Волшебная сила уверенности, байка

Сдавать экзамены — это целое искусство. Искусство создать убедительную видимость того, что ты хорошо выучил предмет.
Есть студенты, которые совсем не умеют сдавать. Волнуются, теряются, мямлят… И, при своих крепких знаниях, получают низкие оценки.
А есть другие — мастера сдачи. Они материалом владеют плохо, но наглы, смелы, артистичны. И всегда заранее знают слабые и сильные стороны преподавателя, его любимые темы и любимые дополнительные вопросы.
Очень важно и то, когда идти сдавать. Одни экзаменаторы с утра бывают очень требовательны, а потом быстро устают, выдыхаются и принимают уже, абы как.
Другие, наоборот, вначале щедры на высокие оценки, а затем, исчерпав их лимит, начинают придираться и валить всех подряд…
Но всегда на экзамене надо держаться уверенно, показывая своим видом, что ты великолепно подготовился.
Однажды такая внешняя уверенность спасла меня от неприятностей.
Попался очень трудный билет — из четырех вопросов я знал ответ только на один, самый последний.
Терять мне было нечего. И я пошел на блеф. Стал очень бодро и радостно излагать суть четвертого вопроса.
На фоне других студентов, трясущихся от страха, эта позитивная легкость выглядела очень эффектно. Мой напор был таким, что, довольный ответом, преподаватель совсем забыл про остальные вопросы.
«Достаточно, достаточно… Все бы так отвечали», — сказал он. И поставил мне «отлично».


Мои СЧАСТЛИВЫЕ КНИГИ живут на сайте
http://www.tutukin1.narod.ru

Приглашаю на мой дзен-канал «СЧАСТЬЕ И ОПТИМИЗМ», где есть много забавных перлов из школьных сочинений и остроумных комментариев к ним, есть статьи про смешные случаи из жизни известных людей и многое другое.
Вот ссылка:
https://dzen.ru/sio


Рецензии
Часто вспоминаю студенческие годы, пожалуй самые счастливые и беззаботные.Наверное я с вами соглашусь, ибо "Смелость города берёт!"

Вера Найдич   26.10.2022 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.