Оратор

                -О,  привет,  брат!  Сто  лет,  сто  зим!
                -Привет, дорогой! Что случилось,  заболел, еле  говоришь, шепелявишь,  зубы  что  ли?
                -Да  всё  тут,  понимаешь.  Вчера  бес  попутал, на митинге  был,  выступать  пришлось.
                -Ты что  в  партию  подался?  И  в  какую  же, если  не  секрет?
                -Ни  в  какую  ни  в  партию,  они  мне  все  до  лампочки.  Иду,  понимаешь,  с  работы,  как  пологается,  поддатенький,  усиленно  обмазговываю  где  бы  ещё...
                Вдруг  два  амбала  подлетают,  отводят  за  угол  и  спрашивают:
                -Заработать  хочешь?
                - Да  ну,  вы  что,  ребята,  мне  и  получки  хватает.
                -А  выпить?
                -Я  что  на  дурака  похож,  кто   же  откажется.
                -Тогда  пойдём.
                Затащили  они  меня  в  какую-то  брезентовую  палатку,  один  из  них  наливает  полстакана  водки  и  говорит  мне:
                -На,  тяпни...
                -Я  и  тяпнул,  взял  пирожок,  сижу  закусываю.  А  другой  и  говорит  мне:
                -Сейчас  на  митинге  надо  будет "речь  толкнуть."               
                -Я ,   да  вы  что?  Никогда  в  жизни... Я  боюсь...
                -А  для  смелости, -   тут  он  берёт  бутылку и наливает ещё полстакана, -  бери, тяни...
                -Ну  я  и  потянул... Понемногу  смелеть  стал...
                Дают  они  мне   три  текста  речи  на  выбор:  один  на  пол-листа,   второй - подлиннее,  а  третий  на  нескольких  страницах.
                Ну  я  и  схватил,  который  поменьше,  а  они:
                -Постой,  брат,  постой.  Понимаешь,  чем  длиннее  будет  речь,  тем  больше  нальём  и  заплатим.
                Тут  я  уже  совсем  осмелел,  взял  последнюю.      

                -Читай,  тренеруйся , а  то  на  трибуну  скоро,-  сказал  один  из  них. 
               Первый  раз,  хоть  и  с  их  помощью,   я   прочитал  очень  скверно,   но  потом  всё  лучше  и  лучше,  и  даже  совсем  хорошо.   Знаешь,   как   дождичек   по   подоконничку:
                та-та-та,  та-та-та,  та-та-та !
                Ну,  хватит,  пойдём.
               -Куда?
               -На  трибуну!,- гаркнул  один  из  них.
               Тут  меня  и  в  жар,  и  в  дрожь  бросать  стало,  смелость куда-то  ушла,  а  в  голове  мысль  промелькнула,  что  если  бы  хоть   раз   не   пожадничали  и  полный  поднесли...было  бы  как  раз  нормально.  Вытолкнули  они  меня на  трибуну. И начал  я  вроде  бы  неплохо,  знаешь,  как  дождичек  по  подоконничку... И  вдруг...  осечка.  На  слове  плю... плю... плю...  Тьфу  ты...
                -Плюрализм,  что  ли?
                -Да , оно  самое...  И  кто  его  только  выдумал.  Разволновался,  понимаешь, заикаться  стал,  даже  язык  прикусил,  не  помню  как  и  закончил.
                -Затащили  меня  те же  двое  в  палатку.  Один из них тут же  выхватил  из  моих  рук  листки  с  речью,  буркнув,  что  это  ещё  другим  пригодится,  а   второй  похвалил:
                -Молодец,  хорошо  получилось,  с  чувством,  волнительно.
                Он  протянул  мне  гонорар  "налом",   пакет   с   бутербродами   и  бутылку  водки  с  собой,  на  вынос.
                -А  теперь  на  посошок!  ,-  преложил  один  из  амбалов. 
                Я  быстро  выпил,  закусив  руковом,  и  откланялся. 
                Иду  домой,  на  улице  ночь.  Ночь  тёмная,  осенняя,  холодная...Зато  на  душе   тепло,  светло  и  весело.  Иду,  песни  себе  под  нос  мурлыкаю,  а  сам  думаю, что  хорошие  времена  и  к  нам  пришли,  что  ни  день - митинги, демонстрации, пикеты.. Демократия...
                Завтра  обязательно  сюда  приду.  Подумаешь - пять  минут  волнительной  речи - и ты,  и  сыт,  и  пьян,  и  нос  в  табаке  да ещё  и  добра  полная  пазуха.
                Вдруг  из-за  угла  выруливают   прямо   на  меня  двое  тех   мужиков  и  смотрят  так, как  впервые  меня  видят.
                -Что  опять  выступать  надо?
                -Да  нет,  мужик,  хватит, ночь на  дворе, на  покой пора... И  тут  же  я  получаю  сильную  оплеуху  в  челюсть. Долго ли,  коротко  ли,  я  пребывал  в  покое, но  когда очнулся - осторожно  осмотрелся,  вроде  бы  как  дома.  Как  я  попал  на  постоянное  место  своего  жительства - остаётся  для  меня  загадкой.               
                Утром  поднялся  с трудом - голова болит, язык распух, во  рту  не  помещается,  зубов  не  хватает,  тёща  с  женою  пилят,  дети  перепуганы,  ужас  просто...
                В  карманах  пусто - ни  гонорара,  ни  водки,  ни  закуси... Всё!   Больше  ни  на  какие  митинги,  пропади  они  пропадом!
               -Зачем  же  соглашался?
               -Как  зачем?  Накормили,  напоили,  с  собой  дали.  Кайф !  А  самое  главное,  на  всю  страну,  а  может  и  мир,  прославился,  по  телеку  ведь  показывали!  Ты  не  видал?
                Нет,  дорогой,  я  ведь  теперь  и  по  вечерам  работаю.
               
                Январь,  1991 г.
                Ст.  Перхушково.
                Кардиоцентр.
               
               


Рецензии
Написано конечно хорошо, но людей, которые за 100 грамм готовы нести любую чушь я никогда не уважал. Из своего опыта знаю, что такие люди предадут тебя в самый неподходящий момент. Есть у меня стих о севере, а это строчки из него:

"Больно видеть мне,
Как рушится устой,
Как спиваются на севере мужчины,
Их с утра похмелье мучит, жажда.

Променяли север дорогой,
На стакан заморского вина,
потеряв при этом,
Свой кусочек счастья.

Влад Кирово -Ключевской   24.07.2012 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо Влад! Они подведут и продадут в любой момент. Ты прав. С уважением Валентин

Валентин Уткин   12.02.2014 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.