Тiльки тобi, мамо!

Я  решила,  что  надо  этот  мой  ранний  опус  еще  раз  на  суд  публики  выставить.  Особенно  сейчас  это  важно.  Конечно,  Украина - БОЛЬНА.  Определенно  больна  массовым  психозом,  который  губит  нацию.          


А из  этой байки,  что  я  написала  лет  пять  назад,  я  не  выкину  ни  одного  слова.  Ведь  это - правда.  И  все  ТАК  и  было.И  мы  ВСЕГДА  понимали  язык  друг  друга.  Потому,  что  основа  у  наших  языков - ОДНА. Потому,  что  древнерусский  язык - ОБЩИЙ  для  русских,  украинцев  и  белорусов.  И  от  этого  НИКУДА  не деться  даже  продажным  и  политизированным  украинским  историкам  и  лингвистам.

Но  НИ КОГДА,  даже  в  кошмарном  сне,  я  не  могла  себе  представить,  что  на  улицах своих городов   украинцы  будут  кричать  и  скандировать -"Москаляку - на  гиляку!"  или - "Москалей - на  ножи!"  Но  я  твердо  убеждена,  ПРОЙДЕТ  и  ЭТО. Только  так хочется,  чтобы  поскорей  перестала  литься  кровь  на  обезумевшей  и  закусившей  удила  расхристанной  Украине. 

Ходила  на  Сытный  рынок.  Прошлась  по  рядам  с  овощами.  Приценилась. Увидев  красивые  крупные  розовые  помидоры,  дружелюбно  спросила  молодого  продавца:

-И  почем  помидорчики?
 
Ответ  меня…  ошеломил,  когда  я  услышала  милую,   добрую  украинскую  мову:

- Та  тiльки  тобi,  мамо,  візьми за  70  карбованцев!  Задарма   вiддаю!

Не  растерявшись,    радостно  ответила  молодому  «родственничку» не  знаю  уж,  на  какой  мове:

-Ой,  синку,  та  що  ты  размовляешь!   Тiльки  у  тобi,  синку,  и  куплю  якомога  більше      цеих   гарних  помiдорчиков!

Зная,  как  любят  наши  братцы-украинцы  поторговаться,  я  провела  торг  со  знанием  дела.  На… своей   русско-украинской  мове. Выторговала  у  новоявленного  родственничка  аж  пять  целковых.  И  переводчик  нам  не  потребовался. Расстались  мы  с  тем  милым  хлопцем  с  обоюдным  чувством…  глубокого  удовлетворения.  И  не  без  мысли  о   близком  родстве  наших  славянских  душ.

Эта  фраза: «Тiльки  тобi,  мамо!»    намнила   мне  один  курьезный  случай,  произошедший    в    эпоху   советских  очередей   и  тотального  дефицита. Как-то в обеденный перерыв  я  стояла  в  нашем   овощном  магазине   в очереди   за  яблоками. Продавщица  мрачного  зраку  с  ликом  Горгоны  медузы,  огромная  толстая  тетка   в  грязном белом фартуке  со  злостью  взвешивала  свой  скудный  фруктовый   ассортимент.  Народ  из  очереди  просил  ее  выбирать фрукты покрасивше. Кто для любимой   мамы  или  бабушки в больничку, кто еще  по какой  глубоко  интимной причине. Но всем вынь, да  положь - ПОЛУЧШЕ! Продавщица озлилась:

- А кому мне неказистые  яблоки  продавать? Господу Богу? У  нас  в  продаже  только  ОДИН  СОРТ!
 
 Покупатели развеселились:

- Так ты начальнику  нашего   райпищеторга  продай!  Не  все  ж  коту  масленица!
 
В  медленно  двигающейся  очереди  развернулась  широкая  дискуссия  на  заданную   тему.  Ох,  и достали  же    покупатели    продавщицу!  Наконец,  перед  Горгоной   оказался   рыжий  парень. Развеселый   такой.  И  зело   борзо  страхотненький  с  виду.   На  неньке  Украине  сказали  бы -  потворний (очень уродливый)   хлопец.  А  рыжие,  как известно,   бесстыжие.  Желая  настроить  Горгону  на  позитив,  рыжий  замухрышка   обратился  к  ней  на  ласкающей  слух  мелодичной  украинской  мове:

- Гей,  жинка! Ти  така  гарна,  як  моя  мамо! Ти  тiльки  менi  повирь! Як мені говорить  моя  совість.  Щоб ти гарною була, наче  квітка розцвіла.  Вiддай  ти  менi, якому  чарiвнему  хлопчику,  самые  гарнии  яблучки!   От, як  Бога  кохам, правду  тоби  бачу! Тiльки тобi  прохаю!  Мамо  у  менi   у  лiкарни!  Дохтура  у   тiй  лiкарни   казали,  що  непогано  було  б   ей  яблучек   купити.  Слухай,  жiнка,   побіжи   та  вибери  свіжих   яблучков  мэнi   яких  гарних  да  молодiльних!

И смотрит  "гарный хлопчик"  нахальными  глазами  на  продавщицу! Ох, как  же  легко  покупаются  женщины  даже на сомнительные  комплименты!  Не  зря  говорят,  что  женщины  любят  ушами,  а  мужчины -  глазами.  Определенно, Горгона та  не  без  юмора  была!   Глянула  она  на  того    «гарного»  хлопчика  и  с  усмешкой  сказала:

- Ну, ладно, уж! Так и быть! Только за твою КРАСОТУ, гарный  ты  наш,  я щас  побегу   и   твоей  маме  самых лучших  молодильных   яблочек   выберу!

И  ведь  выбрала  она  ему  яблочки,  как  на  подбор.  Одно  другого…  краше!  Очередь  просто  обомлела  от  зависти.  Следующий  в  очереди    за  «чаривным»  хлопчиком  был  невзрачный  мужчинка,  росточком  - "метр  с  кепкой".  Этот  образчик  мужской  красоты  тоже   решил  намекнуть   развеселившейся  «гарной  жинке»   на  свою  мужскую  привлекательность.  Наверно, он  себя  в  этот  момент тоже этаким... "чаривным"   хлопчиком  почувствовал.  По  этой  причине  этот  красавчик    «метр  с  кепкой»  попросил   улыбающуюся   Горгону:               

- А  такому  гарному  хлопчику,  как  я,  тоже  взвестье   два  кило  яблочек  этих... молодильных!               

С  высоты  своего  роста  она   смерила   мужчинку   наметанным  глазом  и  насмешливо  изрекла:

-  Тоже  мне,  Ален  Делон  нашелся!  Ты  когда  в  зеркало-то   на  себя  смотрел  последний  раз?  И  кого  ж   это  ты там   увидел?

И  уже  обращаясь  ко  всей  очереди,  торговая  валькирия   громогласно  объявила:

- Все,  граждане!  Конкурс  мужской  красоты  закончился!   Молодильных  яблочек    больше  не  предвидится!  Отпуск  товара  производится  согласно    ассортимента!

 По  молчаливой  очереди  пронесся  тяжелый  печальный  вздох.  И  каждый  из  нас  пожалел  в  ту  минуту,  ну  почему  он…не  рыжий  да  не  чаривный?
 


Рецензии
А щэ воны гарно спивають.

Реймен   18.03.2014 21:50     Заявить о нарушении
А то як же? И я люблю песни украинские спивать.

Татьяна Бурмистрова   19.03.2014 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.