катамаран Лобачевского глава 6

Глава 6
.. врач меня раздражал, особенно своими познаниями в педиатрии. И еще тем, что от него пахло, так пахло!
Запах дешевых сигарет был замешан на гнилостном запахе под золотой коронкой, и запахе   перегара от выпитого накануне.
Все это убивало мои неокрепшие еще рецепторы,  и голос ворчливый  и сухой, как стручок фасоли, и сине –зеленая кожа под глазами. Редкостный тип, неприятный!
Неприятности начались, когда в нашу детскую заявилась большая муха.
Она противно жужжала, облетая нас. Неторопливо выбирая удобную площадку. Мертвая тишина. Все замерли. И на фоне этой звуковой пустоты –гул, как полет штурмовика,  страшил и завораживал, заставляя новорожденных поскуливать от страха. Все боялись мухи- переносчика болезней. Но страшнее всего было лежать со связанными руками без возможности дать отпор, ждать, что эта тварь выберет тебя и ты, став легкой ее добычей и центром насмешек окружающих, бессилен что-то сделать.
Наши глаза с тревогой следили за мерзким полетом. Я загадал, что если муха сядет на  краснощекого, то я поверю в мушиный интеллект.
Я стал вспоминать, что мне попалась статья о работе с мухами и  рефлексами.
Так вот, этот биолог фамилию не вспомню, утверждал что муха ….
….вошла в пике и села на меня. Вернее, на мой нос. Жестоко ошибался биолог с забытой фамилией на К., и каким легковесным ослом был я, когда терял время на чтение этого труда. Может мухи у него были глупее?
Так думал я, багровый от натуги, с приведенными к переносице зрачками,
 и, пытаясь сдуть большую зеленую муху со своего носа. А мухе было  хорошо, ее овевает ветерок моего дуновения  и от этого крылышки колыхаются, лапки отираются от  удовольствия. Богу - Богово, а Кесарю - кесарево сечение. И все по этому поводу!
Палата тихо злорадствовала, кряхтела от удовольствия,  а я пытался согнать насекомое, но добился только того, что муха ушла с носа и стала бегать по лицу, топча своими лапами мои губы щеки и веки.  Мушиные лапки неприятно щекотали и мерзко отирались на остановках. Лупы глаз- никуда не смотрящие, хоботок, как курительная трубка,  как- бы маячившая во рту,  все это вблизи производило еще более отвратное впечатление.
Мои немыслимые рожи: наморщивание носа, надувание щек, закрытие-открытие век- успеха не возымели. Муха не улетала, стала обсасывать меня своей трубкой.  Что оставалось делать?
Да, моя дорогая, мне стыдно, но я решился, у меня не было выхода, не было выбора- ведь еще чуть-чуть,  и я потерял бы уважение к себе и симпатию куклы через две кровати.
- Ты заорал? – вклинилась женщина, довольная свое загадкой.
- Нет, не так просто, - осадил ее мужчина.
 Женщина недовольно свернулась калачиком.
- Я не заорал,  я запел.
- Запел?- Женщина внимательно посмотрела на свою ладонь, - надеюсь ты не сфальшивил? Кстати, о чем песня?
Мужчина великодушно не стал замечать ее язвительного тона.
-Это была песня о чувстве стыда за свои спеленутые  руки, и великой ярости за скотское отношение к человеку. Потом я часто слышал эту песню. Мелодия и слова- это не главное, они могут быть любые. Но если в песне есть животная иордань,- для меня все ясно- унижают, громкая- обижают, но еще можно терпеть, тихая- шаг до петли.  Песнь была хороша на фоне великого благоденствия и безразличного ехидства остальных.
И о, чудо! Муха недовольно загудела и медленно, тяжело задевая своим брюшком мою кожу, взлетела.
И снова стала заходить на вираж. И тут запели все. Муха сделала круг и села на стену, терпеливо ожидая, кто  устанет первый. Надо сказать по справедливости,- держались мы долго. Я старался особенно, потому что повторно позор я бы уже не пережил.
Стать посадочной площадкой для этой твари никому не хотелось.  Муха  покосилась, оттолкнулась от стены и спикировала на красную щеку.

Я покосился на краснощекого и о, ужас! Краснощекий не пел, он улыбался?!
Я ликовал! Я смеялся во все свое естество, на которое был способен, грубо выходя  за рамки приличного цинизма и злорадства. Я благодарил атом, все-таки присутствующий в мушиной головенке, интеллекта за эту минуту, за это счастье великого мщения.
Это чувство, как ощущение победы над телом врага. Или меча противника. Высокое опьяняющее чувство полета.
Но когда я снова посмотрел на краснощекого, то ужаснулся. Тварь сидела  на его пухлых губах, пожимала лапками, а краснощекий молчал. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Муха перелетела на нос- краснощекий молчал, не морщился. Насекомое побежало по щеке – никакой реакции.
«Ори, кричи!»- заорал я, « сгони ее с себя». Вокруг все заорали: « Гони ее!» Но он никого не слушал,-  он терпел.
Я не смог,  а он терпел. Мне стало стыдно за свою слабость. И в этом не кукла виновата, лежащая через две кровати. Это моя слабость- я виноват, я не смог. У меня не хватило воли встретить мучения также спокойно и мужественно. А он, над кем я потешался, смог.
И утер мне нос этой зеленой мухой. Я зауважал краснощекого.
 – Ты извини, что я все время тебя перебиваю, но я не могу  понять, как новорожденный помнит умирающее тело и слова врача, или чувства после забитого мяча.
- Ты чуть поторопилась, ответ на него чуть позже, был бы для тебя сам собой разумеющимся. Но вопрос задан, значит пришло его время. И надо спешить отвечать, то есть интерес твой надо поощрять.
Я рассказывал тебе о рождении, но не говорил,  что в ДНК в генах наших родителей заложено очень многое, в том числе и их память, их ощущения, талант и жизненный опыт.
И с каждым новым рождением эта информация еще больше пополняется. Сейчас в моде термин  «термоядерные дети». Не дети, а информация, заложенная в них.  Ни эволюция человека, а эволюция ДНК. Ее увеличивающаяся с каждым поколением база данных.
- И  не о  переселении душ надо говорить, а о переходе информации, -суммировала женщина.
- Ну, если начерно, то так. Но это намного глубже и сложнее,- проговорил мужчина и задумался. -  Мы считаем, что теряем знания, а внутри нас ничего не теряется. Найти в себе механизмы омоложения, лечения, мы не можем, мы создаем модели. Модель головного мозга-  компьютер. Он совершенствуется каждый день, и в то же время мы знаем, что возможности нашего мозга намного больше, но мы не сможем их использовать. Почему?
Нет ответа.
- Есть ответ! Люди мучаются вопросом: « Почему мозг человека используется только на 10 %, а  остальные 90 %?»
- А в этих 90 % и содержится база данных твоего рода за все прожитые века.

Самолет перемещает нас в пространстве. Это модель способности человека к перемещению.
Фармакология – модель способности организма излечивать себя.
Модель может подсказать то,  что мы можем. Но нам не доступны эти знания.  Прерогатива Всевышнего жаловать нам крохи. Он правит: милует или наказывает. Он дает возможность приблизиться к знаниям. Зайди в Церковь –будь   открыт Богу, умой душу, вдыхая легкость, познай свою к Нему дорогу, свою гордыню смири на кротость.
Глаза Господни- икона смотрит на нас, царей Земли  снисходительно. Потому что у нас есть модели. Он же владеет Великим Разумом,  Он Велик и невидим, – все это женщина выстрелила скороговоркой, удивленно посмотрела на мужчину, он на нее,- было много удивления. И по обоюдному молчаливому согласию это не обсуждалось.
- Я хочу продолжить, – сказал мужчина,- тебе многое станет ясно, но вопросов станет больше в несколько раз. Ты только пойми одно- не надо ничего доказывать, проверять. Возьми все на веру.


Рецензии
Сергей! Ваше сочинение для "гурманов" к которым я себя
осознанно причисляю. Потому что: мне очень интересна тема, ее воплощение. Меня мало интересует соотношение вымысла и Ваших реальных воспоминаний.

Знаю на своем примере и других людей, и подопытных Грофа под лcд, вспоминающих различные отрезки, как внутриутробной, так и младенческой жизни - это важнейшая составляющая жизни. Но гораздо интереснее описание развития характера
рожденного мужчины. Это сделано ювелирно со всех сторон! Что стоит
Песня стыда за спеленутые руки! А это - " если в песне есть животная иордань,-для меня все ясно - унижают". И далее - бесподобная классификация реагирования!

Человеку очень нужны эти знания, чувствования, ощущения, чтобы достойно воспринимать Новорожденного. Нелишне просто вспомнить
себя таким. Все, что с тобой происходило тогда, является твоей важной частью cегодня... Написано с непостижимо тонким
ошущением младенческого существа. Какой Вы мастер! Благодарю и преклоняюсь! С уважением - Людмила.

Людмила Салагаева   22.11.2012 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.