Междометия
отличница в начальных классах, вдруг стала получать по этому предмету низкие отметки,
даже 6 попадались. Мама это объясняла тем, что материал в 5 классе намного сложнее, чем
в 4, учителя по всем предметам разные и девочка ещё *не вошла в колею*. Учебный год Алёна
закончила хорошо - в основном высокий и достаточный уровень. Но всё же русский не стал
её любимым предметом.
В 6 классе этот урок стала преподавать другая учительница, потому что та, что была у них
в 5, куда-то уехала. С первого же урока русского языка Алёнка поняла, что ей интересно.
Было много занимательных упражнений, историй о происхождении слов и всего того, чего
ребята не слышали раньше. Теперь девочка могла твёрдо ответить на вопрос ,Какой предмет ей нравится: конечно, русский язык!
Сейчас Алёна лежала с высокой температурой, скучала и думала о том, что за то время,
пока она болеет, много интересного услышат ребята, а она - нет.
Вечером позвонили в дверь, мама открыла, и Алёнка услышала знакомый голос подруги
Маши: -Добрый вечер, тётя Надя, здравствуйте, будьте добры, скажите, пожалуйста, как
чувствует себя Алёна. Спасибо, благодарю Вас (это мама взяла у неё пальто - подумала
Алёнка). Извините за то, что я поздно пришла.
-Что это с ней?- подумала девочка.- Никогда так не разговаривала.
А Маша вошла в комнату, где лежала Алёна, со словами: -Ну и ну! Ай-ай-ай! Вот так так!
Батюшки! С ума сойти! Ужас! Болеешь!
-Ну, болею,- удивлённо ответила Алёна.
-Ага! Господи, и ты уже знаешь!
-Что знаю? -не поняла Алёнка.
-Междометия знаешь. Только не пойму, откуда ты могла их узнать, если мы сегодня на
уроке изучали эту тему, но тебя-то не было.
-А что это такое?
-Вот тебе формулировка: междометия - живая и богатая часть речи, служащая для эмоционального выражения чувств и волевых побуждений.
-Это что же? Вас заставили зазубрить определение? - в двери стояла мама Алёнки.
-Нет! Это я сама записала и выучила, потому что наука требует чёткости.
-Заучила так заучила,лишь бы ты поняла, что это за часть речи. Вижу, что поняла,
раз с порога выложила мне их так много, - улыбнулась мама.
Она ушла в кухню, А Мария начала рассказывать больной подруге всё, что запомнила
о междометии.
По значению их разделяют на эмоциональные, повелительные и этикетные.
-Слышала, сколько я использовала, когда пришла к вам? Это этикетные.
Эмоциональных больше всего. Они передают самые разнообразные чувства: отрицательные
и положительные.
Повелительные - это обращенные к людям или животным призывы и команды.
Вот тебе учебник. Читай параграф, разбирайся и запоминай. Мне пора домой.
-Тетя Надя, до свиданья, всего хорошего! -с этими междометиями этикета Машка убежала
домой, а Алёна стала с интересом читать о междометиях в учебнике...
Свидетельство о публикации №212011301101