Исповедь. Часть 5. Глава 10

   "Не ищите в большом малое, а в малом великое. Невозможно примерить на Господа чувства человеческие. В делах своих не возноситесь. Ибо нам дано малое, смирите сердце своё. Ежедневно, по крохе, собирайте доброе. Пусть добрым полнятся ваши руки, глаза, уши, сердце... Тогда через малое придёте к великому."
   Долго думал над этими словами, казалось бы, всё так просто, не возгордись, не возноси себя и свои заслуги, ан нет. Что значит: "невозможно примерить чувства человеческие на Господа"? Мы малы, малы во всём, даже те из нас, кто обладает в какой-то мере чем-то большим, слишком мал, чтобы понять волю Бога. У нас есть только один способ не сбиться с пути - довериться. Отдать себя в руки Его, и принимать всё, что Бог посылает, отдавая в благодарность доброту и любовь. Видеть в том, что делаешь - малое, и большим ему не стать, потому что лишь через смирение приходит Бог.
   "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Матф.11:29), читаем мы в Евангелии. Превозносящий себя унижен будет. Смиренному сердцем, - воздастся.

   Такова была тема моей сегодняшней проповеди. Начиналась она со слов, пришедших мне свыше. Я буквально повторял эти слова целый день, они повсюду были со мной, и, сколько бы я над ними не думал, казалось, что в них сокрыто нечто, чего я так и не разглядел. Можно читать Библию ежедневно в течении жизни и каждый раз находить для себя незамеченные ранее сокровища. Всё, что остаётся нам - собирать по крохам малое, чтобы попытаться узреть великое.
   Божье руководство не оставляет нас на протяжении жизни. Нужно лишь быть послушным и исполнять волю Его.
   Заслуги наши малы. Без помощи Всевышнего человек способен лишь удовлетворять собственные прихоти. В смирении вижу я единственную возможность достичь чего-то большего. Обратить свой взгляд дальше и глубже собственного "я". И помогает мне в этом любовь.  Мы находимся далеко друг от друга, но умудряемся при этом быть едины.
   
   Приближается день развода. Молю Бога о скорейшем разрешении создавшейся ситуации. Молюсь о Викторе, о том, чтобы раны его души исцелились, о том, чтобы он нашёл свою судьбу и счастье, смог простить нас. Он мне искренне дорог уже тем, что на протяжении нескольких лет заботился о Наташе, благодаря ему у нас есть Эрика. Странно наверное, но я не воспринимаю его как соперника. Мне его по-человечески жаль.
   Наши чувства с Наташей - это огонь, в котором сгорает всё, кроме любви. Это стало моей сущностью, жизнью, болью и отрадой. То же самое, знаю, происходит и с ней. Именно это даёт смелость думать, что в нашей любви есть промысел Божий. 
   Если раньше я тратил время и силы на то, чтобы бороться со своими чувствами, то теперь смиренно их принимаю и наполняюсь ими как океан водами. Через любовь, как через призму, смотрю на весь мир.
   Как-то по-особенному стал любить тех, к кому спешу на помощь, кого провожаю в последний путь, кого держу на руках при крещении, кого венчаю и исповедую.   
   Наташа - мой свет, моя отрада. Кажется, даже после смерти я буду её любить, и для этого будет мало целой Вечности.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/09/1559
   


Рецензии
Когда счастлив, хочется всем пожелать того же! И Виктору- тоже!

Веруня   22.02.2024 23:42     Заявить о нарушении
Верно, спасибо, моя Дорогая!
Здоровья всем нам и сил!

Натали Бизанс   25.02.2024 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.