О Франции, Париже, Эйфелевой башне... и африканцах

ЗАПИСКИ  ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ.

Довелось мне, девочки, побывать во Франции.
 О, Франция! Заветная страна !
 С детства я о ней мечтала. Всегда самым любимым было всё французское -  литература ,фильмы, язык, песни.  Я и росла в окружении «мушкетёров», «французких королей», «Анжелик» и так далее. Сбегала  с уроков -  в кино на любимые фильмы  про королей  с участием Жана Марэ, Жака Тожа, Мишель Мерсье. Для тех, кто рос в  « семидесятые» , имена этих актёров и названия фильмов – «Три мушкетёра», «Железная Маска», «Анжелика и король», «Путь в Версаль» - звучат, как музыка.
 Бредила я старинными замками, мечтала о Версале, Париже. И вот , только на склоне лет, смогла осуществить заветное.

  Конечно, первый в моей жизни тур за границу , был с посещением Франции. Автобусный тур, конечно. Недорогой, с ночным переездом, но с осмотром аж семи стран Европы, и с Францией на первом месте, с самой обширной программой именно по этой стране.

 Сначала заехали в Реймс, в соборе которого Жанна Д Арк короновала короля Карла , позднее так малодушно её предавшего. Экскурсии  в Реймс в нашей программе не было, но наша гид сказала загадочно – «Если хотите увидеть настоящих французов, надо заехать в маленький город. В Париже вы рискуете не увидеть французов. Они разъехались.»
 Мы с удовольствием заехали в Реймс, и были в восторге и от французов и от древнего собора с прекрасными  витражами. Но смысл фразы гида нам открылся позднее, уже в Париже, а особенно в Версале.
 Париж был просто наводнён выходцами с Ближнего Востока и Северной Африки.

 Темнокожие люди были кругом – на площадях, улицах, в метро. Они населяли окраины Парижа, квартал, где находился  наш отель, больше походил на окраину Рабата в Марокко.
 Когда мы ночью искали свой отель, дорогу приходилось спрашивать лишь у темнокожих жителей, что было даже жутковато. Но соседи были миролюбивы.

 А вот в Версале , на площади перед дворцом моей мечты, африканцы были даже несколько агрессивны, размахивая платками, дешёвыми часами и прочими сувенирчиками, окружая автобусы и не давая туристам прохода.
 Для них все русские дамы звались Наташами, и если очередная жертва сувенирного бизнеса наотрез отказывалась покупать безделушку, африканец закатывал глаза и с трагическим пафосом  восклицал: «Натаща! Саботаж!»
 Почти все мы были саботажницами, едва пробившись через их толпу, шли осматривать  волшебной красоты дворец , бродя по роскошным залам с аудиогидом – маленьким жёлтым ящичком с наушниками, шепчущим на ушко по-русски объяснения , что в каком зале находится.
  Переходили из зала в зал, постоянно наталкиваясь на таких же, с блуждающим взглядом, обалдевшим выражением лица  - иностранцев, с ушами, заткнутыми наушниками, из которых неслись разноязыкие  наставления аудиогидов.
 
 Рядом с дворцом был вход в парк, тот самый, знаменитый, знакомый по  любимым фильмам, с крестообразным озером , украшенным великолепными фонтанами, рядом с которым прогуливался Король – Солнце вместе со своей многочисленной свитой в пышных нарядах и драгоценностях.
  В парк торговцы сувенирами, к счастью не допускались, и очарования старой Франции ничего не портило, можно было вдоволь гулять и наслаждаться  красотами изысканного парка.

 В Париже без приключений не обошлось.
 После обзорной экскурсии, повезли нас в башню Мон –Парнас - небоскрёб с великолепными видами на Париж с высоты птичьего полёта.
 А мы -  ещё, путешественники не оперившиеся, не опытные, даже номера автобуса толком не запомнили , а место стоянки тем более, поднялись на башню через один вход, на одном лифте, свято веря, что он один.
 Наверху все разбрелись, любуясь видами Парижа в подзорные трубы со смотровых площадок, а я тем более от всех отстала, не  могла налюбоваться сбывшейся мечтой. В результате -  все спускались в разнобой, а лифтов и выходов оказалось несколько.

 Как я тогда испугалась, выйдя туда – не знаю куда , и не видя ни «своих», ни автобуса нашего.
 Да гид ещё пугала: «Опоздаете на пять минут – будете петь; на десять минут – танцевать; на пятнадцать минут – плясать на месте ушедшего автобуса.»
Тогда всё это воспринималось по-детски, за чистую монету и, пробегав бестолково вокруг башни все пятнадцать минут, решив, что меня бросили, я взмолилась всем богам, и вышла, совсем в другом направлении, прямёхонько  -  к  нашему автобусу.

 Ну как после этого не поверить в силу «креста животворящего?»
 Оказалось, что я ещё опоздала меньше других!
 Так что, девочки, будьте внимательны и запоминайте место стоянки и номер автобуса ещё в начале путешествия! И голову не теряйте!

 А на Эйфелеву башню я не поднималась принципиально.
 Мне дороже Париж эпохи 16-го,17-го, 18-го веков, и Эйфелева башня не укладывается в очарование города моей мечты.
 Я, скорее, сторонница Ги де Мопассана, который  знаменитую телевышку ненавидел, и говорил, что эта «уродина» видна изо всех уголков Парижа, откуда не взглянешь.
 А потом стал часто бывать в ресторане на башне.
 А когда его спросили, почему он так полюбил телебашню, писатель ответил –«Это единственное место, откуда эта уродина не видна.»

  По этой же причине я не посетила  знаменитое кабаре – «Мулен Руж».
 Это фривольное кабаре 19- -го века. Но по знаменитой Плац-Пигаль рядом с ним прошлась. Шла я к этой площади по пути с Монмартра, а на знаменитый холм поднялась сразу после экскурсии.
 Вид с Монмартра замечательный, но обзор затенял очередной африканец, торгующий сумками.
 Пришлось купить у него сумку, чтобы не было так обидно за испорченный вид с холма.
 На вопрос, по русско – английски(чаще всего употребляю такую помесь языков во всех странах) –«Почему так дорого?»,- африканец ответил коротко и ясно:«Шкю-юр, мадам!»
 Но хоть «Шкюр», хоть не «шкюр» - сумка порвалась довольно быстро.
 Но храню её до сих пор.

  Стала я спускаться с холма, размахивая новой сумкой, а старую оставила в очень аккуратном и красивом мусорном контейнере.
 Хоть что-то моё останется в любимом городе, раз сама не смогу!
 Спускаясь , заблудилась в узеньких улочках. Пришлось спрашивать француженок, как пройти, на том же наречии.
 Француженки охотно объясняли на своём красивом и певучем языке.
 Я его слушала, как музыку, и переспрашивала, чтобы они ворковали по-дольше.
 Наконец-то, на Плац Пигаль вышла, и совершенно забыла про предупреждение гида о том, что мужчины на этой площади – «охотники».
 Ведь рядом – местная улица «красных фонарей», и даже смотреть на мужчин в тех местах чревато, не то, что заговаривать. Сразу может последовать вопрос – «Мадам, кафе?»
 Можно сходить, попить кофе, но следующий вопрос будет – «Мадам, аппартамент?»
 И отказаться уже будет трудно.

 Напрочь забыв об этом предупреждении, я спросила седовласого господина на площади, как пройти к кабаре «Мулен Руж?»
 Он вежливо объяснил на своём музыкальном языке, но потом последовал оценивающий взгляд и вопрос – «Мадам, кафе?»
 Сразу всё вспомнив, я стремглав убежала с площади.
 Но на "Мулен Руж", с огромной красной мельницей на фасаде - посмотрела. В кассы кабаре тянулась длинная очередь из шикарно одетых господ и дам, в сверкающих драгоценностях  и красивых платьях. Вздохнув, и всё-таки пожалев, что не заказала гиду билет, отвернулась,и стала спускаться по  извилистым улочкам к центру Парижа.

 О Париже рассказано многое, можно говорить бесконечно, повторяться не буду, и промолчу, как бродила до умопомрачения по узеньким улочкам, искала дом Д Артаньяна на набережной.
 Этот дом нам показали в время экскурсии, обычный такой, трёхэтажный. Сказали, что в нём в 17-м веке жил прототип знаменитого Д Артаньяна, на самом деле , капитан мушкетёров – Шарль Д Артаньян. Даже номер назвали – 23.
Ну я и решила, что легко найду. А название бульвара не запомнила – решила, что вся набережная Сены – одно. Ан , нет! Нашла один дом  - номер 23 – не то, смотрю - вскоре один бульвар кончился, другой начался – там опять дом 23,уже похожий и так далее.
 Старые дома в Париже все похожи.
 Отчаявшись, сфотографировала очередной дом 23 и убедила себя, что это и есть  - дом Д Артаньяна. Так у меня в альбоме эта фотография и значится – дом Д Артаньяна.

 А потом, пройдя по набережной, по Латинскому кварталу рядом со знаменитой Сорбонной, побродив во дворе Лувра, бежала по  «Елисейским полям» к Триумфальной арке, к метро, боясь опоздать.

 Метро  - до часу ночи, а наш отель – в пригороде, с красивым названием Вилли-жюв. Такси туда – бешеные деньги стоит.
 В метро вскочила в последний момент, а в нём блуждала по бесконечным переходам в поисках указателя к заветной станции. Метро в Париже странное, забитое всё той же, темнокожей публикой, и иностранными туристами.
 Поезда останавливаются, лязгая дверями, и очень долго стоят на промежуточных станциях.
 Но уж раз зашла – доедешь.
Ехала я тогда больше часа к отелю и вся измучилась от переживаний.
Хорошо,что в соседнем вагоне,через прозрачный тамбур, увидела девушек из НАШЕЙ группы!
Обрадовавшись им, как родным сестрёнкам, перебежала  в их вагон . Девчонки тоже были ошалевшими и уставшими от впечатлений, и так же боялись потеряться.  Отель мы нашли с трудом, долго бродя по запутанным улица и спрашивая у чернокожих жителей, с трудом выговаривая название отеля. Никто о таком не слышал! Или не понимал наш "русско-английский"! Да и настоящих, "белых" французов на улицах не было. Африканцы. . . Всюду африканцы. Хотя теперь уж - парижане.
 К счастью, встретили друзей из нашей группы, возвращавшихся после представления в кабаре "Мулен Руж" и точно знающих, где отель находится!
В комнату вошли, едва держась на ногах от усталости, уже глубокой ночью. Отель был маленьким, скромным, но зато из его окон тоже была видна Эйфелева башня! Украшенная иллюминацией, она сверкала и переливалась, как прелестная ёлочная игрушка.
 Маленькая, далёкая, но настоящая!
 Символ Парижа и воплощённой, сбывшейся мечты!


Рецензии
Ирина, описание вот этого кусочка твоего путешествия читаю не в первый раз, и очень удивилась, что не оставляла здесь отзыва.
Мне тоже посчастливилось побывать в этой чудесной стране и в Париже, и твои описания настолько воскресили все ощущения, ну просто чуть ли не наяву почувствовала вновь ароматы, поднимающиеся от клумб Версаля, от воды его бассейнов и каналов, вспомнила утреннюю тишину Парижа и какую-то особенную его атмосферу.
Я читала, что Париж у каждого свой, и может быть когда-нибудь тоже соберусь нарисовать картину "своего" Парижа, а пока - с огромным удовольствием побывала в твоем!

Носкова Елена   11.03.2015 15:37     Заявить о нарушении
Леночка, уже несколько лет прошло, а я только увидела прекрасную рецензию! Спасибо огромное!! Извините за молчание!

Ирина Шабалина   06.10.2018 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.