Встреча с собакой

Сегодня на улице прекрасная погода, и я очень хотела написать о любви, о прекрасном, о чем-то добром. Но пока я шла по улице, солнце уступило место тучам. И день из прекрасного солнечного весеннего денька превратился в хмурый, больше похожий на осенний день. Немного зябко, и такое чувство, что вот-вот пойдет дождь. Именно такая, пессимистическая погода заставляет на миг остановиться и задуматься. Неспешно шагая по тротуарам, обходя лужи, и бесцельно смотря по сторонам, я постепенно уходила в мыслях куда-то далеко. Мои сумбурные мысли прерывались то шумом машин, проезжающих мимо, то лаем собак, то громкими разговорами людей, которые встречались мне по пути. Я смотрела на все со стороны и в то же время не обращала не на кого внимания. Мой взгляд выхватил из толпы мужчину с собакой. Вернее, сначала я заметила это огромное четвероногое мохнатое существо, а потом уже хозяина собаки. Собака, жгуче-черного цвета, породы чау-чау, шла рядом с хозяином, довольно виляя хвостом. Хозяин собаки, мужчина лет сорока, шел не быстро, периодически останавливаясь, давая тем самым собаке понюхать своим мохнатым носиком интересующие её предметы. Я была поражена дрессировке собаки, ведь она шла так покорно рядом с хозяином, что рука мужчины, в которой он держал поводок, ни разу не дрогнула, чтобы приостановить собаку. Очень часто встречая собаководов, можно видеть картину, как эти спокойные животные, вступают в схватку с кошками, приводя в негодование таким поведение своих хозяев. Между мужчиной и его чау-чау скорее всего царили любовь и какая-то мистическая дружба. На мгновение мужчина остановился на тротуаре и сцена, которую я увидела далее, навеяла на меня такой поток положительных эмоций, что я искренне и радостно улыбнулась. Мужчина сидел на корточках, полу боком ко мне, а собака, сидевшая напротив, положила голову хозяину на плечо. Это так умиляет. Чувствовалось, что этого пса и его хозяина связывали какие-то незримые для других нити. Они ещё минуту, наверное, сидели так, мужчина гладил по спине и мордочке свою собаку ,а пес преданно сидел напротив, положив голову мужчине на плечо. Поравнявшись с ними, я не выдержала и сказала: «Здравствуйте, невольно наблюдаю за вами и вашим псом уже минут пятнадцать, как иду позади. У вас замечательная собака, а как  её зовут?» Мужчина немного замешкался, потом встал, быстренько надел черные солнцезащитные очки и немного смущенно произнес, опустив голову вниз: «Малыш». Я снова улыбнулась и протянув руку к собаке продолжила разговор «А можно его погладить? Он не укусит?» Малыш, довольно завилял хвостом и потянул к моей руке свой кожаный носик, а мужчина улыбнувшись кивнул. Пока я гладила Малыша, он успел облизать мои руки и даже лизнуть в нос. Потом пес гавкнул и прижал мордочку к ноге хозяина. Мужчина потрепав собаку за загривок сказал мне, что я понравилась его мохнатому другу, за тем извинившись и сославшись на то что спешит, быстренько зашагал вдоль по улице с Малышом на поводке. Глядя на растворяющийся в толпе людей силуэт мужчины с собакой я поняла что их так связывало. Мужчина был незрячим. Собака его поводырь. Они проживали одну жизнь на двоих. Они являлись часть и дополнением друг друга. Пес искреннее любил своего хозяина, был предан ему, а главное был для него глазами. А мужчина в свою очередь помимо любви и дружбы, ещё был псу как мама или как папа для обычного ребёнка. И неизвестно сколько лет они вместе, и как долго мужчина не видит, но ясно одно пес никогда не оставит своего хозяина, своего друга. Слёзы невольно появились в уголках глаз и я сделала глубокий вдох, чтобы не заплакать. Оглядевшись по сторонам, я увидела лишь то как люди куда-то спешат, куда-то торопятся и никому нет дело до того, что кому-то может быть плохо. Мы лучше купим себе «Бентли», но не заведем собаку. Большинство из нас покупают дорогих собак, и не хотят взять бездомную животинку. Да и это не важно. Важно то, насколько преданны нам эти животные. Загляните хоть раз в глаза собаки… Загляните… И вы сами всё поймете. Эмоции нахлынувшие на меня, потихоньку отступали и я решила пойти домой. Вдруг что-то дотронулось до моей ноги. Посмотрев вниз, я увидела щенка. Обычного дворового щенка, коричнево-черного окраса, с огромными карими глазами и смешно свисающими ушами. Я сразу потянулась в карман и нашла там только вафельную конфетку, которую и протянула лохматой мордашке. Собачонок осторожно понюхав конфетку, взял её в зубы и поднес девочке, которая сидела на лавочке неподалеку от меня. Девочка звонко засмеялась, а пес прыгнув на лавочку, принялся счастливо облизывать щечку девчонки.
Какие же собаки, всё же прекрасные животные. Наверное, не зря они именуются «Лучшими друзьями человека». Теперь уже без слез, а с улыбкой на лице, я отправилась покупать сосиски, для моих мохнатых друзей. А у меня их четверо, точнее двое друзей – пекинес Семён и кот Евдоким, и две  подружки – дворняжка Бусинка и кошка Фрося. Но об этом как-нибудь в другой раз…


Рецензии
Я тоже люблю собак, вот закончил роман Собачья сага! Удачи Вам!

Гера Фотич   14.01.2012 23:36     Заявить о нарушении