Клулес, или немного о фольклоре

        Каждая беседа с Амушл Кабаком вдохновляет меня на создание новых ещё более гениальных литературных произведений.
 
        На этот раз я посетовал на отсутствие в книжных магазинах СНГ и Израиля  еврейских фольклорных сборников. "Чукотский фольклор" есть, нанайский имеется, а еврейского ни на русском , ни на языке идиш, нет.
 
      - Фольклор, шмоклор! - Проворчал Амушл Кабак,- откуда этим сборникам было взяться, если всех, кто мог их составить и издать, к 1953-му году, по воле Вождя  народов, уже не осталось. Да и раньше им было не до подобных изданий. Народу надо было выживать в обстановке всеобщей ненависти.
 
        И я подумал, что ведь он прав. Не до публикаций своего фольклора было представителям народа, подарившего миру Колумба и Спинозу, Эйнштейна и Чаплина, Норберта Винера, Сару Бернар, Марка Шагала, Ландау и  Иосифа Бродского... (если я тут не остановлюсь то мой рассказ останется незаконченым),  народа, через которого была поведана всем людям Земли Книга книг, и получившего в знак "благодарности" двухтысячелетнее изгнание, костры инквизиции, погромы, черту оседлости, Бабий яр, Освенцим,"процентную норму", уничтожение ЕАК, клеймо "безродных космополитов", "врачей убийц" и Биробиджанскую автономную область.
 
           Ничего, кроме проклятий, ожидать от такого народа не приходится. И тем не менее... Тем не менее, даже эти проклятия (на языке идиш - "клулес") остроумны и талантливы. Они приобрели конкретную литературную форму и имеют хождение ввиде анекдотов, то-есть,стали фольклором. Многие эти проклятия хорошо известны. Как например:
"Чтоб ты был, как лампочка - висел и горел!",
"Чтоб ты проглотил зонтик и чтобы он у тебя внутри раскрылся!",
"Чтоб у тебя выпали все зубы и остался один для зубной боли!",
"Чтоб ты жил на одну зарплату!",
"Чтоб я тебя видел на костылях, а ты меня одним глазом!",
"Чтоб у тебя было двенадцать комнат, в каждой комнате  двенадцать кроватей и холера бы тебя кидала с одной кровати на другую!".
 
         Я решил коллекционироать эти проклятия и даже сам придумал уже несколько:
"Чтоб женщины тебя гладили  утюгом по голове!",
"Чтоб жена тебе не изменяла с только с мертвецами!",
"Чтоб глаза мои не видели, как тебе хорошо!",
"Чтобы ты всю жизнь выплачивал машканту*!",
"Чтоб у тебя в квартире было множество кресел... И все - инвалидные",
"Чтоб ты всю жизнь выглядел так, как я в сто двадцать!",
"Чтоб у тебя двоилось в глазах, а не в кармане!",
"Чтобы ты всю жизнь строил коммунизм!".
И, наконец, "Чтоб ты не дожил до своих похорон!".
 
         Бдучи заинтересованным в пополнении своей коллекции, я прошу читателей присылать мне произведения этого жанра. я же, в качестве обиена, пошлю им свои проклятия.
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*машканта - банковская ссуда.               


Рецензии
Интересно! А можно прожить без проклятий?

Павел Белик   16.12.2012 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.