Грустные мысли в Рождественскую ночь

Или о чем печалится мое сердце.

Если думая о Боге, Вы представляете себе Его лицо усталым и старым, как лики на иконах - Вы не знаете Его. И если купив в церковной лавке свечку или покрасив пасхальные яйца, Вы надеетесь заполучить тем самым к себе расположение Бога и даже избавление от грехов и спасение - Вы еще дальше от подлинного Учения Христа. И если Вы думаете, что Бог где-то далеко и в каком то особом месте, Вы также сильно заблуждаетесь. И это очевидно станет всякому, кто внимательно и с терпением прочтет Священное Писание сам. Иисус Христос сказал своим ученикам совершенно определенно о том, что Бога никто никогда не видел и увидеть его человеку невозможно, но каждый из нас сегодня может узнать и услышать Бога сам, причем не только без посредников, но даже и без приверженности к какой-либо религии и догмам.

В который раз с интересом и подобающим Рождественской ночи настроением смотрю трансляцию пышного, утопающего в золоте и роскоши, Богослужения по случаю Великого Праздника для всех верующих - Рождества Христова.

Тысячи, если не миллионы людей пришли сейчас в храмы или сидят у телевизоров, как я, пытаясь вместить и осмыслить для себя происходящее и то, что стоит за этим Праздником и что для каждого для нас есть Сам Иисус Христос и Его Учение. Всматриваясь в лица тех, кто попал сегодня в храмы и церквы, нетрудно увидеть в них сосредоточенность, почтение и благолепие, но службы в церковные праздники долги, в помещениях жарко и тесно и не мало видно среди пришедшего народа и тех, кто уже устал, почти падает и с трудом пытается сосредоточиться на монотонном бормотании богато выряженных и, как правило, (несмотря на посты) весьма тучных служителей нашей православной церкви.

Боюсь, что этими строчками я рискую навлечь на себя критику или даже гнев ортодоксальных приверженцев одной религии и одной церкви, но все же поделюсь своими грустными мыслями, которые все сильнее беспокоят меня именно в дни православных праздников, может кому-то это поможет в ориентации на своем пути к Богу.

Оговорюсь сразу, что вторую половину своей жизни, я ощущаю себя человеком верующим и с уважением и терпимостью отношусь ко всем как религиям и конфессиям, так и отдельным людям, помнящим о Боге, независимо от того, в какую церковь, храм, синагогу или костел они ходят и на каком языке читают свои молитвы. Сам же я крещен в русской церкви 15 лет назад и хотя Библию читал пытливо и не глазами, а сердцем и даже с трепетом и благоговением, но церковным или воцерковленным так и не стал и понимаю уже, что и не стану.

Хорошо помню, что Божественное и в себе и в Мире чувствовал всегда, даже когда был красногалстучным пионером, потом комсомольцем и одно время даже секретарем партийной организации. Но с девальвацией коммунистических идеалов и развалом советской империи путь осмысления новых духовных ориентиров и ценностей, как и для многих, пошел для меня быстрее. С любопытством и не без волнения посещал я православные храмы и церкви, с благоговением вглядывался в иконы и церковные атрибуты, часами стоял на службах и смотрел трансляции богослужений в дни церковных праздников. После крещения, дабы быть последовательным и честным перед своей совестью, я изучал церковную жизнь и обряды, перечитал десятки книжек и жизнеописаний наших святоотеческих старцев и святых, записывал на кассеты и неоднократно прослушивал проповеди самых авторитетных русских священников, надеясь проникнуться через все это духом Церкви, но того реального и живого Бога, которого почувствовал и узнал уже сам через книги Нового Завета, я там не находил, а лишь какое-то смутное и искаженное напоминание о том, что для меня уже стало невыразимо и значимей, и светлее, и радостней, чем то, что я мог увидеть, понять или почувствовать во время церковных служб и обрядов.

И я далеко не первый, кто чувствует и думает также. Еще Лев Толстой, после отлучения его от церкви, написал в Синод следующее:

"То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения".

С тех пор прошло более века. И вроде бы сейчас мы живем не в атеистическом государстве и ничто не мешает ни РПЦ, ни человеку проявлять свои религиозные чувства и тем самым оздоровлять и сознание, и культуру, и терпимость в сообществе свободных граждан новой России. Но каков результат? При всех нареканиях к власти, все же при нефтедолларовой подкачке бюджета, мы экономически живем еще вполне сносно, но разве так ли все хорошо и ясно в сознании наших соотечественников? И хотя РПЦ сейчас весьма активно восстанавливает и строит новые церкви и храмы и пришла уже и в армию, и на космодромы и скоро придет и в наши школы, но где морально-нравственный и духовный прирост этого влияния? Ведь в обществе нашем налицо только рост распущенности и цинизма, наркомании,стяжательства и коррупции. Отчего же так, если формально уже казалось бы ничто не мешает теперь церкви нашей не только показушно "лобызаться" с государством, но и действительно бы нести в массы тот духовный эликсир, который бы и объединил, и просвятил, и одухотворил народ наш идеей и традицией православного христианства, которыми так гордится РПЦ? А ответ меж тем очевиден своей простотой и удручает самой подменой понятий о Божественном, о Боге и Его Слове: дело в том, что в церквах наших, и в головах граждан наших давно закультивирован и вбит в сознание и иконы совсем не тот бог, не тот его лик, и не то его учение, которое бы каждый без искажения обрел для себя, если бы вместо вдыхания копоти лампад и свечей, вместо многочасового стояния на утомительных и однообразных службах, вместо празднования религиозных дат и участия в обрядах, такое же бы время употребил человек просто на самостоятельное чтение Библии, а может и других авторитетных текстов, которых у человечества имеется уже с избытком и которые вполне способны удовлетворить духовные запросы ищущих Бога людей, не прибегая к языческому обрядничеству, сектанству и суевериям, которые можно в совокупности обозначить одним очень древним термином - мракобесие.

Ведь даже самые краткие, но невероятно емкие по смыслу и значению фразы и притчи Библии, по прочтении, становятся намного понятнее не только взрослым, но даже детям, и если бы люди перечитывали их чаще сами, то они бы сознательно и легко руководствовались этими правилами и по жизни. Для этого они и написаны. А все остальное лишь отвлекает от главной сути, от смысла и значения Явления Христа и Его Слова и заслоняет подлинное величие и авторитет Самого Бога. И это особенно актуально в мире новых открытий и технологий, в век компьютеров, интернета, айпадов, айподов, айфонов, торсионных полей и снующих уже над Кремлем и соборами нашими "летающих тарелок", которые ведь тоже под тем же Единым для всей Вселенной Богом не только ходят, но и летают уже к нам не весть откуда, но Главным то для всего сущего было, есть и будет неизменное Слово Самого Бога, явленное нам через Христа, Его Апостолов и Пророков как Откровение и Закон, а все остальное в религиях или человеческое или от лукавого, как бы это не называли ортодоксы - преданием ли или традицией.

В Библии нет понятия "религия", но в ней легко увидеть негативное отношение Христа к любому заформализованному, механическому поклонению и обрядничеству. Есть понятие "Вера" в Единого Бога для всех: для иудеев и греков,  для украинцев и немцев,  для русских и китайцев - все человечество, как и звезды и вселенная обязаны своим существованием одному и тому же Богу.

"Одно тело и один дух, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас." (К Ефесянам 4:4-6)   Подлинная Вера не зависит ни от пола, ни от социального статуса, ни от национальности человека, так как главным основанием этой Веры есть интуитивная уверенность в Божественную природу всего сущего.  Порой людям трудно принять Бога именно потому, что Его сущность на бытовом уровне современного человека заслонена и искажена человеческим и историческим опытом и традицией, которые, назначая Богу различные имена и свои поместные, конфессиональные и национальные способы поклонения, теряют главное свойство и качество того, что обычно люди и подразумевают под словом "Бог", упуская из виду, что прежде всего это вездесущая сознательная энергия и морально действующая сила, которая одновременно контролирует все, присутствует во всем и через наши сознание и душу имеет в себе и нас самих и одно без другого существовать не может и потому вечно.

Подумайте на минуту о том, насколько величав и необозрим явленный нам через Творение Мир. Только на одной нашей планете рядом с нами веками существуют миллионы удивительных цветов, растений и живых существ. Пейзажи и краски природы удивительно прекрасны и неповторимы. Подумайте и о том, что все самое хорошее и приятное в Вашей жизни Вы получили от Творца и совершенно бесплатно: белоснежные облака на синем небе, дуновение бриза, плеск волн, закаты и восходы, дыхание и улыбка спящего ребенка, красота женщины, вкус виноградного вина и звуки чарующей музыки - все это каждый получает почти поровну и бесплатно от рождения. Что это значит для нас? То, что Божественное в Мире присутствует всюду и что независимо от нашего вероисповедания и того, в какую церковь мы ходим, Бог явлен каждому из нас от рождения через с любовью проявленный нам материальный мир во всем его непостижимом многообразии и красоте. И теперь подумайте еще вот о чем: неужели Автор и Зодчий всего этого Мира, создав все это великолепие, ждет от нас какого-то языческого поклонения через странные, непонятные и утомительные обряды вместо того, чтобы мы просто жили с радостью и восхищением от сотворенного им для нас Мира, зная и чтя Его Слово и Правила и уже тем самым обретая Его для себя и спасая себя? Тот, кто внимательно прочтет апостольские Евангелия сам, увидит и поймет, что Сам Иисус Христос учил нас поклонятся не через придуманные людьми обряды и обычаи, и не через отправление насущных церковных "треб", а "в духе и истине", через проникновение в смысл, значение и силу Его Слова, как главной отправной точки для каждого разумного человека.

И вот от того мне и грустно во время церковных служб, что несмотря на такое скопление людей в храмах и церквах в дни церковных праздников, немалая их часть и несравненно еще большая из тех, кто в Храмы не ходит, но тоже считается "православным русским народом", по возвращению к повседневной жизни не памятуют уже ни об Иисусе, ни о Боге и живут и умирают все также и в том же безутешном невежестве, как и во времена советского безбожия в ранге государственной идеологии. Ведь большинство людей ведет какую-то животную жизнь: плодятся, едят, пьют, болеют и мрут, причем ключевое слово тут именно мрут, так как в конце жизни, устав от суеты и стяжания мнимой выгоды, они обычно бывают мрачны и злы, затаив обиду не только на не узнанного и не найденного бога, но и на себя, и на своих близких и на весь этот Мир и на свою "несправедливую" жизнь, которая обманула их ожидания и оказалась так пуста, бессмысленна и быстротечна.

Я согласен с тем, что "разные дороги ведут в храм". И понимаю, что немало есть тех, кто возразив мне , может привести свой опыт духовного просветления, обретя в Церкви и обрядах ее и смысл и утешение для себя. Но таких подлинных все же мало. Во всяком случае, в моем окружении, даже из тех кто крещен и посещает время от времени церковь скорее из любопытства, подлинных христиан нет и даже будучи крещеными сами и покрестив уже и деток своих (на всякий случай), сами то они и Библию еще в своих руках не держали и в домах своих ни меж собой, ни с детьми своими о Боге не говорят. Говорить с ними о Рождестве или Пасхе можно только на бытовом уровне как повод выпить, да колонуться крашеными луком яйцами, но ежели упомянешь им в будний день хоть и уместную по случаю цитату из Библии, то посмотрят как на сумасшедшего, хоть и носят многие на шее серебряные и золотые крестики, а в Крещенский сочельник еще и в очередь стоят за святой водой и для себя и для соседа. Это и есть сегодня усредненное русское православное сознание, которое совершенно не соответствует ни духу Библии, ни смыслу и значению Рождества.

Я также знаю, что есть и были и в нашей земле подлинно святые, которые молитвой, аскезой и постом снискали у Бога и благоволение и даже наделены были даром чудесного предвидения и исцеления болезней, но это все же исключительные эпизоды в жизни церкви и какого-либо заметного влияния на духовный опыт моих соотечественников оказывают весьма незначительно.

Сегодня по ЦТ видел фильм про Новоафонских монахов. Казалось бы, вот пример подлинного поклонения и смирения. Но при всем уважении к этим людям, понимаешь, что все планетарное сообщество людей не может последовать их примеру, да и сам Бог вряд ли позволит, чтобы все Его люди отвернулись от Мира, ушли в монастыри и в суровой аскезе влачили там свои дни до самой смерти. Бог заповедал Адаму и Еве любить друг друга, размножаться и населять Землю и нам глупо уклонятся от такого наставления. Даже оргазм не есть плод человеческой похоти, а Божья для нас радость и позволение среди прочих многих, так зачем обижать Бога и его Волю и намерения для нас подменять своими и церковными?

Нынче принято в дни церковных праздников показывать по ТВ единодушие и теплые встречи высших власть придержащих российских чиновников с церковной элитой. Причем видно, что чиновники эти хоть и целуют кресты или руку патриарха, но при этом смущенно егозят, неумело и поспешно крестятся и чувствуют себя при этом совершенно "не в своей тарелке".

Я видеооператор и на многие вещи смотрю через объектив камеры, который, как принято говорить "видит объективно". Припоминаю один сюжет из 90х годов для одного из центральных ТВ каналов. Там бывший наш президент Ельцин, подобострастно горячо и крепко удерживая в руках свечи, говорил на камеру в храме, как его умиляет все это церковное убранство, как ему нравится посещать церковь и как он уважает Иисуса как человека, но вот никак не может поверить, что он был сыном Бога. Сюжет этот пустили в эфир, его увидели миллионы человек, но мало кто задумался тогда о смысле сказанного нашим президентом. А ведь сказал он буквально следующее: что он уважает либо мошенника, либо сумасшедшего, ведь сам то Иисус Христос называл себя не иначе, как сыном Бога и если наш президент в это не верит, значит Иисус для него только одно из двух: либо сумасшедший, либо мошенник, но президент все равно его уважает. Почему? Да ради собственного авторитета у такого же темного народа. А Христос все стерпит, он же и распятие стерпел. Вот такая каша и сейчас еще как в головах простых людей, так и в головах русских чиновников. Это значит, что люди даже в зрелом возрасте не определились еще ни кто они сами, ни кто для них Иисус Христос и правилами Его в повседневной своей жизни они, разумеется, не руководствуются, поэтому и Рождество в России для меня всегда праздник с налетом грусти.

Так как же быть и куда мы все идем? Я убежден, что начинать надо с воспитания детей. В саду ли, в семье или в начальной школе надо маленького человека уже озадачить вопросом о том, кто он: просто организм и значит обреченный на смерть случайный плод эволюции или нечто более возвышенное и долговечное. Навязывать ответ ему при этом не надо - неиспорченная корыстью и двуличной человеческой моралью и врожденная и не закостенелая еще интуиция ребенка сама подскажет ему правильный ответ. Чуть позже уже можно начать изучение с ним и основ Мировых религий. Зачем это надо? Да потому, что по конституции и нам и детям нашим гарантирована свобода вероисповедания. Но фактически мы унаследуем свою веру или неверие по подобию или по месту рождения, то есть или от родителей или по географической принадлежности, причем, совершенно неосознанно и формально. Родился в Англии - будь католиком, родился в Москве - значит православный, родился в Индии - буддист, родился в Стамбуле - значит ты мусульманин. Но  задекларированная конституцией свобода вероисповедания дает право каждому самому выбрать для себя ту форму поклонения, ту религию, которая ближе всего именно тебе самому и именно по твоему отношению к себе и к Богу. И это вроде бы и логично и справедливо. Но для осуществления такого права система образования сначала должна предусмотреть и обучение ребенка основополагающим принципам и отличиям основных религий, причем не предвзято. Только получив эти знания человек сможет для себя определиться в том, какое вероисповедание ему выбрать и в какого Бога верить. Ведь независимо от способностей ребенка и даже независимо от воли его родителей и его собственной воли, сейчас в школе мы одновременно учим школьника и литературе, и математике, и иностранным языкам совершенно еще не представляя, что именно потребуется ему в будущем в первую очередь и в какой сфере деятельности он себя проявит в дальнейшем. И если идти таким честным и правильным как пред Богом, так и пред конституцией, так и пред нашим школьником путем, то и объем и качество преподавания этих дисциплин должны быть равны в отношении всех религиозных воззрений хотя бы в исторических пропорциях их популярности у людей планеты. Разве это не справедливо и по отношению к Богу и по отношению к человеку? Но ни государство, ни РПЦ, ни школы наши, ни учителя, к сожалению, сегодня к этому совершенно не готовы и в этом есть главный урон и упрек системе нашего образования и воспитания. Ведь качество Веры, это и качество Совести, отсюда начинается правильное самоосознание и мировоззрение человека, но тут пока у нас глобальная брешь, так как сегодня ни Церковь, ни государство, ни школа, ни семья этим не заняты вообще и это уникальный исторический и культурологический нонсенс в истории государств и обществ. Даже в животном мире каждая тварь сначала обучает своих детенышей самому главному - выживанию в том мире, где они родились согласно правил среды их обитания. По совокупности, у школьника сейчас пять учителей: семья, интернет, телевизор, сверстники и школа, но никто не научают главному. Да и родители и учителя их сами от рождения и юности своей уже дезориентированы в главном: ни школа, ни государство не побудили их ответить на единственный, но самый важный для каждого человека вопрос - кто он есть, человек? Всего лишь обреченный на неизбежную смерть организм или нечто более долговечное и возвышенное. Вот в зависимости от того, как каждый себе на это отвечает, так он потом и живет и такой выбирает для себя и конец. А ведь во все времена и у всех народов вопросы Веры и национального самосознания были самыми приоритетными. Если идти еще дальше, то следующей бы задачей на пути образования и воспитания человека должно быть осмысление и церковью, и государством, и обществом необходимости мотивации в людях стремления к самопознанию, которое бы на базе религиозного просвещения и современного естествознания привело в итоге к главному учебному предмету Жизни - науке о человеческой Душе, как главной ценности и главному содержанию, в которых заключен и смысл человеческой жизни и все надежды наши не только на земное счастье и долголетие, но и на бессмертие душ наших и близких наших. И в том бы каждому был и лучший стимул для моральной и честной жизни без страха и суеты, и залог долголетия в счастье и радости в окружении как своих любимых и близких, так и в гармоничном сообществе добропорядочных соотечественников.

Сейчас же люди по большей части дезориентированы под лавиной информационного хаоса и зная о многом, но частично, на своем духовном пути легко впадают в заблуждения и суеверия. Вот первые десять дней января по центральному ТВ каналу ежедневно и с утра до вечера показывали экстрасенсов. Многие из них убедительно демонстрировали свои экстрасенсорные способности и входили в контакт с сущностями потустороннего мира. При этом многие участники шоу утверждали, что "видеть невидимое" им помогают духи и сущности: кому-то умершая бабушка, кому-то шаманы и амулеты, а кто-то вообще заявляет, что входит в контакт не только с умершими, но и с самим Богом. При этом ни телеведущие, ни представители церкви, ни сами экстрасенсы не вспоминают тут о том, о чем предупреждает нас Библия совершенно определенно:

«Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий делающий неправду» (Апок. 22, 15).

Таким образом, оккультизм или проникновение "с черного хода" в тайное и пока невидимое – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам, прорицателям и "ясновидцам" – это несомненный грех.

В то же время, человеку знакомому с текстами Библии и с наследием древней мудрости величайших мыслителей и посвященных, совсем не удивительно, что отдельные люди с нестандартной чувствительностью действительно могут считывать некоторую информацию, на которой обычные люди не концентрируются и поэтому ее не улавливают. Если все мы уже повсеместно пользуемся компьютерами, флешками и дисками большой емкости, то неужели у Создателя Вселенной нет множества способов сохранять разными способами информацию и о нас и о событиях?! Но не хочет Бог, чтобы мы при жизни до срока лезли в потусторонний мир и обременяли себя совершенно непонятным, ежели и простые Правила от Него для своей земной жизни в теле здесь не соблюдаем и знать не хотим. Примечательно, что большинство  участников "Битвы экстрасенсов", говоря о потусторонних сущностях, называли их фантомами. Я не ставил целью при написании этих строк популяризацию  дохристианских представлений, но вот если бы экстрасенсы эти читали Веды и Теософию, то не называли бы фантомами то, чему уже давно есть название. Они бы знали, как знают в Индии и на Востоке, что после смерти и развоплощения тела, мы последовательно распадаемся на несколько бестелесных энергетических субстанций и как фотография, не являясь нами, может нести о нас определенную информацию, так и эти послесмертные субстанции или так называемые "фантомы", хоть и отражают информацию о умершем, но в низших планах не являются ни им самим, ни его душой. Именно поэтому родственникам умерших не стоит проникать в невидимое, особенно при помощи магии и колдовства, о чем совершенно определенно и предупреждает нас Сам Бог. И не случайно поэтому порой видно, как шарахаются эти черные ведьмы и маги там, где чувствуют подлинную Божественную Силу и ее присутствие.

Но вернусь к духовной жизни по Слову Божию.  Изменение сознания и памятование о Божественном в повседневной жизни как простых людей, так и власть предержащих, могло бы радикально изменить и качество жизни, и ее безопасность, и морально-нравственную ориентацию на человека и его личностные интересы и потребности. Разрешились бы многие социальные проблемы, начался бы спад преступности, алкоголизма, наркомании и даже наши улицы и подъезды без особых косметических усилий стали бы и чище и безопасней. И никакого другого пути тут нет. Представьте себе весьма отдаленное будущее, в котором все люди и общества не формально, а подлинно руководствуются заповедями и наставлениями Христа, что Слово живого Бога живет и руководит в каждом человеке будущего. Какой бы это был Мир? Совершенно очевидно, что Мир без войн, без вражды, без зависти и без противоречий. И так же это бы был Мир без религий и межнациональных обид и притязаний. Да и в обрядах, и службах, и постах ни нам , ни Богу не было бы тогда никакой нужды, потому как каждый рожденный в этом Мире носил бы печать Божественного в самом своем сердце и в душе своей. И как и обетовано нам в Евангелиях, не было бы на Земле тогда ни плача, ни крика, ни вопля, ни стона, а только радость и счастье. Наш Творец не случайно заложил в наш мозг 100 миллиардов нейронов, да мы и созданы по Его образу и подобию, значит очевидно, что у Него на нас есть далеко идущие планы и нам неведомо пока как и где Он хочет и будет использовать этот наш божественный потенциал, но ведь до смешного ясно, что не ради жертвоприношения, самоистязания или языческого обрядничества.

Уже здесь, только на этом временном отрезке длинною в одну жизнь, мы можем обеспечить себе долголетие и счастье, лишь сохраняя удивленно-восторженное отношение к жизни, как к Великому Замыслу и Мудрому Творению. Но с этим ощущением надо научится жить поминутно, это совсем не трудно, если все лучшие мгновения, радости, восхищения и удивления наши приписать навсегда Ему, как первопричине и первоисточнику всего лучшего, что мы узнали в жизни. При этом мы должны помнить, что являемся хоть и малой, но необходимой и гармонично вписанной частью большого Мира и мысли и чувства каждого из нас, сливаясь в единый энергетический поток, уже сегодня формируют и наше собственное будущее, и нашу судьбу, и судьбу нашей планеты. Путь этот фантастически удивителен и бесконечен и кому надоела суетная толкотня в погоне за призрачным достатком, славой или властью и кто принял для себя уже апостольские писания как необходимое руководство, тот может еще расширить горизонты своего духовного и интеллектуального развития и прикоснуться также и к вековой мудрости древних философов, мистиков, пророков и посвященных. Среди человеков у Бога нет лецеприятия, как нет любимой религии или расы. Его Мир невообразимо сложен, велик и разнообразен и только в Его Силе и Его Воле возможно все привести к гармонии и пользе для для нас по Его же Замыслу. Поэтому нам вовсе не вредно будет, читая Библию, прочесть еще и Веды, и Бхагават Гиту, и Коран, и Письма Махатм, теософские труды Рерихов и Тайную доктрину Блаватской, а равно, и наших русских философов Николая Бердяева и Владимира Соловьева, благо в наш информационный век найти эти книги и тексты уже не трудно.

Подумайте, как и на что мы убиваем время в тех же социальных сетях, хотя всего в двух кликах мышки от открытой страницы можно уже найти просто удивительные кладези и средоточие вековой мудрости народов и откровений величайших мыслителей планеты. И вот думая об этом и глядя, сколько времени порой утекает от людей на малозначительное, второстепенное, временное или формально-привычное (так заведено, так принято, это традиция, это наша культура, привычка), становиться и грустно и больно за всех нас и наше общество. А ведь из всех имеющихся у нас жизненных ресурсов, ВРЕМЯ - САМЫЙ ОГРАНИЧЕННЫЙ И НЕВОСПОЛНИМЫЙ. Каждый знает, что его не вернешь и каждый не знает о том, сколько у него этого самого времени еще осталось.

И если народ наш и ходит в церковь нынче чаще (свечку поставить или записочку батюшке подать на памятование умершего родственника своего) и отмечает все церковные праздники и даты, но никаких богодухновенных книг в доме не держит и не читает, если запрокидывая голову в небо или смотря на цветок или ребенка, не видит в них и другой красоте Мира проявленность Бога и не думает и не помнит о Нем в повседневной своей жизни, то значит вера эта лжива, она экзальтирована лишь традицией, гипнозом обряда или привычкой, а по сути-то нам все-равно: кадилом ли будут махать сегодня, в шаманский бубен ли будут бить у костра, или сидеть научат в позе лотоса, обещая поймать Нирвану, но уже завтра на работе мы вновь будем частью безбожного народа без родства, образования и культуры и вспомним о Божественном лишь в следующее Рождество или Пасху, когда получим от малоизвестного виртуального друга очередную виртуальную открыточку с крестом и куполами или пока жизнь не сунет нас носом в какие-нибудь очередные похоронные хлопоты. И я не знаю пока, как не знает еще и наш президент и наш парламент, какую общенациональную идею изберет для себя новая посткоммунистическая Россия. Но я убежден, что обетованное пророками и Библией новое Пришествие Христа, сначала должно быть подготовлено приходом нового планетарно-космического сознания на Землю, которое вытеснит архаичные поместные обряды и традиции и объединит людей Планеты вокруг Одного Бога и Одной Веры. И это будет уже совершенно иной пласт сознания, высеченный на новом уровне интеллектуального и духовного поиска на основе синтеза научной философии, религии и метафизики за всю историю человеческого искания Бога и Истины, который актуально нужным и востребованным может быть как раз в наше историческое и космическое время на пороге Нового Мира и Новой эпохи.

7 января 2012 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.