… - Вадик опять не верил и поэтому смеялся. Влад наконец-то понял, что над ним смеется его друг. Он обиделся. А Вадик продолжал:
- Но мы ему не понравились, наверно, и он улетел обратно.
Лена с синими глазами поверила Владику и весело закричала на Вадика:
- Ты не понимаешь! Я тоже видела дедуську, такого … странного. Он стоял сзади тебя, весь немного обгорелый, как будто закопченный. Одет он был в порванный халат и с лысой головой. Голова его блестела на солнце как та бутылка.  А ты его не видел, поэтому и не говори ничего. О! – тут зазвенел звонок – Побежали в школу!
Теперь самое время, когда вся школа притихла, поговорить про дедуську-Невидимку.
А попал он сюда, в наше время, из далекого прошлого. И ему это ничего не стоило. Просто ему так захотелось – в будущем побывать. Вот и все. Захотел и – сделал. Он ведь был немного волшебник. Вернее он был сыном очень знаменитого ученого алхимика, которого звали Ал Хим. Тот в свое время великое множество опытов провел. И все из-за желания разбогатеть. Он из разных веществ – серебра, свинца, а может быть и еще других каких элементов – хотел золото добыть. И многие цари и разбойники желали тогда получить то золото для себя.
Но Ал Хима постигла неудача, хотя он множество великое веществ перепробовал в золото превратить, но ничего не выходило. Он их и смешивал, и растворял, и выпаривал, но все напрасно. А однажды в одной его пробирке, куда нечаянно попали, видимо, живые клетки, появилось маленькое существо размером с комара. Ал Хим сначала удивился:
- Надо же! Может быть, я нашел новое вещество, и оно меня обогатит, наконец!
Но вещество оказалось живым, веселым существом-человечком.
- Ну ладно, пусть себе живет, тем более, что я одинок. Назову его Ал-Химчик, и будет у меня сынок. Я ему свои знания передам. Может, у него что выйдет… - размечтался Ал Хим.
А сынок его Ал-Химчик между тем рос и рос. И стало ему тесно в пробирке. Ал Хим решил, что пора его выпустить на волю.
На воле мальчик волшебным образом очень быстро вырос – за один день. За два дня изучил все отцовские премудрости, и уже хотел помогать отцу в его работе. Но тут случилось несчастье.
Один из самых жадных богачей того времени – его звали Жучь – пришел к Ал Химу будто бы в гости. А сам хотел пронюхать про золото.
Отец Ал-Химчика показал на сына и сказал:
- Вот мое золото – мой сынок, моя надежда.
Тут богач Жучь сильно разозлился, потому как золота не нашел. И как начал крушить все банки-склянки. Все перебил.
  Ал Хим , увидев это , не выдержал –умер от горя..
Так  Ал-Химчик остался сиротой. Хорошо, что он был хорошим учеником  своего отца и усвоил, что самое главное волшебство - в его руках и голове.
Оставшись один, он стал думать, как жить дальше. Он перебрал кучу предметов, пока ему не попала в руки красная тряпка, иголка и нитки. Руки стали работать сами собой, и вышла очень необычной формы шапка - остроконечный колпак. Таких он ни на ком не видел. Захотелось Ал-Химчику увидеть себя в шапке. Он пошел к речке, чтобы посмотреться в нее. Подошел он к воде, одел шапку и нагнулся. Но … не увидел себя. Тогда он снял шапку, и увидел свое отражение. Он понял, что сшил волшебную шапку-невидимку.
И с тех пор, что бы он не захотел сделать, все у него получалось. Руки у него оказались золотыми, волшебными.
Но потом стало ему вдруг скучно и очень захотелось перешагнуть через время, узнать, как живут люди будущего. Захотел и сделал. Такая у него была голова – все задумки  его сбывались. Ему не нужны были ни талисманы, ни заклинания, ни волшебные палочки. Он же не колдун какой-нибудь был. Он чувствовал себя добрым волшебником. Он хотел делать только добрые дела. Бывало, он спасал зверей и птиц, пойманных в ловушки, выручал людей, попавших в беду.
Ал-Химчик сел на любимое свое кресло перед камином и стал думу думать. Он долго смотрел на огонь, и вдруг ему представилось лицо мальчика, который звал его на помощь. Он сообщил Ал-Химчику, что он из будущего и очень ждет его помощи. Ал-Химчик  давно мечтал о путешествии в будущее, к тому же ему очень захотелось помочь этому мальчику. Он стал думать, как осуществить это путешествие и вспомнил, что отец ему рассказывал про свое изобретение – волшебную бутылку, в которой можно перемещаться сквозь время и пространство. Он отыскал ее целой и невредимой в старом шкафу. Он взял ее, захватил с собой шапку-невидимку и пошел к лесу. Там Химчик надел шапку-невидимку, стукнулся оземь и превратился в комарика. Затем он забрался в бутылку, закупорил ее изнутри и полетел.
Бутылка оказалась отличным кораблем для его путешествия. Он сказал себе: «Хочу, чтобы мой корабль пронес меня по рекам, озерам и морям, пролетел над горами и лесами и опустился в той стране, где живет тот мальчик». Сказано – сделано. Корабль быстро помчался сквозь пространство и время. Он летел быстрее, чем шло время. Ему показалось, что долетел он за несколько минут. Но на самом деле прошло много десятков лет, и он превратился в старика.
И вот бутылка-кораблик приземлился в той стране, где жил тот мальчик. Корабль, правда, разбился, зато пассажир цел остался. Комарик вылетел, стукнулся о землю и превратился в старика высокого, с  глубокими морщинами на лице. Такого старика было трудно не заметить, особенно около школы, где гуляют в основном дети. Тем более, что одет он был как-то странно: в халате полосатом, немного разодранном и подкопченном. Поразмял он свои руки, ноги, уставшие от долгой дороги, надел шапку волшебную и пошел широкими шагами в раскрытую дверь школы. Он по-прежнему хотел найти мальчика, которому нужна его помощь.
А в школу много детей вбегало опаздывающих. Они его не видели и потому, конечно, толкали в бока.
Дедуся смотрел на них во все глаза.
- О! Какие они разные: мальчики – чумазые и лохматые, девочки – красивые, аккуратные, с бантиками. Вон тот парнишка – веселый и шумный, а этот – не очень. Очень бойкие!
Хотелось невидимке чинно-важно зайти в здание, не спеша. Да не тут-то было. Подхватила его «волна» ребят и занесла в школу.
- Еле-еле не ногах устоял, - проворчал не видимый никому дедуська.
Он отряхнулся, расправил плечи и направился во 2 «Б» класс, где учились Вадик и Владик – те самые два товарища, что недавно поспорили из-за него на улице. Он их сразу узнал. Ведь у него был очень зоркий глаз.
Оказалось, что невидимка очень любил детей и потому был доволен, что он приземлился около школы. Он хотел всем ребятам помочь, но пока не знал чем.
Он смело вошел в класс. А там детей было как зернышек в огурце – видимо-невидимо.
- И присесть некуда! – опять тихонько проворчал Невидимка.
Но нашлось одно местечко – на последней парте около лентяя Пети Пяткина.
Невидимка присел на скамейку и стал наблюдать за детьми. Он раскрыл пошире свой правый зоркий глаз и навострил чуткое левое ушко.
И что же он увидел и услышал? Девочку Лену с золотыми кудряшками сосед дернул за волосы и получил от нее шлепку книгой по голове.
А какие красавцы Саша и Паша на четвертой парте сидели. У одного пуговица на рукаве пиджака оторвана. У другого рубашка из брюк выглядывала. Остальные мальчишки чумазые сидели: кто забыл руки помыть, кто носы. Все как взъерошенные воробьи. Эти ребятки только что хорошо побегали по коридору школы. Хорошо, что руки-ноги целы еще остались! И головы на месте!
А вон Вася – вертун и болтун. Он похож сейчас на кочергу в печке, когда ей горячо. Мало, что он крутится, так еще болтает и рожицы корчит, детей смешит.
Все вместе они мешали учительнице, которая безуспешно призывала детей к порядку.
- Так-так! Запомним, кто, где сидит. А! Вот еще болтуны. А что они за вопросы решают? Надо послушать.
Его чуткое ухо вытянулось и настроилось как локатор у подводной лодки.
- Так-так!
Один про какие-то «видики», другой про «жувачки». Третий четвертому что-то обещает: «А я тебе как щас дам» - и в кулаке что-то сжимает.
- А, ясно! Один другому нечестный бой предлагает! – понял Невидимка. – Девчушки-молодушки о чем щебечут? Ага! Как и раньше, в старину былинную, о нарядах да украшениях, брошках да блестках!
Хорошо, что не все болтливы да хвастливы, как сороки белобокие. Два, три, четыре, пять – не больше. Остальные ребята учителя своего слушают-внимают и ,кажется, что-то понимают.
- Так! Некогда отдыхать! Пора за работу приниматься!
Невидимка встал, взмахнул руками и запел волшебную песенку:
- Я – Невидимка – Высший класс! Я полечу куда хочу! Вот захочу и всех на свете излечу: от лени тягучей, от жадности липучей, от зависти, зазнайства и нетерпения и пустого времяпрепровождения! Вот! – он пел песенку и махал невидимыми руками. Постепенно он становился все меньше и меньше ростом.
- Ой, чуть не забыл: я же должен левой рукой за правое ухо взяться, а правой – за кончик носа и попрыгать на одной ножке. А иначе не получится превращение. Он стоял уже под партой, и его прыжки были не очень слышны.
И вот оно случилось! Превратился! В классе появился маленький комарик. О чем он пищал – никто не понимал, конечно. А он летал и пищал:
- Начнем с этого, пожалуй: мечтает, кажется, о чем-то сладком или… Охо-хо! Он спит! Надо его будить! Невидимка для храбрости произнес заветные слова:
- Плюмбус-перетрембус, тумбру-фикус, фикус-микус. Р-раз! – и он вонзил бы свой острый нос в ухо спящего, да пожалел его. Решил просто спеть ему противную песенку. И звонким и писклявым голосом спел!
А сон занес нашего спящего красавца Николая Зелененького на летнюю полянку. Лежит он, будто там, загорает. Птички поют. Он глаза зажмурил от удовольствия. Но вдруг слышит, будто комар ему пищит на ухо:
- Эй, добрый молодец! Проснись да оглянись! На тебя чудище заморское идет, в плен тебя взять хочет!
Оглядывается Коля и видит: чудо-юдо на него идет, и войско огромное ведет. Закричал тут Коля-богатырь во весь голос:
- А-а-а! Караул! Спасите!
Тут он проснулся. А над ним стоит учительница. Она гладит его по голове, приговаривая:
- Спи, спи, Коля-богатырь, досматривай свой десятый сон. А мы с ребятами постараемся тебе не мешать. Тише, ребята!
Но ребята дружно и громко рассмеялись.
- Так,  кажется, одному помог, - довольный комар потер свой острый нос. И полетел дальше от парты к парте.
Урок продолжался. Все успокоились кроме Клары и Лары. Они сидели и болтали.
- Совсем забыли, где они сидят! Так! – комар Зоркий Глаз, Чуткое Ухо, Острый Нос приготовился им помочь. Он вонзил свой носик Кларе в левое ушко, а Ларе – в правое. Это были уколы – прививки против болтовни.
Учительница внимательно посмотрела на них. Видит: обе держатся за ухо и чуть не ревут.
- Вас будто комар покусал. Жаль, что не за язычок! Идите в медпункт. Сорок уколов поставьте от … столбняка.
- Так, и этим двум помог, - комар радостно потер лапками носик.
Девочки ойкнули, охнули, поднялись и пошли в медицинский кабинет.
- А-а-а! Еще несколько человек прыгают, руки тянут и кричат учительнице:
- Меня, меня спросите!
- Что за выскочки! По-моему они просто балуются. Придется  им тоже прививки поставить.
Несколько ребят получили от комара невидимого по уколу. Но тут прозвенел звонок на перемену.
Ребята, укушенные комаром, столпились возле Владика и просили его, как самого ловкого, поймать комара.
А комару стало жарко, и он снял свою маленькую шапочку. Усевшись на руку одной из девочек, решил отдохнуть. Но он забыл, что, сняв свою волшебную шапку, стал видимым.
Владик увидел его и – хлоп! – очень ловко поймал в ладошку.
- Уф! Хорошо, что не раздавил, - запищал комарик в руке Владика.
Владик поднес руку к уху и услышал:
- Не убивай меня! Я тебе службу сослужу. Я не комар, а волшебник Невидимка Зоркий Глаз, Чуткое Ухо, Острый Нос. Отпусти меня!
- Что, что? Отпустить тебя? – тихо спросил он. И незаметно для ребят вышел из класса в коридор. Он и сам уже догадался, что в классе творится что-то неладное не просто так. А что Невидимка, он же дедуська, какого он видел на стадионе возле школы, волшебством своим занимается. Только он не мог понять, как он действует.
Тут он стал мысленно разговаривать с Невидимкой:
- Может быть, ты мне поможешь, Невидимка Зоркий Глаз, Чуткое Ухо, Острый Нос, ой, простите, Ваше Величество, Острый Язык?
- Что же за горе у тебя такое? Кстати, я никакое не «величество». Я же не царь и не король, я сам почти мальчик, по-нашему, по-волшебному, конечно.
- Ничего себе, дедуська-мальчик… В общем, дело так обстоит. Слушай. У меня есть друг Вадик и в то же самое время он не настоящий друг.
- Как это? Поясни…
- А вот как. На каток мы ходим вместе. В хоккей играем вместе, в одной команде. С ним весело. А сам-то я немного грустный, задумчивый, понимаешь?
- Пока плохо понимаю, ты помедленнее думай, а то я не успеваю переваривать твои мысли. Ты не волнуйся – мы разберемся.
- На него однажды двое мальчишек напали и ну – колотить! Я бросился на его защиту, получил два, может, три синяка, зато мы победили!
- Пока все хорошо, - пропищал комар. – Только мне душно у тебя в кулаке, отпусти меня. Я не улечу. Сяду тебе на плечо.
- Ну, ладно, давай!
Владик выпустил комара. Тот расправил крылышки. Полетал, полетал и присел к мальчику на плечо около уха.
Владик продолжал свой печальный рассказ:
- А недавно мне влетело ни за что, ни про что от кулака Валерки. Так Вадик нисколечко мне не помог. Хоть бы позвал кого-нибудь на помощь. Он просто отошел в сторону и сделал вид, что не видит. А потом, потом… заявил, что он не драчун какой-нибудь и в драку никогда не ввяжется.
- Какой же это друг. Он даже не приятель! - запищал возмущенный комар. .
- У него здоровье, может, плохое, - Влад начал оправдывать своего товарища. – Будь моим другом, комарик маленький, ведь ты можешь превратиться в мальчика, правда, ведь? Ты такой замечательный, даже мысли умеешь читать.
- Я подумаю. А теперь я должен на свежий воздух полететь. Очень у вас тут душно. Пока, до встречи, - и он вылетел в форточку на улицу.
Владик помахал ему незаметно рукой и оглянулся. Никто не видел. Ведь даже подумать не могли ребята, что Владик мог беседовать с волшебным комариком.
- Вот смеялись бы надо мной, особенно Вадик. Ведь он не верит в чудеса.
И снова прозвенел звонок на урок. Ученики зашли в класс. Одна учительница обратила внимание, что Владик очень уж внимательно слушает урок. Но она только мысленно похвалила его за это. Урок прошел очень быстро, и когда прозвенел звонок с урока, из классов стали выскакивать , выбегать и выпрыгивать самые верткие, самые маленькие ростом ребята. Они начали носиться по коридору как футбольные мячи, посланные ногой гиганта. В дверях некоторых классов возникал затор из нескольких одинаковых по силе ребят, которые потом одновременно вылетали с такой скоростью, с какой из бутылки с прокисшим квасом выскакивает пробка.
В этой могучей кучке-пробке иногда оказывались и очаровательные цветные банты и белые фартучки, красивые юбочки и прочие девичьи украшения. Вместе с девочками, конечно.
Вся красота, разумеется, пачкалась и мялась, так как, спутавшись в один комок, вылетавший из класса с большой, может даже первой космической скоростью, ребята иногда падали на пол. Иногда кое-кто ломал что-нибудь, ему кровно принадлежащее – голову, руку или ногу.
Волосы у мальчиков стояли при этом дыбом, лица были красные, потные, у девочек расплетались косы. В общем, красота была изрядно потрепана.
Невидимка-комар, вылетевший в окно, захотел еще раз увидеть знакомых ребят.
- По-моему, я плохо простился с Владиком. Наверно, он на меня обиделся.
Он стукнулся о землю, поправил шапку и вошел снова в школу. И что же он увидел? Младшие ребята носились по коридору от стенки к стенке. Невидимку они, конечно, не видели, и потому ему очень попало – его сильно толкнули. Он еле удержался на ногах. Шапка-невидимка едва усидела на голове.
- И зачем это они так бегают? – забеспокоился он. – Может, заболели чем –нибудь? Не пойму я что-то.
- Лучше бы они гуляли чинно-важно по коридору да разговаривали друг с другом. Всегда есть что обсудить. И ноги разминали бы, - так говорила бабушка одного из малышей. Она ждала внука.
Невидимка решил, что он не найдет уже Владика.
- Пойду-ка я в другую школу схожу, посмотрю как там.
Только он расправил складки на одежде, поправил шапку и направился к выходу, как на него налетел новый ураганной силы поток ребят. Это старшеклассники спешили на улицу. Этот поток, все сметающий на пути, подхватил невидимку и вынес его на улицу.
Зашел Невидимка в другую школу, что неподалеку от первой стояла. Там он увидел то же самое. Старшие ребята наступают, малышей обижают, затрещины раздают. Вот идет мальчик с забинтованной рукой, вот другой – с забинтованной головой, а у третьего всего лишь нога забинтована.
Очень плохо стало Невидимке. Ему захотелось снова увидеть Владика, того мальчика, который хотел дружить с ним. Он один ему теперь человеком казался.
- Остальные все куда-то бегут сломя голову, ничего не видя перед собой, - ворчал он недовольно.
Он вышел из школы и повернул нечаянно в другую сторону. Шел, шел и заблудился. Все дома были очень похожи друг на друга и еще на спичечные коробки.
Вот бежит мимо мальчик-семиклассник.- Скажите, молодой человек, пожалуйста, - обратился Невидимка к нему.
- Что тебе, дедуся, говори скорее, я опаздываю, меня ждет компьютер, «видик», «телик» да друзья «клевые».
- Что, что ты сказал? Ни одного слова я не понял.
- Я говорю, что на дороге нельзя стоять – машина задавит.
Мальчик был высокий ростом и сильный с тугими мышцами и в общем добрый малый. Он чуть ли не в охапку схватил дедушку и перенес его через дорогу. Из-за них все машины остановились, давая им дорогу.
- О! Благодарю тебя, юный друг!
Невидимка был в восторге от юноши и кланялся и благодарил его раз десять, забыв, что хотел спросить. А молодой человек уже бежал туда, где его ждали компьютер, «видик», «телик» да друзья «клеевые», и не слышал его.
Тут Невидимка оглянулся и – о чудо! – школа, около которой он приземлился, стояла перед ним. Первый раз ему удалось зайти в здание школы спокойно. Дети младших классов тихо сидели на скамеечках, переодевались и спокойно выходили из школы под руководством бабушек и мамушек. Владика среди них не было.
Невидимка решил заглянуть в столовую. Владик точно оказался там. Он был дежурным: помогал убирать со столов посуду в мойку за малышами, да за неумейками и грязнулями. Обрадовался Невидимка, что нашел мальчика и стал помогать ему.
У Влада вид был немного унылый, но только до тех пор, пока он не увидел, как тарелки, ложки да чашки сами поплыли по воздуху в мойку.
- Невидимчик мой вернулся! Ура! – обрадовался он.
Невидимка стащил с головы шапку, так как у него голова вспотела от работы.
- А где твой друг Вадик? Опять бросил тебя?
- Да, что-то вроде  того. Ему дежурить неохота.
Убирать со столов уже было нечего. Работа закончилась. Невидимка потянул мальчика за рукав.
- Куда же ты меня?
- Пойдем скорее дружить! Ты меня научишь пинать мяч.
- В футбол играть?
- Наверно. Через веревку перепрыгивать крутящуюся, по бревну бегать и не падать, и вообще, мальчиком, как вы, быть.
- Да, но ведь ты дедушка уже. Как же ты сможешь все это?
- О, да я ведь и есть мальчик, внутри только, а снаружи… м-м-м, это меня время состарило. Просто я не предусмотрел какие-то законы.
- Физики, наверно.
- Да-да, тебе лучше знать. Физику вашу я не учил, конечно. Я ведь из восемнадцатого века сюда прибыл. А там я только алхимии обучался у папаши Алхима.
- А как тебя звали тогда, двести лет назад?
- Алхимчик, как же еще. Меня же папаша Алхим изобрел, придумал, сделал.
- Вот это да! А где твой папа сейчас, жив еще?
- Нет, один жадный негодяй убил его Мне тогда было лет десять.
- Бедненький Алхимчик, - пожалел Владик дедуську и погладил его по седой голове, - а во сколько лет ты задумал путешествие к нам, в наше время?
- Через год после того, как я один остался. Мне тогда так в будущее захотелось! И еще мне показалось, что я мальчику какому-то тут нужен.
- Это я, наверно, тот мальчик, я тебе подавал тогда сигнал «СОС». «Ищу друга настоящего» - вот как это расшифровывается! Ладно, я тебя научу всему, что сам умею, а ты меня научишь волшебником быть?
- Да, папаша Алхим говорил мне, что любой человек, если у него в голове почистить, ну, мысли черные убрать, и если он чего-то очень сильно захочет, то такой человек все сможет, будто он волшебник. А, может, это у меня, правда, руки золотые, что волшебную шапку смастерили. Скажи, Владик, честно, - вдруг забеспокоился Алхимчик-Невидимка, - а что, если шапка-невидимка исчезнет навсегда? Ты со мной уже дружить перестанешь?
Они уже вышли на улицу и сели на ступеньки.
- Почему не отвечаешь?
- А я думаю про себя: какой я? Я себя не очень хорошо, по-моему, знаю. Знаешь, очень трудно думать о себе плохо.
- Ну, подумать-то – это еще полдела. Ты все-таки представь себе: если я сейчас превращусь в обыкновенного мальчишку, то шляпа моя исчезнет навсегда, растает в воздухе. Что ты на это скажешь?
- Да, да, я подумал. Пусть, пусть шляпа исчезнет. Зато у меня будет настоящий друг, которому я очень, очень нужен и который мне просто необходим. Только у меня к тебе просьба небольшая. Я бы очень-очень хотел ненадолго твою шляпу одеть на себя. Просто интересно, как это – быть невидимым. А? Дашь? Ты мне веришь?
- Хорошо, пожалуйста, мою шляпу нисколько для тебя не жалко, - Невидимка нахлобучил свою красную остроконечную шляпу на мальчика, и тот исчез.
В этот момент к Невидимке, который стал всем видимым, подошел Вадик. Вернее он подкрался на цыпочках сзади и схватил его за рукав.
- Очень грубо, не хорошо как-то, я ведь все-таки намного старше тебя. Модно и повежливее.
Но Вадик не слушал его.
- А где же твоя шапка-невидимка? Знаешь, что? Давай меняться. Я тебе значок, а ты мне шляпу свою. Сейчас таких не носят. Тебя засмеют все. Нет, лучше я тебе коробок спичек дам. Идет? Нет? Что молчишь, дед? Ну ладно, я тебе две марки дам, хотя зачем тебе марки, ты ведь их не собираешь, - совсем запутался Вадик.
- Скажи, мальчик, а у тебя есть друг? – неожиданно спросил Невидимка.
- Друг? Ну, может, мой дед, он меня никогда не ругает. Да папа – он всегда мне что-нибудь покупает. А остальные меня только воспитывают.
- Зря!
- Конечно, зря. Я и так отличный парень, хоть куда, правда, со мной никто не дружит. Да ну их всех!
- Может быть, ты зазнайка? Таких не любят.
- Да, нет… кажется.
- Может, ты пустомеля или жадный?
- Ну что ты, нет! Кажется…
- Да ты, наверно, замечательный, только этого никто не видит. А ты еще хочешь спрятаться в шапку-невидимку. Зачем она тебе?
- Ну, например, в классе побалдеть «клево».
- Как это?
- А вот крикнуть, например, в классе кому-нибудь: «Ты вообще офигел!»  или стукнуть кого-нибудь и быстро одеть шапку-невидимку. Р-раз и меня нет!
- Да, ничего себе. Во-первых, я ничего не понял из твоих слов. Язык, наверно, иноземный был.
- Да нам нельзя так говорить. Учителка говорит, что это мусор, а не слова.
- Вот-вот. А потом, шапка только на доброй голове действует. Тебе, я вижу, пока  не по размеру она. Так что, прощай. Да, а друг у тебя был добрый, а ты  сам не смог дружить. Ладно, расти да умней!
Вадик отошел от Невидимки, озадаченно почесывая затылок. Как-то он не так разговаривал со стариком.
- Видно, у меня действительно, иногда ветер в голове мысли хорошие выдувает. Сейчас подумаю правду про себя.
Вадик шел по дороге от школы домой и старался изо всех сил умнеть:
- Вот недавно Владику не помог справиться с обидчиком – раз плохо сделал. Потом помню еще случай: на улице сам стукнул его по носу из-за копеечной плитки, какой в классики играли – два плохо. Да, память-то у меня хорошая, а хороших дел не помню. Одно горе со мной. А ведь Влад меня другом считал, да и прощал мне все.
 Так Вадик шел домой и умнел по дороге. А Влад сидел притихший на ступеньках школьного крыльца недалеко от невидимки. Ему почему-то не хотелось снимать шапку-невидимку с головы. Ведь он слышал, что Вадик его другом своим не назвал. И потому ему стало грустно.
Но тут он вспомнил, что его ждет его новый друг. Он повеселел. Стащил с головы шапку и отдал ее хозяину.
- Ну как, хорошо быть невидимым? – спросил с улыбкой Невидимка Острый Глаз, Чуткое Ухо, Острый Язык.
- Да нет, не очень. С одной стороны хорошо: правду о себе и о другом человеке можно узнать. А с другой – плохо.
- Это почему же?
- Да как будто шпионишь, будто подслушиваешь да подглядываешь за человеком. Я давно хотел с Вадиком поговорить, да все не решался. Боялся, наверно, что он нагрубит в ответ или правду не скажет.

- А, давай, Невидимочка, придумаем тебе имя. Хочешь быть Алешей или Андреем, например?
- Назови меня сам. Ладно, буду Алеша.
Алхимчику Невидимке очень захотелось самому стать обычным мальчишкой, чтобы можно было учиться в обычной школе и играть с ребятами, и чтобы у него был друг.
- У меня никогда не было друга. А фамилия у меня какая будет?
- Давай придумывать: Невидимый… Нет, ты уже видимый. Небывалый, как еще то? А какой ты будешь?
Пока Владик рассуждал, Невидимка потихоньку превращался в мальчика, а шапка-невидимка стала просто игрушечной в его руках.
Владик смотрел на шапку и не смотрел, что происходит с его новым другом. Когда он перевел взгляд, то с изумлением увидел, что перед ним стоит обычный мальчик с круглыми, немного смеющимися глазами, курносым носом и белыми волосами.
Мальчики протянули друг другу руки и побежали на улицу играть в футбол.





Полинка и ее любимые звери

Полинка и попугай Яша

Есть на свете люди, которые очень-очень любят зверят, птичек и рыбок. Просто жить без них не знают как. Так уж они устроены. Душа у них просит, чтобы кто-то под ногами бегал, пищал, просил постоянно поесть-попить или еще чего-нибудь эдакого. И хотят они непременно, чтобы был этот кто-нибудь маленький, пушистенький или не очень, но чтобы обязательно с хвостиком или с плавниками, можно и с клювом, если это птичка.
Вот и девочка Полинка такой родилась. Папа с мамой сразу поняли, что ей просто необходимо иметь какую-нибудь зверушку, еще меньшую, чем она сама. И завели они сначала попугая Яшу – зеленого, с перышками и, конечно, с хвостиком.
Посадили Яшу в клетку. Чистили ее, воду наливали, корм засыпали. Но невесел был Яша. Открыли ему дверцу клетки. Лети, Яша! Яша и вылетел из клетки.
Полинка уже ходить научилась. И вот они с Яшей стали разгуливать по комнатам вместе. Куда Яша – туда и Полинка. Ходят друг за дружкой, разговривают. На своем языке каждый.
Все было бы хорошо, но однажды девочка захотела поймать попугая. Просто чтобы погладить его и рассмотреть поближе.
Но она ухватила его за хвостик, и  одно перышко осталось в ее руке. Это очень не понравилось Яше. Ведь хвост – это так важно для птички. Хвост – это же частичка его красивого платья. И теперь он выглядел почти как общипанная курица! Стыд и срам! А еще хвост – это руль в его летательном устройстве. Как же он теперь летать будет? Оскорбленный Яша поднялся на воздух, расправив, слава богу, целые перышки крыльев.  Полетал немного по комнате. Сел Полинке на голову. Хотел клюнуть ее. Но, видно, пожалел. Он только почистил для важности клюв лапкой. Осмотрел все вокруг. Увидел, что открыта форточка. Ура! Есть дорога на свободу. Он снова поднялся на воздух и – был таков!
Он, конечно, пропищал последние прощальные слова :
- Прощай, Полинка! Я тебя люблю, но хочу испытать, что такое свобода!
Когда в комнату вошла мама, Полинка сидела на полу и горько плакала, зажав перышко от хвоста попугая в руке.
Мама долго не могла понять, отчего плачет ее крошка. И никто не мог понять. Поняли все, что случилось, только тогда, когда не нашли нигде Яшу, а нашли только его сине-зелено-черное перышко из хвостика, прощальное.

Полинка и хомячки

Когда Полинка немного подросла, ей купили на «птичьем» рынке хомячка. Он тоже оказался Яшей.
Теперь Яша был в бежевой, немного пушистой шубке и с таким коротким хвостиком, что оторвать от него что-либо было невозможно.
Мама решила, что Полинку надо бы уже приучать к порядку, к аккуратности. И почему-то ей показалось, что хомячок Яша поможет ее дочке в этом трудном для ее возраста деле.
А было Полинке уже почти четыре года. И она никак еще не понимала, что все игрушки надо расставлять по местам, а не разбрасывать их после игры. И что мусорить нельзя, и крышки от печенья на пол со стола ронять – нехорошо.
- Вот будет у нее хомячок, она уж тогда обязательно поймет, что такое  - непорядок и нечистота. Хомячок ей покажет.
Хомячок - толстенький и теплый комочек – очень нравился девочке. Она его очень полюбила и даже целовала иногда в носик.
- Что-то мне не нравится это, - говорила мама, - ведь это негигиенично. Хомячок же никогда не умывается с мылом и грязными лапками трет себе нос. А потом – фи! – целуется с дочкой.
- Как я погляжу, - высказался папа, - чистоты у нас не прибавилось, а даже наоборот – хаос появился чрезмерный.
Мама оглянулась вокруг и, действительно, увидела только хаос и никакого порядка.
- Это потому, наверно, что мы с дочкой теперь только и делаем, что за хомячком ухаживаем. Просто никакого времени не хватает на порядок. Ему все время что-нибудь надо: то морковку натереть, то зернышек насыпать, то яблочко дать. А он все это за щечку спрячет, будто кушать хочет, а на самом деле все в норку отнесет и там высыпет. И никогда не знаешь: мусор это или его запасы. Может, он на зиму  запасается? Он же не знает, что у нас много этой самой морковки, картошки, и всем надолго хватит.
- Просто не знаю, что с вами делать, - говорит папа, разводя руками.
Они пошли в детскую комнату. И что же они увидели там?
Девочка Полиночка сидит под столом, держит хомячка в руках и приговаривает:
- Теперь, Яшечка, у тебя будет большой дом, а не этот маленький твой ква-квариум. А бумажек я тебе вон сколько постелила и тряпочек положила много-много. Спи хорошо. Будь умницей.
Она сложила все свои платьишки в норку для Яши. Чтобы ему тепло было. А еще много бумажек нарвала. Она видела, как хомячок это делал, когда строил себе норку сам.
- Очень у нас заботливая дочка растет, - сказал с улыбкой папа, - Мы с тобой тоже без норки в старости не останемся. Дочка о нас позаботится.
Они тихонько вышли из комнаты.
- Потом поговорим о порядке, - решили они дружно.
Хомячок Яша жил не очень долго у Полинки. Когда всей семьей они поехали на дачу в деревню, его отдали бабушке Ире. Наверно, мама с папой пожалели бабушку – ведь она никогда в жизни не играла с хомячками. И Полинке тоже стало жалко бабушку. Она немного поплакала и добровольно распрощалась с Яшей.

Полинка и собака Нора

Папа очень сильно любил свою дочку Полинку и сыночка Дениса. Иногда они играли в сказку. Мама умела рисовать и нарисовала много картин и картинок. Дениска решил тоже немного побыть художником. Он даже ходил во дворец, где его учили рисовать и лепить. У него очень хорошо получались цветы и море. Мама нарисовала дворец и два трона для царя с царицей.
Однажды все картинки развесили по стенам. И получилось нечаянно, что папа – это царь, мама – царица. А сын и дочка – царевич и царевна.
Как только все вошли в сказку, то есть в свои роли, началась у них сказочная жизнь. На папу откуда-то деньги посыпались. А куда их деть, когда их вдруг много оказалось?
- Ладно, детки, говорите свои сказочные желания, да поскорей, я их вам быстренько исполню да на работу пойду, а то денежки сами собой и закончатся, если не работать хорошо.
Дениска как старший из детей говорит:
- Папа-царь, стороны нашей государь, желаю я , чтобы ты мне компьютер купил, а то я уже большой вырос, чтобы в обыкновенные игрушки играть.
- А учиться, принц уральский, не заморский, не бросишь? Науку географию да математику, русский, английский языки и прочие важные знания будешь ли осваивать?
- А как же?! Как же я страной после  тебя править буду, если неучем останусь?
- Ну, сын, получай свой компьютер.
Тут царь, стороны этой государь, нажал на волшебные кнопки телефонные, и компьютер уж на столе появился.
Сын сбросил с себя роль принца и – за новую игрушку. Принялся ее изучать.
А царь на царевну-дочь свою смотрит:
- Чего вы желаете, дочь моя ненаглядная?
- А желаю я, батющка-царь, стороны нашей государь, собачку маленькую. Поехали сей же миг на рынок ее покупать, - и топнула ножкой. Так царевнам всем полагается: ножкой топать.
Что делать? Собрались тут всей семьей и поехали собачку покупать. Надо же царю слово свое держать царское.
Мама все же дома осталась:
- Я , пожалуй, из сказки выйду уже, а то кто же нам обед сварит. Слугами-то мы не обзавелись еще.
Папа решил тоже из сказки выйти и поискать деньги в кошельке. Искал, искал, только два рубля и нашел. И говорит он дочке  своей:
- Доченька-голубушка, прости меня, пожалуйста. На твой подарок только два рубля осталось. Все мое богатство компьютер съел.
А дочка Полиночка милостиво так ему говорит:
-Мне, папочка, собачка дороже денег твоих, купи мне на один рубль собачку, а на другой – еды, чтобы всем хватило, - и опять  ножкой топнула. Видно, не захотела просто девочкой стать еще.
И вот, долго ли коротко, но через час-другой привозят они собачку в дом. Мама их встречает и не видит никакой собачки. Никто на поводке не идет.
- Вот она! Вот она! – кричит Полинка и достает из-под куртки маленькое, длинноухое, черноглазое, с кожаным носиком, существо в черной шубке с белыми пятнами. Существо оказалось симпатичной собачкой породы спаниель.
- Очень хорошенькая, на папу похожа: такой же длинный  носик, - оценила покупку мама.
Собачку все очень любили и баловали ее, кто как мог. Только и был разговор, что о собачке: что она покушала, что попила, чем играет, как спит. Собачка отвечала им всем любовью и веселым неугомонным нравом.
Только вот имя никак не могли придумать: все неподходящие были для нее.
Однажды, когда вывели ее погулять во двор на зеленую молодую травку, то увидели, как она мастерски роет норку.
- Такой малыш, а уже знает, как ей жить полагается. У нее ведь охотничья порода, - догадался папа.- А давайте ее Норкой назовем.
Все дружно согласились. Когда появилась в семье Нора, жизнь у всех членов семьи изменилась. Сначала все вместе ходили с ней гулять, потом по очереди. Каждый раз спорили – кому сегодня гулять: так было весело с ней гулять. Даже все мальчики во дворе играли с ней. Это была необыкновенная игра с веточками и палками, в какую играли все знакомые собаки в округе. Нора любила играть в каменный футбол или в снежки.
Она всегда стояла на воротах и никогда еще не пропускала ни одного «мяча». Она ловила их зубами и быстро прятала в вырытую норку. Она делала запасы футбольных мячей – этих самых камешков или снежков. Очень нужно ей было сделать запасы. Вдруг во дворе не останется больше подходящих по размеру камешков. Нора успевала заметить даже в какой руке у «нападающего» лежал следующий «футбольчик». И в какую сторону он полетит – тоже чуяла. За двенадцать лет своей сознательной жизни она не пропустила ни одного «мяча»
. Наверно, это был рекорд Гиннеса, только некому было его зарегистрировать.
Видимо, у нее характер был подходящий – очень боевой, глаз зоркий, а лени она совсем не знала.
- Что это за зверь такой – Лень? – думала она, когда видела других спаниэлек, чинно разгуливающих по двору. Они не желали играть в футбол. У них и сил-то нет бегать и прыгать за мячом. Лежат, наверно, на диванах да креслах перед телевизором часами. Как же можно так сил  набраться?
Так собака Нора до старости глубокой оставалась щенком молодым и задорным. Она даже не думала, что надо бы остепениться, состариться, наконец.
Когда пришла смерть и забрала любимицу всей семьи и всего двора, никто не верил, что ее больше нет и не будет. Особенно горевала царевна Полинка. Она выросла в прекрасную добрую девушку, которая все также не могла жить без зверушек.


Рецензии
Спасибо, уважаемая Автор! Прочитывается легко и с интересом)))) Я рада, что побывала у ВАС в гостях. Удачи в творчестве и всегда жду на моей страничке. У меня тоже есть сказка "Леденцовый троллейбус".. Еще приглашаю ВАС посмотреть маленькое ВИДЕО-фильм- это экранизация моих рассказов и обо мне немножко))) Ссылка на видео- в самом начале моей странички. ЗАХОДИТЕ. И мне важно Ваше мнение!!!

Наталья Рахматуллаева   05.10.2014 06:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.