Исповедь. Часть 6. Глава 3

   И новый день настал, взошло солнце, запели птицы, уже вовсю пахнет весной. А на душе тревога, ощущение надвигающегося урагана... мама подозрительно долго не звонит. Неужели Виктор с нею так и не поделился ценной информацией о том, что я сошла с ума и кто мой возлюбленный? Он ведь прекрасно знает, как мама отреагирует на это, какая пища для долгих бесед и нравоучений! Но телефон упрямо молчит.   
   Всё больше времени мы с дочкой проводим в саду. Пока Эрика спит на свежем воздухе, я любуюсь природой. Часто к нам в сад прилетает жёлтогрудая синичка, радостно чирикает, покачиваясь на ветке яблони и заинтересованно разглядывая нас чёрными бусинками глаз. Я даже устроила для неё своеобразную кормушку, приспособила кусочек сала, который она с удовольствием смакует. Сыплю крошки птичкам на оконный отлив, туда прилетают частенько воробьи, пару раз даже видела снегиря. Иногда к нам захаживает соседский кот, толстый вальяжный красавец с пушистой рыжей шкурой, этакий клубок на коротких лапах. Он тоже любит понаблюдать за жизнью крылатых щебетух, но слишком сыт и ленив для охоты. Так что, я за птиц спокойна.
   У Эрика в Польше тоже появился котёнок, представляю себе, как они там вдвоём коротают время по вечерам. Теперь это легко вообразить, его маленькая квартирка стоит у меня перед глазами ярким незабываемым воспоминанием после моей отчаянной поездки. Порою мне даже кажется, что я слышу его мысли, чувствую его на расстоянии...
   Мама всегда говорила, что я - фантазёрка. Может быть и так, но иначе ведь скучно жить! Вот и этот дом, этот сад дарят мне ощущение его присутствия, словно часть души Эрик оставил здесь, со мной. Это помогает быть сильной, сильной настолько, чтобы ждать, чтобы жить, чтобы быть счастливой, несмотря ни на что.
   Днём солнце припекает так, что плачут сосульки. Крыша уже совсем без снега. Появились проталины и на земле. Весна - моё любимое время года. Я так жду когда она придёт, когда станет тепло настолько, чтобы сесть с книжкой в руках на веранде. А потом зацветёт сирень под окном, запоют соловьи... и мир наполнится любовью. Нет, не понять этого Виктору, привыкшему измерять стоимость всего деньгами. Есть в жизни то, что совершенно бесценно, и дорого не тем, сколько за него заплачено, а тем, что оно даёт нам.
   Я услышала, как заскрипела калитка, и чьи-то голоса... Нет, не может быть?! Может. Обойдя дом, увидела родителей с большим сумками, стоящих у порога.
-  Привет, вот это сюрприз!
-  Ну, здравствуй, дочка! - по маминому голосу я поняла, что они в курсе нашей вчерашней встречи с Виктором. "Ну, что ж, Наташка, держись!" - сказала я самой себе, открывая дверь и пропуская их в дом.
-  Ты не зовёшь, вот мы сами и приехали. Хочется узнать, где и как живут наши дочь и внучка! - звучало ультимативно.
-  Я рада, что вы приехали, располагайтесь!
-  Так вот оно, значит, как... - сказала мама оглядываясь вокруг.
-  Скромно и со вкусом! - заметил папа.
   Когда они вошли в гостиную, оба замерли перед фотографией Эрика. Мама прижала ладонь к задрожавшим губам:
-  Священник! Боже мой, позор-то какой!.. - слёзы брызнули из её глаз.
   Ничего другого я и не ожидала. "Господи, Господи, дай мне сил!" - пронеслось у меня в голове.
-  Как же ты докатилась до такого, детка? Я всегда знала, что от этого странного мальчика ничего хорошего ждать не приходится. Слишком спокойный и скрытный, сам себе на уме. Как же так получилось?..
-  Он спас жизнь твоей внучки! Он подарил мне свой дом! Мама, как ты можешь говорить такое?
-  Дом! Разве ж это дом! Виктор построил бы для тебя новый, большой и красивый особняк!
-  Да, золотую клетку, и одел бы на меня бриллиантовые кандалы!
-  Ты бы хоть о ребёнке подумала! - не переставала причитать мама. - Ты же за Виктором, как за каменной стеной была. У тебя было всё, о чём можно только мечтать! А любит он тебя КАК! Он даже сейчас готов всё простить и принять тебя обратно! Одумайся, доченька!
-  Мама, если ты приехала только за этим, лучше сразу уезжай! Я всё для себя решила.
   Она схватилась за сердце и, обращаясь к папе, сказала:
-  Ты слышишь, родная дочь из дома гонит!
-  Да не гоню я никого, но тему эту считаю закрытой. И вам придётся смириться с этим. Я люблю Эрика, всегда его любила, и буду любить, как бы вам ни хотелось чего-то другого!
-  Любовь! Да, что ты знаешь о любви?! Любовь, это когда о тебе заботятся, оберегают... Что есть у тебя сейчас? Этот старый домишко с фотографией?!
-  Да! И они для меня дороже всего.
-  Дай договорить хоть раз, ты вечно меня перебиваешь!.. Вы же прекрасно жили с Витенькой! Он тебя на руках носил, всегда такой заботливый, добрый, нежный! Как ты могла его предать?! А этот твой, где он? Чем занимается? Молитвы читает, пока ты тут одна с ребёнком, впроголодь живёшь?
-  Не впроголодь, у нас всё есть, Эрик мне каждый месяц деньги переводит, хотя я в них не нуждаюсь!
-  Деньги... Крохи, да и только! Посмотри, какая мебель?! Да ей уже сто лет!..
   Папа молчал. Он был мудрым. Он знал, что нельзя попадаться под горячую руку между двумя женщинами.
   Во дворе заплакала Эрика, разбуженная громкими голосами. Я выскочила на улицу, глотая холодный воздух полной грудью. Надо было держать себя в руках.
   "Я же сильная! Я всё выдержу! Всё вытерплю! Всё вынесу!" - повторяла я, как заклинание. - "Ради тебя, любимый, я всё переживу!"
   Прижав Эрику к сердцу, я вернулась в дом. Всё внутри горело огнём. Увидев малышку, все как-то сразу смягчились.
-  Как же она выросла, Боже мой! Сколько месяцев мы не виделись! Иди ко мне, моё солнышко!
   Передав её в руки бабушки, я ушла на кухню и начала готовить. Через несколько минут появился папа.
-  Прости нас, доченька! Ты вправе решать сама, как тебе жить и с кем.
-  Спасибо, пап!
-  Не обижайся на мать, она хочет как лучше, переживает, ночами не спит, извелась совсем.
-  Я пониманию. Это трудно принять. Только мы всё решили. И мне никто, кроме него, не нужен!
-  Ты упряма, как твоя мама...
-  Да, наверное.
-  Чем тебе помочь?
-  Отдыхай с дороги, справлюсь сама! Развлеките пока внучку.
-  Хорошо, детка, не грусти! - он дотронулся кончиком указательного пальца до моего носа, как в детстве, и вернулся в зал.
   Почему мне с мужчинами всегда легче? 

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/13/1582


Рецензии
Хорошо про Весну написано. Я тоже жду эту
красавицу уже с Нового года.
Она не только пробуждает Природу, но и нас.
А родители не всегда понимают внутренний мир
своих детей. Пекутся о благополучии, здоровье
на первом месте… а вот любовь, как романтика
воспринимается, полеты в облаках.
Это от багажа прожитых лет.)
Доброго всего, Наташенька!

Татьяна Завадская   05.01.2024 19:57     Заявить о нарушении
Да, Танечка, полностью с Вами согласна!
Вначале моего Славу воспринимали очень осторожно...
И только время спустя он стал - сыном... Даже больше чем зятем!
Зятья были, а он остался сыном до сих пор.
Не буду вдаваться в подробности, но мне повезло, сердце - не обмануло.
Обнимаю с любовью,

Натали Бизанс   05.01.2024 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.