АW Точка невозврата
А тут появилась и ещё одна новость. Окна заледенели вместе с дворниками, спиртовые форсунки тоже. Открыл форточку и попробовал сдирать лёд со стекла расчёской. Рука заледенела, но удалось проскрябать небольшое окошко, которое я постоянно старался поддерживать теплом руки. Второму пилоту велел сделать тоже самое. Болтанка выматывала не только физически. Нужно было постоянно выдерживать пространственное положение только по приборам, стрелки которого скачут, как бешенные. В сердце кольнуло- включились лампочки минимального запаса топлива. Весело. Переключил кран выпуска шасси на «выпуск», и тут как завопила сирена, замигали лампочки с сигнализацией, что шасси не выпущено. Попробовали ещё несколько раз, тоже самое. Ешё веселее. Правда такое иногда случалось и раньше.
Скорее всего шасси вышло, но заледенели датчики. Хотя бывает, что заледеневают и замки… Но не будем о грустном, его и так предостаточно. Самолёт швыряет, как скорлупку, надрывается сирена, всё мигает в кабине. Так как постоянно летим в облаках, то от проблескового маяка, что мы видим иногда по ночам у пролетающих в небе самолётов, периодически вспыхивают ярко красные всполохи снаружи. Да ещё постоянное бабаханье по фюзеляжу откалывающегося льда. Жуткое зрелище для бедного пассажира.
Так ещё и диспетчер подзуживает. - Может вы на запасной уйдёте, а то погода ухудшается. Говорю, что у меня горючего уже и на Саранск не хватает, да и он пять минут назад закрылся, поэтому в любом случае сажусь. Вышли на глиссаду. Угол сноса почти сорок пять градусов. Второму пилоту велел вести самолёт исключительно по приборам, а сам, ещё временами поглядывал в свою дырочку на стекле. Полоса должна появиться у меня, слева. Выскочили из облаков метрах на восьмидесяти. Полосу я увидел градусов под тридцать от оси самолёта из- за сноса ветром. Но мы шли по глиссаде. На сирену шасси уже не обращали внимания, и без неё шума достаточно. Замки редко леденеют. Скорее датчики. И были в этом уверены на сто процентов, даже не волнуясь по этому поводу. И вот посадка. С плеч, как многотонный груз свалился.
Да было трудно. Сложности то и дело наваливались на нас, как снежный ком, испытывая по максимуму. Ведь, если серьёзно, то всё было на грани. Чуть сильней ветер, чуть сильней обледенение, и самолёт бы превратился в кусок льда. Чуть более сильная болтанка, тоже могла при малой скорости вывести самолёт на запредельные углы атаки. А нехватка горючего. Как потом выяснилось, мы сели с практически пустыми баками. Его хватило тютелька в тютельку. Ведь мы летели в два раза дольше расчётного времени. И надо понимать, что лететь приходилось, постоянно увеличивая мощность двигателя, а значит, повышая расход топлива. Даже на снижении она была чуть меньше номинальной, чтобы удерживать самолёт. А если бы Пенза закрылась раньше. Что, кстати, и произошло после нашей посадки. Аэропорт стал работать только на вылет, по фактической погоде. А если…
И так далее. Но, не смотря на это, была чёткая уверенность в том, что всё будет хорошо. Только сейчас задумываюсь, что эти испытания легли на плечи двадцатилетних парнишек. Возможно, будь мы более опытнее, постарше, ситуация не достигла крайности. Зато теперь я чётко знаю, что все эти «крайние грани», ведущие по жизни, поддерживал наш Ангел- хранитель. Слава Богу за доверие жить постоянно на этой грани, и за постоянную ангельскую поддержку, которая так не зрима для сомневающихся в вере, и явна, для утвердившихся в ней.
И так, пока нас заправляли, сажали пассажиров на Саратов, мы зашли в буфет перекусить. Кроме компота и вчерашних пирожков с капустой ничего небыло. Но нам и это было кстати. Мы ели, и смеялись до упаду после того, как шуткой попросили налить себе по тарелочке свеженьких щей. Буфетчица смотрела на нас, как на ненормальных, а мы просто не могли остановиться. Таким способом, видимо уходило психологическое и физическое перенапряжение. В Саратове тоже сели по минимуму, но уже без трудностей.
Свидетельство о публикации №212011100435
Дмитрий Леонов 2 21.12.2018 11:17 Заявить о нарушении
Александр Шадрин 22.12.2018 14:03 Заявить о нарушении